План профессионального самообразования учителя географии

  Методическая тема, разработанная Екатериной Витальевной на 5 лет (2011-2016гг.), направлена на использование информационных технологий на уроках географии.   Личный план самообразования учителя географии Копытовой ЕВ Методическая тема: использование информационных технологий на уроках географии.   Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.   Задачи:          1.         - стимулиро...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая тема, разработанная Екатериной Витальевной на 5 лет (2011-2016гг.), направлена на использование информационных технологий на уроках географии.


Личный план самообразования учителя географии Копытовой ЕВ

Методическая тема: использование информационных технологий на уроках географии.

Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  1. - стимулирование мотивации детей на приобретение знаний

  2. - развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения

  3. -формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

4. - освоение содержания и методики преподавания предмета использованием информационных технологий

5. -максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет -технологий

6. - создание методического обеспечения по географии в рамках методической темы

7. - повышение своего методического уровня и профессионального мастерства

Предполагаемый результат:

  • повысить качество преподавания предмета до 50% в классах с низким уровнем обученности и до 90% в классах с высоким уровнем обученности

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в

творческих работах

  • разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.

Формы отчета: создание собственной медиатеки.

Этапы работы:

Этап

Сроки

Содержание этапа

1-й этап-

диагностический

2011-2012

Определение темы, постановка проблемы, постановка целей и задач, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.

2-й этап- практический

2012-1014

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации

3-й этап -обобщающий

2014-2015

Происходит подведение итогов, систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов

4-й этап - внедренческий

2015-2016

Использование собственного опыта в процессе работы, а также его распространение.








Направление самообразования

Содержание работы

Сроки

Представление результата самообразовательной работы

Профессиональное

Определение темы методической работы, постановка целей и задач, составление личного плана самообразования.

2011-2012

План самообразования

Изучение в источниках литературы передового педагогического опыта в области использования ИКТ на уроках географии в образовательном процессе.

2011-2014

Список литературы

Изучение литературы по сайтостроению.

2011-2012

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2011-2016

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

2011-2016

Разработка программно-методического обеспечения учебно - воспитательного процесса.

Разработка календарно-тематического и поурочного планирования для выбранного курса.

2011-2013

Обновление электронных учебников.

2011-2016

Создание сайта по географии.

2011-2013

Разработка дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

2011-2016

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2011-2016

Участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах.

Самоанализ деятельности.

2014-2015

Пакет диагностических мониторинговых материалов.


Распространение собственного опыта.

2015-2016

Выступление на заседания географов района, города. Размещение результатов на школьном сайте.

ИКТ

Повышение квалификации через систему ИКТ курсов.

2012-2013

Документ о прохождении курсов.

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

2011-2016

Разработка поурочных планов и внеклассных мероприятий.

Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов.

2011-2016

Создание банка программ, методических разработок к урокам, контрольно-измерительных материалов, мультимедийных презентаций

2014-2016

Комплект учебно-методических материалов в электронном виде.

Создание электронных ресурсов.

2015-2016

Диагностика результатов обучения и воспитания с применением ИКТ.

2014-2015

Пакет диагностических мониторинговых материалов

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

2011-2012

Разработка положения о медиатеке.

Создание медиатеки.

2015-2016

Правовое

Изучение нормативно-правовых документов по ИКТ.

2011-2012

Документация по ИКТ.

Психолого-педагогическое

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2011-2016

Пакет психологических методик.

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2011-2016

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; осуществление личностно-ориентированного подход к детям.

Методическое

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

2011-2016

Электронный каталог.


Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и в воспитательной работе.

2015-2016


Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей географов и участие в обмене опытом.

2013-2014

Выступления на заседаниях географов, семинарах, конференциях и педагогических советах.


Творческий доклад по теме самообразования.

2014-2015


Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2011-2016




© 2010-2022