Своя игра на тему Биоразнообразие членистоногих на материках южного полушария (7 класс)

Детям всегда хочется играть. Поэтому можно разнообразить свои уроки игровыми технологиями. А еще интереснее когда в игре есть интеграция предметов, как в предложенном материале. Этот урок- игра был проведен на базе нашей школы в рамках семинара и получил положительные отзывы. На некоторые вопросы ребятам приходилось отвечать интуитивно, потому что в программном материале они не изучаются.
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зарипова А.Я.

учитель естествознания

КГУ ОСШЛМФИ

г.Усть-Каменогорск

Своя игра в 7 классе на тему «Биоразнообразие членистоногих на материках южного полушария».

Цели и задачи:

  1. Углубить знания учащихся об особенностях природы и типичных представителях типа членистоногих на примере материков южного полушария. Повысить интерес учащихся к уникальному миру членистоногих, обитающих в Южной Америке, Африке, Австралии.

  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на интегрированных уроках, творческую активность учащихся во внеурочное время, навыки работы с различными источниками информации.

  3. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.

Оборудование: интерактивная доска, фотографии членистоногих, фильм про членистоногих, грамоты для победителей, благодарственные письма для участников игры, в кабинете на доске развешаны фотографии членистоногих материков южного полушария, физическая карта мира.

Ход игры

Игра проводится между учащимися 7-х классов, из них набирается три команды.

  1. Учитель «Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня «Своя игра» называется «Биоразнообразие членистоногих на материках южного полушария» и проводит её ученик….

  2. Правила игры: Объяснение правил игры ( версия телевизионной игры).

На интерактивной доске написаны темы и цена вопросов, которые выбирает отвечающая команда. Время на обдумывание -не больше 1 минуты. Отвечает спикер команды, которого назначает капитан команды. Если команда не ответила- ход передается другой команде. Тему супер игры выбирают капитаны команды.

  1. Представление жюри

  2. Знакомство с командами. Капитаны представляют свои команды: название и девиз команды.

  3. Ученик. Проводит игру:

Темы: пауки, скорпионы, ракообразные, бабочки, насекомые.

Вопросы: 100 баллов:

  1. Как называется паук, изображенный на картинке? Он обитает по всей территории Африки, Австралии и Южной Америки.

  2. О каком членистоногом идет речь в следующем стихотворении:

-Я окружен огнем кольцеобразным,

Он близится, я к смерти присужден,-

За то, что я родился безобразным,

За то, что я зловещий ...

  1. Кому машет манящий краб на островах Тихого океана?

  2. Насекомые, у которых нет стадии куколки в индивидуальном развитии

  3. Чем знаменита муха цеце?

Вопросы на 200 баллов:

  1. Жизненное пространство этого паука- почти вся Америка: от Патагонии до южных штатов Канады. Это «черная вдова». Такое образное название получила самка паука за то, что съедает самца. Почему она так поступает?

  2. Как скорпион оказался в пустыне?

  3. У берегов Африки, Америки, Европы живут огромные раки-омары. На передней паре ходильных ног омара находятся мощные клешни. Одна клешней более сильная. Какие функции выполняют эти клешни?

  4. Какое из перечисленных насекомых имеет отпугивающую окраску?

А) колорадский жук Б) бабочка павлиний глаз В) жук бомбардир Г) бабочка - осовидка?

5. Какие насекомые не имеют крыльев?

Вопросы на 300 баллов:

  1. У кого из пауков самая крепкая паутина: а) у самого крупного паука б) у паука - крестовика в) у пауков - вязальщиков

  2. Как называется вторая пара конечностей у скорпионов?

  3. У каких членистоногих сложные глаза?

  4. Чем питается взрослый овод?

  5. Наверное, нет насекомых вреднее их. Были случаи, когда целые города приходилось переносить на новые места, чтобы спастись от них… А. Гумбольдт, возвратившись из путешествия по Южной Америке, С сожалением отмечал, что на этом континент е редко увидишь книгу старше пятидесяти лет. О каких насекомых идет речь?

Вопросы на 400 баллов:

  1. Как называется первая пара конечностей у паукообразных?

  2. Особенность характера скорпиона?

  3. Иногда мы в шутку говорим: «Я покажу тебе, где раки зимуют!!!» А где зимуют раки?

  4. Какая бразильская бабочка похожа на сову?

  5. Сколько времени после выхода на поверхность земли живут майские жуки?

Вопросы на 500 баллов:

  1. Медицина с пауками давно имеет дело. И бывало так, что врачам случалось лечить людей не только от пауков, но и…. пауками. Что используется врачами для лечения людей?

  2. Скорпионы и фаланги не дружат. Кто из них победит в схватке друг с другом?

  3. Почему дафнии называются водяными бабочками?

  4. Где рай для насекомых-эндемиков?

Супер - игра:

  1. В древности люди превозносили этого жука. О нем слагали легенды и мифы. Египтяне были уверены, что он может излечить страдающего лихорадкой. Его считали символом мира и солнца. Даже в храмах помещали его изображения. В наши дни ему уже не оказывают столь высоких почестей. Единственное, что у него осталось от прежней славы, имя - священный копр или скарабей. Но чаще его зовут весьма пренебрежительно - навозник. Почему его так почитали древние?

  2. Это богомол (фото). Встречается в тропических лесах. Почему это насекомое получило такое название?

  3. В Бразилии обитают бабочки, которых местное население специально держит дома. Как вы думаете, для какой цели?

6.Подведение итогов, определяется победитель. ( В это время участники игры совершают путешествие в микромир. Для них демонстрируется фильм про членистоногих).

Награждение победителей грамотой и участников игры благодарственными письмами.

Учитель: Поздравляем победителей. Надеемся, что сегодня вы значительно расширили свои знания по географии и биологии, узнали много интересного об этих удивительных животных, объединенных одним названием членистоногие.





© 2010-2022