- Преподавателю
- География
- План профессионального самообразования учителя географии
План профессионального самообразования учителя географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Копытова Е.В. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая тема, разработанная Екатериной Витальевной на 5 лет (2011-2016гг.), направлена на использование информационных технологий на уроках географии.
Личный план самообразования учителя географии Копытовой ЕВ
Методическая тема: использование информационных технологий на уроках географии.
Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
-
- стимулирование мотивации детей на приобретение знаний
-
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
-
-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
4. - освоение содержания и методики преподавания предмета использованием информационных технологий
5. -максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет -технологий
6. - создание методического обеспечения по географии в рамках методической темы
7. - повышение своего методического уровня и профессионального мастерства
Предполагаемый результат:
-
повысить качество преподавания предмета до 50% в классах с низким уровнем обученности и до 90% в классах с высоким уровнем обученности
-
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в
творческих работах
-
разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте
-
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
-
разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.
Формы отчета: создание собственной медиатеки.
Этапы работы:
Этап
Сроки
Содержание этапа
1-й этап-
диагностический
2011-2012
Определение темы, постановка проблемы, постановка целей и задач, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.
2-й этап- практический
2012-1014
Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации
3-й этап -обобщающий
2014-2015
Происходит подведение итогов, систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов
4-й этап - внедренческий
2015-2016
Использование собственного опыта в процессе работы, а также его распространение.
Направление самообразования | Содержание работы | Сроки | Представление результата самообразовательной работы |
Профессиональное | Определение темы методической работы, постановка целей и задач, составление личного плана самообразования. | 2011-2012 | План самообразования |
Изучение в источниках литературы передового педагогического опыта в области использования ИКТ на уроках географии в образовательном процессе. | 2011-2014 | Список литературы | |
Изучение литературы по сайтостроению. | 2011-2012 | ||
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2011-2016 | ||
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | 2011-2016 | Разработка программно-методического обеспечения учебно - воспитательного процесса. | |
Разработка календарно-тематического и поурочного планирования для выбранного курса. | 2011-2013 | ||
Обновление электронных учебников. | 2011-2016 | ||
Создание сайта по географии. | 2011-2013 | ||
Разработка дидактического материала, тестовых и контрольных работ. | 2011-2016 | ||
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2011-2016 | Участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах. | |
Самоанализ деятельности. | 2014-2015 | Пакет диагностических мониторинговых материалов. | |
| Распространение собственного опыта. | 2015-2016 | Выступление на заседания географов района, города. Размещение результатов на школьном сайте. |
ИКТ | Повышение квалификации через систему ИКТ курсов. | 2012-2013 | Документ о прохождении курсов. |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | 2011-2016 | Разработка поурочных планов и внеклассных мероприятий. | |
Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов. | 2011-2016 | ||
Создание банка программ, методических разработок к урокам, контрольно-измерительных материалов, мультимедийных презентаций | 2014-2016 | Комплект учебно-методических материалов в электронном виде. | |
Создание электронных ресурсов. | 2015-2016 | ||
Диагностика результатов обучения и воспитания с применением ИКТ. | 2014-2015 | Пакет диагностических мониторинговых материалов | |
Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. | 2011-2012 | Разработка положения о медиатеке. | |
Создание медиатеки. | 2015-2016 | ||
Правовое | Изучение нормативно-правовых документов по ИКТ. | 2011-2012 | Документация по ИКТ. |
Психолого-педагогическое | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2011-2016 | Пакет психологических методик. |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | 2011-2016 | Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; осуществление личностно-ориентированного подход к детям. |
Методическое | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. | 2011-2016 | Электронный каталог. |
| Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и в воспитательной работе. | 2015-2016 | |
| Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей географов и участие в обмене опытом. | 2013-2014 | Выступления на заседаниях географов, семинарах, конференциях и педагогических советах. |
| Творческий доклад по теме самообразования. | 2014-2015 | |
| Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | 2011-2016 |
|