Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)

       Рабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы по географии Е.М. Домогацких. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план, 6-а класс, на 2013-2014 учебный год

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)



Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во ча-сов

Элемент содержания

/целевая установка урока/


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Поня-тия, номенк-латура

Информационное сопровождение, цифро-вые и электронные обра-зовательные ре-сурсы

Д.З

по плану

по факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

Тема 1: «Земля как планета» Всего часов _6_

1. 1.1


Земля и Вселенная.

/Урок изучения нового материала/

1

Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

/Формирование представлений о Вселенной её составе, Солнечной системе, планете Земля.

Образовательная идея: Земля-часть Солнечной системы, находящейся под влиянием других элементов (Солнца, Луны)./

Выявлять и знать объекты Вселен-ной, состав Сол-нечной системы; объяснять влия-ние космоса на жизнь на Земле; определять гео-графические сле-дствия движения Земли.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; с различными источ-никами информа-ции

вводный

Вводная беседа, ФО

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы.

Мультими-дийная пре-зентация, таблица

Р/Т с.3-6

§1 вопро-сы и задание с.11

2. 1.2


Система географических координат.

/Урок изучения нового материала/

1

Градусная сеть, Система географических координат.

/Формирование представлений об изображениях земной поверхности. Умений определения географических координат.

Образовательная идея: Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли/

Давать определе-ние понятиям экватор, мериди-ан, параллель, географическая широта, географи-ческая долгота, географические координаты; определять географические координаты

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; структурировать учебный материал; умение определять географические координаты

текущий

Фронта-льный и индивидуальный опрос

Мериди-ан, парал-лель, геог-рафичес-кая широ-та, геогра-фическая долгота, географи-ческие ко-ординаты;

Мультими-дийная пре-зентация, географическая карта

Р/Т с.7-8

§2, Вопросы с.17

3. 1.3


Система географических координат.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 1 «Определение по карте географичес-ких координат раз-личных географи-ческих объектов»

1

Градусная сеть, Система географических координат.

/Формирование представлений об изображениях земной поверхности. Умений определения географических координат.

Образовательная идея: Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли/

Давать определе-ние понятиям экватор, мериди-ан, параллель, географическая широта, географи-ческая долгота, географические координаты; определять географические координаты

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; структурировать учебный материал; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог; умение определять географические координаты

текущий

Фронта-льный и индивидуальный опрос; работа с картой в группах

Географи-ческая широта, географическая дол-гота, геог-рафичес-кие коор-динаты;

Мультими-дийная пре-зентация, географическая карта

Р/Т с.8-9

§2, задание с.17, работа на к/к; фор-мулы с.218

4. 1.4


Времена года.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний.

/Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях. Образовательная идея: Шарообраз-ность Земли и наклон оси её суточного вращения, определяют распределение тепла и света на её поверхности. /

Давать определе-ние понятиям глобус, экватор, полюс; объяснять географические следствия движе-ний Земли; определять географические следствия Земли; особенности рас-пределения света и тепла в дни рав-ноденствий и солнцестояний.

Слуховое и визуальное восприятие информации; умение работать с текстом, картой

текущий

Устный, индивидуальный опрос

глобус, экватор, полюс; тропики

Мультими-дийная пре-зентация, таблица, географическая карта

Р/Т с.10-13

§3, вопросы с.23, фор-мулы с.19

5. 1.5






Пояса освещённости.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Градусная сеть, система географичес-ких координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

/Формирование представлений о дви-жениях Земли и их географических следствиях.

Образовательная идея: Шарообраз-ность Земли и наклон оси её суточного вращения, определяют распределение тепла и света на её поверхности. /

Давать определе-ние понятиям полюс, тропики; объяснять географические следствия движе-ний Земли; определять географические следствия Земли; особенности рас-пределения света и тепла.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; структурировать учебный материал; выслушивать и объективно оцени-вать другого; уметь вести диалог; умение определять географические следствия движе-ния Земли

текущий

Фронта-льный и индивидуальный опрос; работа с картой

полюс, тропик.

Мультими-дийная пре-зентация, таблица, географическая карта

Р/Т с. 13-16

§4, вопросы с.28

6. 1.6


Контрольная работа по теме: «Земля как планета»

/Урок повторения, обобщения и контроля знаний/

1

/Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами/

Выделять сущес-твенные признаки и особенности географических объектов и явле-ний по теме раз-дела. Объяснять особенности фор-мы Земли, геог-рафические след-ствия движения Земли; особеннос-ти распределения света и тепла по поверхности Зем-ли. Определять географические координаты, особенности распределения света и тепла в дни равноденст-вий и солнцестоя-ний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

тематический

Письменный опрос. Решение тестовых заданий

См.уроки 1-5

Географи-ческая карта.

Задание по теме с.199 в учебнике

2

Тема 2: «Географическая карта» Всего часов __5__

7. 2.1


Географиче-ская карта и её масштаб.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 2 «Определение направлений и расстояний по карте»

1

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды.

/Формирование представлений об изображениях земной поверхности.

Образовательная идея: Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу планету и её состав-ные части./

Давать опреде-ление понятиям географическая карта, план мест-ности, масштаб; объяснение свойств географи-ческой карты и плана местности, отличия видов масштабов. Опре-делять существен-ные признаки пла-на, карты и глобу-са

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Определять расстояние по карте; масштабы карт.

текущий

Устный, индивидуальный опрос; работа в группах

Географическая карта, план местности, масштаб

Мультимидийная презента-ция, географии-ческая карта, атласы

Р/Т с.17-20

§5, вопросяы и задания с.36

8. 2.2


Виды условных знаков.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по содержанию и масштабу. Понятие о плане местности и топографической карте.

/Формирование представлений об изображениях земной поверхности.

Образовательная идея: Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу планету и её состав-ные части./

Давать определе-ние понятиям условные знаки, горизонтали, легенда карты. Объяснять спе-цифику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; определять абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное; планиро-вать свою деятель-ность под руковод-ством учителя; определять кри-терии для сравне-ния фактов, явле-ний

текущий

Индивидуальный и фрон-тальный опрос; работа в группах по карте

условные знаки, горизонт-али, легенда карты.

Мультимидийная презента-ция, географии-ческая карта,

Р/Т с.20-24

§6, задание в учебнике с.42, «топографичес-кий дик-тант»

9. 2.3


Ориентирова-ние.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»

1

Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту.

/Формирование представлений об ориентирование на местности, умений пользования измерительными приборами.

Давать определе-ние понятию ориентирование, азимут опреде-лять азимут по карте и на мест-ности; объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать выводы о назначении ком-паса. Формул-ировать алгоритм работы с ним.

Умение работать с измерительными приборами; планировать свою деятельность под руководством учителя.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос

Ориентирование, копмас, стороны горизонта, азимут.

Мультимидийная презента-ция, топографическая карт.

Р/Т с.24-26

§7, задание на с.46

10. 2.4


Изображение рельефа на карте.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»

1

Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

/Формирование представлений об изображениях земной поверхности, умений пользования измерительными приборами.

Образовательная идея: Географическая карта- сложный чертёж, выполненный с соблюдением определённых правил./

Давать определе-ние понятию: горизонтали изогипсы; опреде-лять абсолютную и относительную высоту; объяснять специфику спосо-бов картографи-ческого изобра-жения; объяснять значение планов и карт в практичес-кой деятельности человека

Умение работать с измерительными приборами, планировать свою деятельность под руководством учителя; стоить простейший план местности. Определять по карте абсолютную высоту. Умение вести диалог, вырабатывая общее мнение.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос; работа в парах с использованием приложения с.203-208

Рельеф, горизонта-ли, относи-тельная и абсолютная высота, нивелир, изогипсы, шкала высот и глубин

Мультимидийная презента-ция, географии-ческая, топографическая карты, приложение с.203-208

Р/Т с.27-30

§8, вопросы с.52, фор-мулы с 219-220, повторение прой-ден-ного мате-риала

11. 2.5



Контрольная работа по теме: «Географичес-кая карта»

/Урок повторения, обобщения и контроля знаний/

1

/Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами/

Выделять сущес-твенные признаки и особенности географических объектов и явле-ний по теме раз-дела. Объяснять свойства геогра-фической карты и плана местности. Определять отличительные особенности изо-бражений земной поверхности; нап-равления на карте и плане, стороны горизонта, азиму-та, абсолютной и относительной высоты; умение читать карту и план местности.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

тематический

Письменный опрос. Решение тестовых заданий

См. уроки 7-10

Географичекая и топографическая карта.

Вопросы обобщения темы в учебнике с.199-200

Задание с.53-54

3

Тема 3: «Литосфера» Всего часов __7__

12. 3.1


Строение земного шара.

/Урок изучения нового материала/

1

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земня кора -верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр.

/Формирование представлений о внутреннем строении Земли и процессах происходящих на её поверхности.

Образовательная идея: Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности Земли. /

Объяснять особенности внутреннего строения Земли; определять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора; определять особенности внутренних оболочек Земли.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, выявлять причин-но-следственные связи

вводный

Вводная беседа, ФО

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя, и верхняя) земная кора, литосфера.

Мультимидийная презента-ция, географии-ческая карта, таблица.

Р/Т с.31-34

§9 вопросы с.60-61. Тв.задание: изго-тови-ть мо-дель «Вн. стр.Земли»

13. 3.2


Виды горных пород.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.

/Формирование представлений об образовании полезных ископаемых и их распространении.

Образовательная идея: Полезные ископаемые - самая важная для человека часть богатств литосферы/

Давать определе-ние понятиям «минералы», «горные породы»; определять по заданным признакам горные породы и минералы;объяснять образование различных видов горных пород; классифицировать горные породы по происхождению; приводить приме-ры

Умение работать с различными источ-никами информа-ции, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, составлять схему классификации горных пород и минералов. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос; работа в группах «Определение по определенным приз-накам гор-ные поро-ды и ми-нералы»

Горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические)

Мультимидийная презента-ция, географии-ческая карта

Р/Т с.34-38

§10, вопросы с.65-66, зада-ние (у) с.66

14. 3.3


Полезные ископаемые.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.

/Формирование представлений об образовании полезных ископаемых и их распространении.

Образовательная идея: Полезные ископаемые - самая важная для человека часть богатств литосферы/

Давать определе-ние понятию «полезные ископаемые», Объяснять виды полезных ископаемых; классифицировать полезные ископаемые по их признакам; приводить приме-ры

Ставить учебную задачу под руко-водством учителя. Планировать свою деятельность. Определять критерии для срав-нения фактов, яв-лений. Выслуши-вать и объективно оценивать другого.

Теку-щий

Фронтальный и индивидуальный оп-рос

Полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные), геологическая разветка

Мультимидийная презента-ция, географи-ческая карта

Р/Т с.38-41

§11, задание с. 71-72 (таблица)

15. 3.4


Движение земной коры.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

/Формирование представлений о движениях земной коры.

Образовательная идея: Рельеф - результат взаимодействия внутренних и внешних сил./

Объяснять движения земной коры; выявлять причинно- следст-венные связи из-менения поверх-ности Земли; знать строение вулканов, опреде-лять районы зем-летрясений и вул-канизма, распро-странения сей-смических поясов Земли; последст-вия быстрых дви-жений земной коры; поведения людей при сти-хийных бедст-виях.

Планировать свою деятельность под руководством учи-теля. Выявлять причинно-следст-венные связи. Оп-ределять критерии для сравнения фак-тов, явлений. Выс-лушивать и объек-тивно оценивать другого. Уметь вес-ти диалог, выраба-тывая общее реше-ние.

текущий

Фронтальный оп-рос, инди-видуальный сам.рабо-та в Р/Т с.45

Землетрясе-ния, сесмо-логия, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части.

Мультимидийная презента-ция, географи-ческая карта

Р/Т с.42-44

§12, вопросы и задание с.81

16. 3.5


Выветривание горных пород.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текущих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека.

/Формирование представлений о внешних силах, изменяющих облик Земли.

Образовательная идея: Рельеф - результат взаимодействия внутренних и внешних сил./

Давать определе-ние понятию «выветривание»; определять виды выветривания; объяснять причи-ны различных видов выветри-вания; приводить примеры природ-ных и техноген-ных процессов разрушения гор-ных пород; составлять схему

Умения работать с различными источ-никами информа-ции, выделять глав-ное в тексте, струк-турировать учеб-ный материал, го-товить сообщения и презентации

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос

Выветривание; внутренние и внешние силы, фор-мирующие рельеф; техноген-ные процессы

Мультимидийная презента-ция, географи-ческая карта

Р/Т с. 46-50

§13, задание с.88, в Р/Т с.48-50

17. 3.6


Рельеф суши и дна Мирового океана.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 5 «Определение по карте географичес-кого положения гор, равнин, низменностей»

1

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельеф дна Мирового океана.

/Формирование представлений о рельефе суши и дна Мирового океана.

Образовательная идея: Рельеф - результат взаимодействия внутренних и внешних сил./

Давать определе-ние понятиям «рельеф», «горы», «равнины»; объяснять влия-ние внутренних и внешних сил на формирование рельефа Земли; выявлять отличия гор, равнин, сре-динно-океаничес-ких хребтов

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Работать с таблицами и картами

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос. Работа в группах по карте заполне-ние табли-цы

Рельеф, горы, равнины (географическая номенклатура)

Мультимидийная презента-ция, географи-ческая карта

Р/Т с.50-52

§14, вопросы с.95-96; р/т с. 51-52

18. 3.7


Рельеф суши и условия жизни людей.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 6

«Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека».

1

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

/Формирование представлений о рельефе суши и дна Мирового океана.

Образовательная идея: Рельеф - результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Рельеф влияет на особенности природы и на образ жизни людей./


Объяснять влияние рельефа на особенности природы и на образ жизни людей.

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Обобщать учебный материал, работать с контрольно-измерительными материалами

тематический

Индивидуальный письменный опрос.

Рельеф (географическая номенклатура)

Мультимидийная презента-ция, географи-ческая карта.

Вопросы обобщения темы в учебнике с.200-201

§14 п.5, задание (п) в учеб-нике с.96-98; р/т с. 51-52

4

Тема 4: «Атмосфера» Всего часов __8__

19. 4.1


Строение атмосферы.

/Урок изучения нового материала/

1

Атмосфера ее состав, строение и значение.

/Формирование представлений об атмосфере.

Образовательная идея: Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на планете./


Давать определе-ние понятию «ат-мосфера»; объяс-нять вертикальное строение атмос-феры: тропосфе-ра, стратосфера, верхние слои ат-мосферы; законо-мерности геогра-фической оболоч-ки на примере ат-мосферы; значе-ние атмосферы.

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообще-ния и презентации

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмос-феры.

Мультимидийная презента-ция, таблица

Р/Т с.53-56

§15, задание с.106; р/т с. 53-54

20.

4.2


Температура воздуха.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

/Формирование представлений о температуре воздуха и ее причинами изменения, умений пользоваться измерительными приборами.

Образовательная идея: Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, осадки) находятся в тесной взаимосвязи/

Давать определе-ние понятию «амплитуда температур»; объяснять закон изменения температуры с высотой (от географической широты и над уровнем моря), в течение суток; определять амплитуду температур, средние температуры

Ставить учебную задачу под руко-водством учителя. Планировать свою деятельность. Определять основные показатели погоды.

Работать с таблицами и картами.

Умение работать с измерительными приборами;

решать практичес-кие задачи.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

Работа по статисти-ческим данным (постороение гра-фика тем-ператур)

Температура, ампли-туда тем-ператур, максимальная и ми-нимальная температуры, годовая амплитуда, средние температу-ры

Мультимидийная презента-ция, таблица

Р/Т с.57-60

§16, задание с.112, формулы с.220; р/т с.57-58

21.

4.3


Атмосферное давление.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Атмосферное давление.

/Формирование представлений об атмосферном давлении и его причинами изменения, умений пользоваться измерительными приборами.

Образовательная идея: Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, осадки) находятся в тесной взаимосвязи/

Давать определе-ние понятию «ат-мосферное дав-ление»; объяс-нять изменение давления в зави-симости от высо-ты; определять основные пока-затели погоды (атмосферное давление; рабо-тать с измеритель-ными приборами

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Определять основные показатели погоды.

Решать практичес-кие задачи.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос. Решение практических задач

Атмосфер-ное давле-ние, нор-мальное атмосфер-ное давле-ние, баро-метр, рту-тный баро-метр, баро-метр-ане-роид, мил-лиметр, ртутного столба

Мультимидийная презента-ция.

Р/Т с. 61-63

§17, задание с.118, в Р/Т с. 63-64

22.

4.4


Движение воздуха.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Ветер и причины его возникновения. Бриз.

/Формирование представлений о движении воздуха и его причинами возникновения, умений пользоваться измерительными приборами.

Образовательная идея: Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, осадки) находятся в тесной взаимосвязи/

Давать определе-ние понятию «ветер»; объяс-нять механизм возникновения ветра; причины силы ветра и его направление; работать с изме-рительными при-борами

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Определять основ-ные показатели погоды.

Решать практичес-кие задачи.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос. Решение практических задач, построе-ние розы вертов

Ветер, бриз (дневной, ночной), флюгер, сила ветра, роза ветров

Мультимидийная презента-ция.

Р/Т с. 65-69

§18, зада-ние с.123

23.

4.5


Вода в атмосфере.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

/Формирование представлений о свойствах воды в атмосфере, умений пользоваться измерительными приборами.

Образовательная идея: Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, осадки) находятся в тесной взаимосвязи/

Давать определе-ние понятиям «конденсация водяного пара, атмосферные осадки»; объяс-нять механизм образования водяного пара, процесс возник-новения тумана; закономерность распределения влаги на поверх-ности Земли

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Определять основ-ные показатели погоды.

Решать практичес-кие задачи.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос. Решение практических задач, построе-ние столб-чатой диаграм-мы осад-ков

Водяной пар, влаж-ность воз-духа (абсо-лютная, относительная), кон-денсация, испарение, облака (кучевые, слоистые, перистые, дождевые), атмосферные осадки и их виды.

Мультимидийная презента-ция.

Р/Т с. 69-72

§19, зада-ние с.131; р/т с. 71-72

24.

4.6


Погода.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 7

«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осад-ков по имеющимся данным. Выявле-ние причин изме-нения погоды.»

1

Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

/Формирование представлений о погоде.

Образовательная идея: Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, осадки) находятся в тесной взаимосвязи/

Давать определе-ние понятиям «погода», «воздушная масса»; главные элементы погоды; элементы чтения синоптической карты; объяснять какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Ставить учебную задачу под руко-водством учителя. Планировать свою деятельность. Определять основные показатели погоды;

составлять описание погоды за сутки и месяц, выделять преобладающие типы погоды за период наблюдения

текущий

Фронтальный и индивидуальный оп-рос; работа по карте

Погода, прогноз погоды, метеорология, возду-шная мас-са, синоп-тические карты

Мультимидийная презента-ция, таблица.

Р/Т с. 72-76

§20, вопросы и зада-ние на с.136; р/т с.72-73

25.

4.7


Климат.

/Урок формирования умений и навыков/

1

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

/Формирование представлений о климате и его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность человека./

Образовательная идея: Характеристики состояния атмосферы.

Давать определе-ние понятиям «климат», «воз-душная масса»; объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности климата своей местности

Планировать свою деятельность под руководством учи-теля. Выявлять причинно-следст-венные связи. Оп-ределять критерии для сравнения фак-тов, явлений. Выс-лушивать и объек-тивно оценивать другого. Уметь вес-ти диалог, выраба-тывая общее реше-ние.

текущий

Фронтальный и индивидуальный оп-рос;

Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амудсен

Климати-ческая карта

Р/Т с. 77-80

§21, вопросы с.141-142, повторение

26.

4.8


Контрольная работа по теме: « Атмосфера»

/Урок повторения, обобщения и контроля знаний/

1

/Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами/

Выделять сущес-твенные признаки и особенности географических объектов и явле-ний по теме раз-дела. Объяснять закономерности географической оболочки на при-мере атмосферы, причин возникно-вения природных явлений в атмос-фере, особенности адаптации чело-века к климати-ческим условиям; определять суще-ственные приз-наки понятий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

темати-ческий

Письменный опрос. Решение тестовых заданий

См. уроки с. 19-25

Географическая карта, атласы.

Вопросы обобщения темы в учебнике с.201-202

Задание с. 142-144

5

Тема 5: «Гидросфера» Всего часов __4__

27.

5.1


Единство гидросферы.

/Урок изучения нового материала/

1

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. (повторение изученного материала в 5 классе) Части Мирового океана.

/Формирование представлений о единстве, уникальности и значении Мирового океана.

Образовательная идея: Вода - уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных состояниях. Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без нее существовать.

Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты./

Давать определе-ние понятию «гидросфера»; объяснять зако-номерности гео-графической обо-лочки на примере гидросферы; зна-чение круговоро-та воды в приро-де; объяснять влияние Мирово-го океана на дру-гие оболочки Зем-ли; значение гид-росферы; Вспомнить сос-тавные части Мирового океана

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообще-ния и презентации

текущий

Вводная беседа, фронтальный опрос;

Работа со схемой «Кругово-рот воды»

Гидросфе-ра, круго-ворот воды в природе, гидрология

Части Мирового океана (5кл)

Мультимидийная презента-ция, карта Мирового океана.

Р/Т с.81-84

§22, воп-росы с.149

28.

5.2


Воды суши: реки и озера.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 8

«Описание по карте географичес-кого положения одной из рек Зем-ли»

1

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги, водопады. Озера проточные и бессточные.

/Формирование представлений о водах суши, значении и использовании рек и озер.

Образовательная идея: Необходимость рационального использования воды./

Давать определе-ние понятиям «речная система», «исток», «устье», «русло», «бассейн реки», «проточ-ные и бессточные озера»; объяснять условия образова-ния рек, озер; определять виды рек и озер; описы-вать строение ре-ки, режим реки, питание реки;

общие черты и различия рек.

Планировать свою деятельность под руководством учи-теля. Выявлять причинно-следст-венные связи. Оп-ределять критерии для сравнения фак-тов, явлений. Выс-лушивать и объек-тивно оценивать другого. Уметь вес-ти диалог, выраба-тывая общее реше-ние.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

Работа в парах «Описание реки по плану»

Воды суши река (рав-нинная,горная), стро-ение реки, речная си-стема, бас-сейн реки, водоразделозера, озе-рная кот-ловина, во-дохранилища. Географи-ческая но-менклату-ра

Мультимидийная презента-ция, физичекая карта.

Р/Т с. 85-88

§23, воп-росы и за-дание с.155

29.

5.3


Воды суши: подземные воды и природные льды.

/Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 9

«Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

1

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские, их происхождение, условия залегания и использования. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные)

/Формирование представлений о подземных водах и природных льдах.

Образовательная идея: Необходимость рационального использования воды./

Давать определе-ние понятиям «грунтовые, меж-пластовые, арте-зианские, лед-ники, айсберги, многолетняя мер-злота»; объяснять условия залегания и использования подземных вод, природных льдов; определять су-щественные приз-наки понятий

Ставить учебную задачу под руко-водством учителя. Планировать свою деятельность. Умение работать с картой; определение особенностей размещения и образования объектов

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

Работа с контурнойкартой и атласом

Подземные воды, снеговая линия, виды подземных вод, водоупорные и водопроницаемые породы, источник, ключ, ледники, айсберги

Мультимидийная презента-ция, физичес-кая карта.

Р/Т с.89-91

§24, задание в Р/Т с.91-92

30.

5.4


Повторение и обобщение по теме «Гидро-сфера»

/Урок повторения и обобщения знаний/

1

/Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работа с различными контрольно-измерительными материалами/

Объяснять зако-номерности гео-графической обо-лочки (гидросфе-ры), особенности состава и строе-ния гидросферы, условия залега-ния, образования рек, озер, подзем-ных вод и природ-ных ледников; характер взаим-ного влияния объектов гидро-сферы и человека друг на друга.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, работать по карте

тематический

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, работа по карте

(Геогра-фический тест на 20мин)

См. уроки 27-29

Физичес-кая карта.

Работа в учебнике с.162-164

Вопросы обобщения темы в учебнике с.202

повтореие в Р/Т с.92-93

6

Тема 6: «Биосфера» Всего часов __2__

31.

6.1


Царства живой природы.

/Урок изучения нового материала/

1

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие растительного и животного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах.

/Формирование представлений о разнообразии растительного и животного мира

Образовательная идея: Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов. Биосфера - сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки./

Давать определе-ние понятию «биосфера»; объ-яснять закономе-рности географи-ческой оболочки на примере биос-феры; особеннос-ти приспособле-ния организмов к среде обитания; роль царств при-роды; определять причины разно-образия растений и животных.

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообще-ния и презентации

текущий

Вводная беседа, фронтальный опрос;

Биосфера, царство бактерий, растений, животных, грибов; флора и фауна, круговорот веществ.

Мультимидийная презента-ция.

Р/Т с.93-97

§25, воп-росы и за-дание с.170

32.

6.2


Биосфера и охрана природы.

Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 10

«Ознакомление с наиболее распро-страненными растениями и животными своей местности»


Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

/Формирование представлений о разнообразии растительного и животного мира и его взаимного влияния.

Образовательная идея: Биосфера - самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли./

Персоналии: Владимир Иванович Вернадский.

Объяснять необходимость охраны органи-ческого мира; определять ха-рактер взаимного влияния живого и неживого мира; причины возник-новения пробле-мы исчезновения отдельных предс-тавителей орга-нического мира; меры по сохране-нию человеком растительного и животного мира Земли.

Планировать свою деятельность под руководством учи-теля. Выявлять причинно-следст-венные связи. Оп-ределять критерии для сравнения фак-тов, явлений. Выс-лушивать и объек-тивно оценивать другого. Уметь вес-ти диалог, выраба-тывая общее реше-ние.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

В.И. Вер-надский, биосфера, заповедникзоопарк, национальный парк, круговорот веществ и энегргии, Красная книга фактов

Мультимидийная презента-ция.

Р/Т с.98-100

Вопросы обобщения темы в учебнике с.203

§26, задание (п) с.176-178 (г/т по теме)

7

Тема 7: «Почва и географическая оболочка» Всего часов __3__

33.

7.1


Почва.

/Урок изучения нового материала/


Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

/Формирование представлений об образовании и разнообразии почв.

Образовательная идея: Почва - особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек./

Персоналии: Василий Васильевич Докучаев

Давать определе-ние понятиям «почва», «плодо-родие»; объяснять взаимосвязь ме-жду всеми эле-ментами геогра-фической обо-лочки; определять условия образо-вания почв.

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообще-ния и презентации

текущий

Вводная беседа. Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

Почва, гумус (перегной), плодоро-дие, В.В.Доку-чаев

Мультимидийная презента-ция, таблица.

Р/Т с.101-104

§27, воп-росы и зада-ние с.184

34.

7.2


Природный комплекс.

Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 11

«Описание изме-нений природы в результате хозяй-ственной деятель-ности человека на примере своей местности»


Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

/Формирование представлений о географической оболочке и территориальных комплексах.

Образовательная идея:

В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли. Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природный комплекс./

Давать определе-ние понятиям «природный комплекс», «природно-хозяйственный комплекс», «геосфера»; объяснять законы географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку (ГО)

Планировать свою деятельность под руководством учи-теля. Выявлять причинно-следст-венные связи. Оп-ределять критерии для сравнения фак-тов, явлений. Выс-лушивать и объек-тивно оценивать другого.

текущий

Индивидуальный и фронталь-ный опрос.

Природ-ный комп-лекс, ланд-шафт, при-родно-хо-зяйствен-ный комп-лекс.

Мультимидийная презента-ция, таблица.

Р/Т с.105-107

§28, вопросы с. 190 подготови-ть презентацию с.196

35.

7.3


Природные зоны. Обобщение пройденных тем.

Урок формирования умений и навыков/

Практическая работа № 12

«Описание при-родных зон Земли по географическим картам»


Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка ка окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

/Формирование представлений о природных зонах Земли.

Образовательная идея:

В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли./

Объяснять законы развития геогра-фической оболо-чки; сущность влияния человека на географиче-скую оболочку; определять су-щественные признаки поня-тий, характер размещения природных зон.

Умение работать с различными ис-точниками инфор-мации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, работать по карте.

тематический

Фронталь-ный и письменный опрос.

Работа по карте

Закон гео-графичес-кой зона-льности, природные зоны, эко-логическая угроза

Зоогеографическая карта Земли.

Р/Т с.108-111 Задание в учебнике с.196-198 (п) г/т

§29., воп-росы с. 203-204

Итого: 35 часов, 1 час в неделю .

Р/Т - рабочая тетрадь к учебнику

Литература:

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. - 224с.: ил. - (ФГОС, Инновационная школа).


  1. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексееевского «География. Физическая география». 6 класс / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. - 112 с.: ил. - (ФГОС. Инновационная школа).


© 2010-2022