Конспект урока в 6 классе Атмосферное давление. Ветер. Постоянные ветры

Тема: Атмосферное давление .Ветер. Постоянные ветры.   Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление   атмосферы, скорость     ветра, строить розу ветров.   Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём     изучения атмосферного давления, образования ветров; формирование понятий "ветер", "Атмосферное давление".               2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и    флюгером;           ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 35, 36.

Тема: Атмосферное давление .Ветер. Постоянные ветры.

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, скорость

ветра, строить розу ветров.

Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём

изучения атмосферного давления, образования ветров;

2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и

флюгером;

3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

  • Что такое атмосфера?

  • Что входит в состав атмосферы?

  • Из каких слоёв состоит атмосфера?

  • Каково значение атмосферы для Земли?

3. Мотивация.

Атмосферное давление - один из элементов погоды, от которого зависят многие явления в природе. Изменение атмосферного давления оказывает влияние на самочувствие людей. Научившись определять атмосферное давление и обусловленное им направление ветра, люди смогли бы составлять более точный прогноз погоды.

4. Изучение нового материала.

Атмосферный воздух лёгкий. Подсчитано, что один куб. метр воздуха весит 1 кг 300 г. о том, что воздух имеет вес, не знали до XVII в. В 1664 г. герцог Тосканский решил построить фонтан на террасе своего дворца, а вода для фонтана должна была закачиваться насосом из озера. Но поскольку озеро лежало ниже террасы дворца, вода поднималась всего на 10,5 м над уровнем озера, и фонтан не работал. Эту задачу решил Эванджелиста Торричелли, ученик Галилея. Он предположил, что вода в насосе испытывает действие веса воздуха, которое уравновешивается именно на высоте 10,5 м.

Так как воздух имеет вес, он оказывает давление на все предметы и организмы, находящиеся на поверхности Земли. Такое давление принято называть атмосферным. На каждого из нас оказывает давление воздушный столб массой около 15 т.

Атмосферное давление - это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. (стр. 114)

Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения - барометр.

Какое давление считается нормальным? (стр. 115)

На каждые 100 м подъёма атмосферное давление падает на 10 мм рт. ст.

Ветер - горизонтальное движение воздуха.

Прибор для измерения силы и скорости ветра - флюгер.

Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах.

единицы измерения скорости ветра - м/с.

От чего зависит сила и скорость ветра? стр. 117, 2-ой абзац, предпоследнее предл.

Разница атмосферного давления

Сила и скорость ветраКонспект урока в 6 классе Атмосферное давление. Ветер. Постоянные ветры.

Постоянные ветры - справочник стр.

Фён - стр. 119.

5. Отработка практических умений и навыков.

Выполнение 2 части практической работы № 8.

6. Закрепление ЗУН.

Фронтальный опрос по терминам.

6. Домашнее задание. Читать § 35,36. Выполнить 2-ой вариант 2 части пр. раб. № 8.






Конспект урока в 6 классе Атмосферное давление. Ветер. Постоянные ветры.

© 2010-2022