План самообразования учителя географии на 2016-2020 учебный год

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

План самообразования

учителя географии

Линиченко Юлии Валерьевны

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности».

(А.В. Луначарский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)

Школа работает по программе развития « Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм , средств и методов педагогического воздействия»

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2020 г.

Продолжать изучение ФГОС основного общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД на уроках географии. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2020г.

Участие в семинарах для учителей географии.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2016 г.

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2020 г.

Участие в работе районного МО учителей географии в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 г.
2018-2019 г.

Участие в районной конференции
Публикации на сайтах « Инфоурок»

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Путешествия

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет


© 2010-2022