- Преподавателю
- География
- Урок-игра по географии для 7-х классов
Урок-игра по географии для 7-х классов
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алярова Н.В. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-игра по географии для 7-х классов.
Подготовила и провела учитель географии Алярова Н.В.
ГБОУ СОШ №1013 ЗАО г. Москвы.
Тема урока: Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Образовательные: Повторить изученный материал по материкам. Дать детям дополнительные знания.
Развивающие: Выявить уровень знаний детей, углубляя их, привлекая все имеющиеся знания в поисках решения, используя проблемную ситуацию, творческие способности детей, используя материал не дублирующий материалы уроков с целью формирования у детей не однотипных представлений о природных комплексах, используя развивающие задания с дифференцированным подходом, задания совершенствующие устную речь.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживания, стремления побольше узнать по географии, воспитание любви к предмету. Прививать эстетические качества - чувства вкуса, красоты, гармонии.
Методика урока: Смотр знаний в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.
Оборудование: Физическая карта мира, магнитная доска с набором фишек, мультимедийная доска, компьютер (музыка). Гербарий , кораллы, овощи, песочные часы (1 мин). Рисунки экзотических животных и растений, карточки с заданиями на контурных картах, конверты (24 шт) с вопросами и конверты с соответствующими вопросам заданиями. Коробки - зелёная, белая. Табло для итогов, волчок, игральное поле, ведомость для жюри, гонг, атласы, ручки, правила игры.
Этапы урока.
-
Представление команд, ознакомление с задачами урока и правилами игры. Представление помощников учителя.
-
Разминка команд.
-
Основная игра.
-
Итоги игры. Итоги урока.
Подготовка классной комнаты
Гости Жюри
Команда «Фортуна» Команда «Эльбрус»
Игровой стол
Волчок
Команда «Амазонки» Команда «Экзотика»
Предварительный этап
1 Разбивка классов на 4 команды по желанию ребят, выбор капитанов, эмблем, названий.
2 Выработка правил игры.
3 Оформление классной комнаты к игре- символ мудрости «Сова», плакаты, табло результатов, подборка музыки.
4 Распределение обязанностей по игре: звукорежиссёр, Хранитель Времени, фотографы, спонсоры, жюри, « Его Величество Вопрос» , художник - оформитель.
Правила игры:
-
Команда формируется самостоятельно, избирает капитана, дает название, придумывает эмблему.
-
Разминка определяет очередность выступления команд.
-
Тур одной игры 5 вопросов.
-
На конвертах с вопросами указывается цена вопроса.
-
Подсказки и выкрикивания ведут команду к лишению 1 балла.
-
Пассивные участники команд получают индивидуальные задания.
-
Поощряется коллективная, дружная работа в команде. Капитаны готовят команду, организуют в ней работу.
-
Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, ответить может другая команда.
-
Если стрелка волчка показывает на границу секторов, то наступает «вопросительная пауза» «А знаете ли вы, что….»
-
На обдумывание одного вопроса дается 1 минута по песочным часам. Те команды, которые не используют эту минуту, могут ее сберечь для ответа на другой вопрос. Если минута осталась не реализованной, то команда получает 1 очко.
Ход урока
I. Орг. момент
-
Представление команд
-
Сообщение темы и задач урока
-
Ознакомление жюри с «Правилами игры».
-
Разминка
Команды получают задания на листах, отвечают устно. Вопросы в трехуровневой форме:
-
Самый влажный материк?
Самый большой и контрастный материк?
Самое глубокое озеро?
Самая грандиозная горная система?
В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?
-
Самый сухой материк?
Самый большой остров?
Самая высокая вершина?
Какое море не имеет берегов?
Самые малорослые жители Земли?
-
Самый холодный материк
Самый высокий водопад?
Самая многоводная река?
Кто впервые побывал на Южном полюсе?
Какая река дважды пересекает экватор?
-
Самый жаркий материк?
Самая длинная река?
Какой континент не имеет река?
Самое солнечное море?
Название самого длинного кораллового рифа?
-
Конкурс капитанов
Капитанам команд показать на карте названные командой географические объекты. За каждый правильный ответ команды и капитана жюри даёт 1 балл.
-
Основные соревнования.
На игровом поле по порядку расположены конверты с вопросами. Первой начинает играть команда, победившая в разминке. Раскручивается волчок, стрелка указывает конверт с вопросом. К каждому конверту прилагается пакет дополнительными материалами.
Конверт №1. Назвать растения, изображенные на рисунках. Что ты о них знаешь?
Пакет №1 рисунки банана, инжира, мексиканского огурца, манго. Команда получает 5 баллов, если правильно назовёт растения и скажет, где они встречаются.
Когда детям вручается пакет, им дается 1 минута на обдумывание. Песочные часы переворачивает Хранитель Времени. Звучит музыка. Через 1 минуту Хранитель Времени ударяет в гонг. Один человек отвечает.
Конверт №2 Выбери из серии картин без названия те, которые присуще 2-3 комплексам. Расскажи о них.
Цена вопроса 7 баллов.
Пакет № 2.Картины.
Степи Австралии. Овцы.
Большой Водораздельный хребет.
Австралия. Страусы.
Большая Австралийская пустыня.
Танец аборигенов.
Ниагарский водопад. Бизоны.
Кордильеры осенью.
Река Маккензи.
Лесоразработки в Канаде.
Конверт №3.По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать географические объекты.
Пакет №3.Контурная карта Центральной Африки.
За каждый правильный объект 1 балл, за определение территории- 3 балла.
Конверт №4. На контурной карте отметить географические объекты. Цена вопроса-1 балл.
Пакет №4. о. Новая Зеландия
оз. Маракайбо
Гвинейский залив
Р. Конго
П-в Сомали
Карибское море
Драконовы горы
Гора Камерун
Гибралтарский пролив.
Конверт №5 Найти географические в тексте, подчеркнув их.
Цена вопроса - сколько найдено ошибок, столько получают баллов
Пакет №5 «Письмо бывшего охотника» . Это было в пустыне Атакама в Ю. Америке. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили жажду и , скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали в реке , а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Здесь же росли бананы. Мы закусили сочными плодами и стали строить плот из саксауловых бревен, чтобы добраться до ближайшего селения. ( 8 ошибок )
Конверт №6. Даны координаты 28 гр. ю. ш. и 137 гр. в. д. Найти на карте этот объект. Расскажите все, что вы о нем знаете. Цена вопроса 5 баллов.
Пакет №6 мультимедийная доска- изображение озера Эйр в Австралии.
Конверт №7 Из гербария выбрать растения и рассказать о них кратко. ( 3 мин. ) цена вопроса-1 очко за правильный рассказ
Пакет №7 Гербарий растений мира.
Конверт №8 По признакам определить природную зону. Цена вопроса 5 баллов.
Пакет №8. Признаки природной зоны. Ср. температуры : января +24 гр.
июля +24гр.
Осадков выпадает более 2000мм в год
Почвы красно-желтые ферраллитные. Густая вечнозеленая растительность растет в несколько ярусов. Высота верхнего яруса до 50 м. Здесь около 1000 видов деревьев: фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники, лианы, эпифиты. Ценные растения - масличная пальма, эбеновое дерево. Животные : многочисленные обезьяны, яркоокрашенные птицы, много грызунов, кистеухие свиньи, карликовый бегемот, окапи, леопард.
Конверт №9. Что ты знаешь о животном, изображенном на рисунке в пакете № 9?
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет № 9 Рисунок, изображающий окапи.
Конверт №10 Что находится в зеленом ящике?
Температурные условия +20 гр.- +24гр. способствуют их росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы, деревья, раскрашенные в разные цвета. Что это? Где их искать?
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет №10. В зеленом ящике лежит ветка коралла.
Конверт № 11 По серии слайдов определить территорию и прокомментировать эти кадры.(слайды для ребят новые)
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет № 11 Слайды: Сахара
Караван верблюдов
Оазис в Сахаре
Озеро Чад
Саванна во влажное время года
Саванна в сухое время года
Конверт № 12. Назвать растения изображенные на рисунке, что вы знаете об этих растениях?
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет № 12.Рисунки ананаса, батата, дынного дерева, лимона.
Конверт № 13.Выберете из серии картин те, которые присущи 2-3 природным комплексам, расскажите о них.
Цена вопроса 7 баллов
Пакет № 13. Картины:
Эвкалиптовый лес в Австралии
Кенгуру
Утконос
Индейцы США в национальных костюмах
Резервации индейцев
Прерии США
Каньон Колорадо
Мексиканское нагорье
Индейцы Мексики.
Древние храмы Мексики.
Конверт № 14.По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать объекты
Цена вопроса: 1 ответ = 1 баллу + 3 балла за определение территории.
Пакет №14. Контурная карта центральной части Северной Америки
Конверт № 15.Отметить фишками на магнитной доске следующие объекты.
Цена вопроса :1 объект - 1 балл
Пакет № 15.
Остров Исландия.
Озеро Танганьика
Залив Карпентария
Река Миссисипи
Красное море
Полуостров Флорида
Атласские горы
Вулкан Килиманджаро
Пролив Дрейка
Конверт № 16 Найти в письме бывалого моряка географические ошибки, подчеркнув их.
Цена вопроса 5 баллов
Пакет № 16 Рассказ бывалого моряка.
По небу плыли легкие кучевые облака, как вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была нашим ориентиром. Увидев остров вулкан, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозеленому лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды . Далеко на горизонте виднелись зелено-голубые горы Антарктиды. (8 ошибок).
Конверт № 17. Даны координаты 42 гр. с. ш. ,15 гр. .д. .Найти на карте этот объект. Расскажите о нем.
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет №17.Вулкан Везувий - слайды.
Конверт № 18.Из гербария выбрать растения и рассказать о них главное, кратко.
Цена вопроса 1 балл-правильный рассказ(не более 5 растений)
Пакет № 18 Гербарий растений мира.
Пакет №19 по признакам определить природную зону.
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет № 19. Назовите природную зону.
Эта природная зона занимает огромную площадь в Северном полушарии. Осадков выпадает менее 100 мм в год. Средние температуры января +16 гр, июля +32 гр. Максимальная температура в тени +58 гр. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные тропические. Растительность скудная - отдельные пучки трав, колючие кустарники, у которых сильно развита корневая система., часто вместо листвы - колючки. Животные : антилопы, гиены, шакалы, лисицы, ящерицы, черепахи, змеи. В оазисах богатая растительность-финиковые пальмы, абрикосы, цитрусовые, красный перец, ячмень.
Конверт № 20.Что ты знаешь об этом животном?
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет № 20. Картина ,изображающая птицу - секретарь.
Конверт № 21.Что находится в белом ящике?
Без него мы не можем обойтись ни дня. Его родина - Южная Америка. Только в Боливии его растет более 200 сортов. Что это? Что еще ты знаешь о нем?
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет №21. В ящике лежит клубень картофеля.
Конверт № 22. По серии слайдов определить территорию и прокомментировать кадры.
Цена вопроса 5 баллов.
Пакет № 22. Слайды:
Анды. Ламы.
Пастухи гаучо в национальной одежде
Озеро Титикака
Плантации кофе
Селение в Андах
Итоги игры:
-
Жюри подсчитывает сумму очков каждой команды и объявляет победителей.
-
Награждение команд.
-
Итоги урока подводит учитель, отмечая самые интересные ответы.