Урок-игра по географии для 7-х классов

Данный материал представляет собой увлекательный урок нетрадиционного типа: урок-игра. Урок проводится в 7 классах после изучения всех материков, является обобщение изученного материала. Его можно использовать во внеклассной работе, например, при проведении Марафона наук, на неделе географии.    Ребята с удовольствием читают байки бывалого моряка, бывших охотников и с интересом находят ошибки в их рассказах.  Учащиеся учатся рассказывать о животных и растениях природных зон мира, проверяют умени...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по географии для 7-х классов.

Подготовила и провела учитель географии Алярова Н.В.

ГБОУ СОШ №1013 ЗАО г. Москвы.

Тема урока: Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Образовательные: Повторить изученный материал по материкам. Дать детям дополнительные знания.

Развивающие: Выявить уровень знаний детей, углубляя их, привлекая все имеющиеся знания в поисках решения, используя проблемную ситуацию, творческие способности детей, используя материал не дублирующий материалы уроков с целью формирования у детей не однотипных представлений о природных комплексах, используя развивающие задания с дифференцированным подходом, задания совершенствующие устную речь.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживания, стремления побольше узнать по географии, воспитание любви к предмету. Прививать эстетические качества - чувства вкуса, красоты, гармонии.

Методика урока: Смотр знаний в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.

Оборудование: Физическая карта мира, магнитная доска с набором фишек, мультимедийная доска, компьютер (музыка). Гербарий , кораллы, овощи, песочные часы (1 мин). Рисунки экзотических животных и растений, карточки с заданиями на контурных картах, конверты (24 шт) с вопросами и конверты с соответствующими вопросам заданиями. Коробки - зелёная, белая. Табло для итогов, волчок, игральное поле, ведомость для жюри, гонг, атласы, ручки, правила игры.

Этапы урока.

  1. Представление команд, ознакомление с задачами урока и правилами игры. Представление помощников учителя.

  2. Разминка команд.

  3. Основная игра.

  4. Итоги игры. Итоги урока.

Подготовка классной комнаты

Гости Жюри

Команда «Фортуна» Команда «Эльбрус»

Игровой стол

Волчок

Команда «Амазонки» Команда «Экзотика»

Предварительный этап

1 Разбивка классов на 4 команды по желанию ребят, выбор капитанов, эмблем, названий.

2 Выработка правил игры.

3 Оформление классной комнаты к игре- символ мудрости «Сова», плакаты, табло результатов, подборка музыки.

4 Распределение обязанностей по игре: звукорежиссёр, Хранитель Времени, фотографы, спонсоры, жюри, « Его Величество Вопрос» , художник - оформитель.

Правила игры:

  1. Команда формируется самостоятельно, избирает капитана, дает название, придумывает эмблему.

  2. Разминка определяет очередность выступления команд.

  3. Тур одной игры 5 вопросов.

  4. На конвертах с вопросами указывается цена вопроса.

  5. Подсказки и выкрикивания ведут команду к лишению 1 балла.

  6. Пассивные участники команд получают индивидуальные задания.

  7. Поощряется коллективная, дружная работа в команде. Капитаны готовят команду, организуют в ней работу.

  8. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, ответить может другая команда.

  9. Если стрелка волчка показывает на границу секторов, то наступает «вопросительная пауза» «А знаете ли вы, что….»

  10. На обдумывание одного вопроса дается 1 минута по песочным часам. Те команды, которые не используют эту минуту, могут ее сберечь для ответа на другой вопрос. Если минута осталась не реализованной, то команда получает 1 очко.

Ход урока

I. Орг. момент

  1. Представление команд

  2. Сообщение темы и задач урока

  3. Ознакомление жюри с «Правилами игры».

  1. Разминка

Команды получают задания на листах, отвечают устно. Вопросы в трехуровневой форме:

  1. Самый влажный материк?

Самый большой и контрастный материк?

Самое глубокое озеро?

Самая грандиозная горная система?

В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?

  1. Самый сухой материк?

Самый большой остров?

Самая высокая вершина?

Какое море не имеет берегов?

Самые малорослые жители Земли?

  1. Самый холодный материк

Самый высокий водопад?

Самая многоводная река?

Кто впервые побывал на Южном полюсе?

Какая река дважды пересекает экватор?

  1. Самый жаркий материк?

Самая длинная река?

Какой континент не имеет река?

Самое солнечное море?

Название самого длинного кораллового рифа?

  1. Конкурс капитанов

Капитанам команд показать на карте названные командой географические объекты. За каждый правильный ответ команды и капитана жюри даёт 1 балл.

  1. Основные соревнования.

На игровом поле по порядку расположены конверты с вопросами. Первой начинает играть команда, победившая в разминке. Раскручивается волчок, стрелка указывает конверт с вопросом. К каждому конверту прилагается пакет дополнительными материалами.

Конверт №1. Назвать растения, изображенные на рисунках. Что ты о них знаешь?

Пакет №1 рисунки банана, инжира, мексиканского огурца, манго. Команда получает 5 баллов, если правильно назовёт растения и скажет, где они встречаются.

Когда детям вручается пакет, им дается 1 минута на обдумывание. Песочные часы переворачивает Хранитель Времени. Звучит музыка. Через 1 минуту Хранитель Времени ударяет в гонг. Один человек отвечает.

Конверт №2 Выбери из серии картин без названия те, которые присуще 2-3 комплексам. Расскажи о них.

Цена вопроса 7 баллов.

Пакет № 2.Картины.

Степи Австралии. Овцы.

Большой Водораздельный хребет.

Австралия. Страусы.

Большая Австралийская пустыня.

Танец аборигенов.

Ниагарский водопад. Бизоны.

Кордильеры осенью.

Река Маккензи.

Лесоразработки в Канаде.

Конверт №3.По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать географические объекты.

Пакет №3.Контурная карта Центральной Африки.

За каждый правильный объект 1 балл, за определение территории- 3 балла.

Конверт №4. На контурной карте отметить географические объекты. Цена вопроса-1 балл.

Пакет №4. о. Новая Зеландия

оз. Маракайбо

Гвинейский залив

Р. Конго

П-в Сомали

Карибское море

Драконовы горы

Гора Камерун

Гибралтарский пролив.

Конверт №5 Найти географические в тексте, подчеркнув их.

Цена вопроса - сколько найдено ошибок, столько получают баллов

Пакет №5 «Письмо бывшего охотника» . Это было в пустыне Атакама в Ю. Америке. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили жажду и , скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали в реке , а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Здесь же росли бананы. Мы закусили сочными плодами и стали строить плот из саксауловых бревен, чтобы добраться до ближайшего селения. ( 8 ошибок )

Конверт №6. Даны координаты 28 гр. ю. ш. и 137 гр. в. д. Найти на карте этот объект. Расскажите все, что вы о нем знаете. Цена вопроса 5 баллов.

Пакет №6 мультимедийная доска- изображение озера Эйр в Австралии.

Конверт №7 Из гербария выбрать растения и рассказать о них кратко. ( 3 мин. ) цена вопроса-1 очко за правильный рассказ

Пакет №7 Гербарий растений мира.

Конверт №8 По признакам определить природную зону. Цена вопроса 5 баллов.

Пакет №8. Признаки природной зоны. Ср. температуры : января +24 гр.

июля +24гр.

Осадков выпадает более 2000мм в год

Почвы красно-желтые ферраллитные. Густая вечнозеленая растительность растет в несколько ярусов. Высота верхнего яруса до 50 м. Здесь около 1000 видов деревьев: фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники, лианы, эпифиты. Ценные растения - масличная пальма, эбеновое дерево. Животные : многочисленные обезьяны, яркоокрашенные птицы, много грызунов, кистеухие свиньи, карликовый бегемот, окапи, леопард.

Конверт №9. Что ты знаешь о животном, изображенном на рисунке в пакете № 9?

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет № 9 Рисунок, изображающий окапи.

Конверт №10 Что находится в зеленом ящике?

Температурные условия +20 гр.- +24гр. способствуют их росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы, деревья, раскрашенные в разные цвета. Что это? Где их искать?

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет №10. В зеленом ящике лежит ветка коралла.

Конверт № 11 По серии слайдов определить территорию и прокомментировать эти кадры.(слайды для ребят новые)

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет № 11 Слайды: Сахара

Караван верблюдов

Оазис в Сахаре

Озеро Чад

Саванна во влажное время года

Саванна в сухое время года

Конверт № 12. Назвать растения изображенные на рисунке, что вы знаете об этих растениях?

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет № 12.Рисунки ананаса, батата, дынного дерева, лимона.

Конверт № 13.Выберете из серии картин те, которые присущи 2-3 природным комплексам, расскажите о них.

Цена вопроса 7 баллов

Пакет № 13. Картины:

Эвкалиптовый лес в Австралии

Кенгуру

Утконос

Индейцы США в национальных костюмах

Резервации индейцев

Прерии США

Каньон Колорадо

Мексиканское нагорье

Индейцы Мексики.

Древние храмы Мексики.

Конверт № 14.По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать объекты

Цена вопроса: 1 ответ = 1 баллу + 3 балла за определение территории.

Пакет №14. Контурная карта центральной части Северной Америки

Конверт № 15.Отметить фишками на магнитной доске следующие объекты.

Цена вопроса :1 объект - 1 балл

Пакет № 15.

Остров Исландия.

Озеро Танганьика

Залив Карпентария

Река Миссисипи

Красное море

Полуостров Флорида

Атласские горы

Вулкан Килиманджаро

Пролив Дрейка

Конверт № 16 Найти в письме бывалого моряка географические ошибки, подчеркнув их.

Цена вопроса 5 баллов

Пакет № 16 Рассказ бывалого моряка.

По небу плыли легкие кучевые облака, как вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была нашим ориентиром. Увидев остров вулкан, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозеленому лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды . Далеко на горизонте виднелись зелено-голубые горы Антарктиды. (8 ошибок).

Конверт № 17. Даны координаты 42 гр. с. ш. ,15 гр. .д. .Найти на карте этот объект. Расскажите о нем.

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет №17.Вулкан Везувий - слайды.

Конверт № 18.Из гербария выбрать растения и рассказать о них главное, кратко.

Цена вопроса 1 балл-правильный рассказ(не более 5 растений)

Пакет № 18 Гербарий растений мира.

Пакет №19 по признакам определить природную зону.

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет № 19. Назовите природную зону.

Эта природная зона занимает огромную площадь в Северном полушарии. Осадков выпадает менее 100 мм в год. Средние температуры января +16 гр, июля +32 гр. Максимальная температура в тени +58 гр. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные тропические. Растительность скудная - отдельные пучки трав, колючие кустарники, у которых сильно развита корневая система., часто вместо листвы - колючки. Животные : антилопы, гиены, шакалы, лисицы, ящерицы, черепахи, змеи. В оазисах богатая растительность-финиковые пальмы, абрикосы, цитрусовые, красный перец, ячмень.

Конверт № 20.Что ты знаешь об этом животном?

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет № 20. Картина ,изображающая птицу - секретарь.

Конверт № 21.Что находится в белом ящике?

Без него мы не можем обойтись ни дня. Его родина - Южная Америка. Только в Боливии его растет более 200 сортов. Что это? Что еще ты знаешь о нем?

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет №21. В ящике лежит клубень картофеля.

Конверт № 22. По серии слайдов определить территорию и прокомментировать кадры.

Цена вопроса 5 баллов.

Пакет № 22. Слайды:

Анды. Ламы.

Пастухи гаучо в национальной одежде

Озеро Титикака

Плантации кофе

Селение в Андах

Итоги игры:

  1. Жюри подсчитывает сумму очков каждой команды и объявляет победителей.

  2. Награждение команд.

  3. Итоги урока подводит учитель, отмечая самые интересные ответы.





© 2010-2022