Календарно-тематическое планирование по экономике 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование предмету

«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» 7 класс

2015/2016 учебный год













Раздел





Тема урока





Сроки

Планируемые результаты





Деятельность учащихся





ЭОР





Формы организации образовательного процесса





Л/Р,

П/Р

К/Р





Д/З





Формы контроля





Дата фактического проведения урока

Личностные

Метапредметные

Предметные


1.

Раздел1.

Введение

( 3 ч)

У-1

Зачем нужна экономика

1 неделя сентября

Мотивация на осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе экономического, для социализации современного человека; воспринимать историю экономики , как способ понимания современности.

Регулятивные

формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные

учатся осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Определять понятия «экономика». «богатство»,

узнают зачем люди создали экономику.

Устные сообщения о понятиях «экономика», об

истории развития хозяйственной деятельности, для чего нужна экономика?

Беседа «Как появилась экономика?»

Игра-упражнение «Веер».

Презентация

Урок открытия нового знания

Глава 1

Фронтальный опрос «Что такое экономика?

2.

У-2

Как устроена хозяйственная жизнь человечества

2 неделя сентября

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; анализировать собственную деятельность.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Регулятивные:

самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные:

учатся определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, преобразуют информацию из одного вида в другой (тест в схему)

Коммуникативные

В дискуссии учатся выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, различать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство.

Учатся рассматриватьиз чего складывается хозяйственная деятельность человека,

Определять роль технического прогресса в развитии экономики.

Групповая работа:

1.Письменное определение понятий

2. решение кроссворда

3. Устный опрос (диалоговое общение)

Новые знания:

Составление схемы - процессы развития экономики.

Презентация

Сам. раб:

Экскурс в историю. (работа с учебником) и таблицей «Основы организации экономической деятельности»

Глава 2

Фронтальная и по группам, проверка тетрадей (выборочно)

3.

У-3

Что такое уровень жизни

3 неделя сентября

Осознанно проявлять ответственное отношение к учебе. выполнения творческих работ.

Регулятивные:

Находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные:

усвоить понятие уровень жизни,

его динамику,

выяснить, от чего зависит уровень жизни граждан.

Коммуникативные

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам,

к их мнению .

Учатся

основам смыслового чтения познавательного текста,

решать ситуационные задачи, владеть общим приемом их решения и определение ИЧР

1.Решение ситуационной задачи «Вы руководитель предприятия»

2.Постановка проблемы:

анализ уровней жизни по 3 территориям мира по диаграммам.

3.Работа в группах: обсуждение показателей уровней жизни.

Урок открытия нового знания с элементами практической работы

Составление диаграмм ИЧР

Глава 1 и 2

Эссе на дом «Что нужно для того, чтобы жизнь россиян улучшилась»

Фронтальный.

4.

Раздел 2

Как возникла экономика

Урок 1

Возникновение экономики

Мотивация на осознанное отношение к учебе.

воспринимать историю экономики , как способ понимания современности.

Регулятивные:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные:

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные

учатся осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения,

Смогут рассмотреть историю возникновения экономики; познакомиться с понятиями «Производственные ресурсы» и «производительность».

Развивать навыки мыслительной деятельности и самостоятельной работы.

1. Обсуждение эссе учащихся

2.Беседа по вопросам Д/З

3. Новое. Комментирование высказывание А.Н. Герцена об организации производственной деятельности.

Перезентация

1.Работа с учебником в парах и карте.

2.Коллективная работа с использование слайдов по составлению алгоритма «История возникновения производства»

3. Постановка и решение проблемы, опора на Закон

Экономического развития У.Петти

Практическая работа:

Задачи по теме: «Как устроена экономика»

Глава 3. Стр. 17-24

Тематический контроль

Тест (1 и 2)

5.

Урок 2

Развитие производства в

России


1. Групповая форма работы: кроссворд

2. группа Письменный опрос

3 группа Сообщения «Новости экономики» за прошедший месяц.

1. Рассказ учителя о развитии промышленности и с/х, сферы услуг в России.

2.С/Р таблица Отраслей и типов производств в России.

Минутка

« В мире профессий»


6.

Раздел 3

Как организуется производство благ. Менеджмент.

3 часа

Урок 1

Как организуется производство

благ.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

Коммуникативные

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам,

к их мнению.

Учатся воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

1.Прием «Бортовой журнал» (известная и неизвестная информация)

Анализ определений понятия «капитал»

2.Работа с учебником по уточнению новых понятий (технология)

3.Рефлексия: Что такое технология, зачем она тебе нужна?

Классно-урочная:

1. Обсуждение таблицы «Основные элементы организации производства» - работа в парах (вопрос-ответ)

2. Рассказ учителя о современных технологиях

3. Рефлексия: изменилось ли ваше представление об организации производства по сравнению началом урока.

Практическая работа:

Упраж., задачи

по теме: «Как возникла Экономика»

Глава 4.

Выучить таблицу «Основные элементы организации производства» стр.29

Тематический

Тест (3).

7.

Урок 2

Менеджмент.

Формирование устойчивой мотивации к учебе.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные:

воспринимать историю возникновения менеджмента, как способ понимания современности.

Научиться отличать

деятельность менеджера от предпринимателя.

Коммуникативные:

Воспринимать текс с учетом поставленной учебной цели, находить в тексте нужную информацию.

1. Беседа по вопросам.

2. Сообщения учащихся по теме «Как появился новый товар» или «Изобретения»

3.Стадия вызова. «Менеджер»? и управляющий?

Презентация

Классно-урочная.

Стадия осмысления содержания урока.

Таблица сравнения на слайде: линии сравнения: управляющий, менеджер,

по профессии и по характеру деятельности.

5. Минутка «В мире профессий» .Менеджер по продажам, по закупкам.

Рефлексия.

Рейтинг личностных качеств

Практическая работа: «Определи деловые качества»

Групповая работа:

Биография и деловые качества Гейтс Билла, Шанель Коко, Федорова С.Н.,

Тома Клайма.

Д/З мини-сочинение «Качества хорошего менеджера». Глава 4.

фронтальный

8.

Урок 3

Увлекательный мир экономики (игра)

Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора,

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, осознавать конечный результат команды.

Познавательные:

Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективное решение.

Обсуждать в команде задания, проблемы и ситуации

Командная игра.

Каждая команда имеет свое название. Задания оцениваются баллами.

Урок-игра.

Обобщение и систематизация изученных знаний в игровой форме.

Игровые задания:

1. тесты,

2. кроссворды,3.задания из

литературы и из жизни.

4. Решение задач.

Подведение итогов игры. Награждение.

Д/З повторить 3 и 4 главу.

Тематический.

9.

Раздел 4.

Торговля-союзник производства

2 часа.

Урок 1

Торговля-союзник производства

.

Мотивация на осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе экономического, для социализации современного человека; воспринимать историю развития торговли как способ понимания современности.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные:

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные

Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи..

Смогут рассмотреть историю возникновенияторговли; развить навыки мыслительной деятельности и самостоятельной работы при чтении текста учебника: Р-П-Т- ;

Т-Р-П.

Работа с учебником, с тетрадью:

1. Стадия вызова.

5 вопросов классу.

2. Стадия осмысления содержания

Чтение «со стопами» по тексту учебника «История возникновения торговли» (стр.32-37).

1 вариант - вопросы, 2 вариант - ответы.

1. Стадия вызова.

5 вопросов классу.

2. Стадия осмысления содержания, опора на текст учебника(стр.

-чтение «со стопами» текста:

1 вариант - вопросы,

2 вариант - ответы.

На доске по ходу ответов схема Р-П-Т-Т-Р-П

3. Беседа с классом о торговле.

1.Работа с классом:

Составление схемы по ходу вопросов и ответов: Ресурсы

ПроизводствоТорговля.

ТорговляРесурсыПроизводство.

2.Беседа с классом о торговле.

3. Стадия рефлексии

В результате чего появилась торговля?

Что такое торговля?

Глава 5.стр 32-37.

Фронтальный.

10


Урок 2

Рынок-величайшее достижение человечества

Воспринимать рынок - как величайшее достижение человечества, как способ понимания современности.

Регулятивные:

Находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата

Познавательные:

усвоить понятие «рынок», его динамику, значение для хозяйственной деятельности человечества.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Ознакомятся с понятием «рынок»; обсудить вопрос о роли торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества;

1. ГР.

Групповая работа: Кроссворд (тематический)

2. ГР.

Устный опрос.

3. Работа с учебником и тетрадью.

1.Работа с учебником и тетрадью.

2.Стадия вызова (3 вопроса)

3.Кластер предположений.

4. Работа с текстом- на стадии осмысления содержания (маркировка текста).

5. Составление таблицы (технология ИНСЕРТ стр. 37, текст «Рынок - величайшее достижение человечества.)

6. Обсуждение с классом содержание своих таблиц.

7. Стадия рефлексии - работа с кластером по исправлению ошибок.

Практическая работа

1 группа

П/р Кроссворд.

2 Устный опрос.

Эссе «Путешествие за товаром»

Глава 5.

11

Раздел 5.

Какая бывает торговля

3 часа.
























Урок 1.

Какая бывает торговля

Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора,

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные:

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Смогут узнать историю возникновения розничной торговли; Рассмотреть факторы успеха в розничной торговле и закономерности развития форм ее организации; обсудить условия успешности розничной торговли.

Стадия вызова.

В 4 группах готовятся ответы на предложенные вопросы.

Прием:«Верите ли вы,что…».







1. Прием «Верите ли вы, что…»

2. Стадия осмысления содержания:

Работа с таблицей,

Работа с кластером «Основные заботы владельца маленького магазина»

3. Чтение для обсуждения

Текс учебника «Париж и русские коробейники»

4. Стадия рефлексии

Изменились ли ваши представления о торговле по ходу урока?

Новые формы урока.

1.Работа с классом:

стадия осмысления содержания

по составлению таблицы (сравнение ответов в группах с материалом учебника («+») - новое, «?» - удивило

2. Работа с кластером «Основные заботы владельца маленького магазина»

3. Чтение текста для обсуждения.

«Париж и русские коробейники» в учебнике,

4. Обсуждение по вопросам учебника.

5. Стадия рефлексии: Изменились ли ваши представления о торговле по ходу урока?

Практическая работа

Тесты и задачи по теме «Торговля - союзник производства»

Глава 6. Подготовить 1 группе сценку-пантомиму «Магазин», 2 группе - кластер «Факторы успеха продаж»; 3, 4 группам - выбор одной из проблем владельца магазина и обоснование наилучшего способа ее решения.

12.

Урок 2

Многоликая розничная торговля

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные:

воспринимать эволюцию «Торговых сетей», возникновение видов розничной торговли, как способ понимания современности.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Выполнять

кластеры по видам торговли,

Знакомятся с понятием «Торговая сеть» и способами продажи товаров без магазина.

Проверка Д/З

1. Сценка-пантомима «Магазин»

2. группа Кластер «Факторы успеха продаж» - схема

3 группа

Главная проблема владельца магазина и обоснование наилучшего способа ее решения.

Работа с классом:

Стадия вызова:

1. Составление кластера в тетрадях: виды розничной торговли;

виды магазинов в Санкт-Петербурге - кластер.

2.Стадия осмысления содержания:

Сравнение видов торговли по таблице.

Работа со слайдом - таблицей «виды магазинов города.

3. История возникновения торговой сети - составление кластера - работа коллективная с опорой на текст учебника.

4. Стадия рефлексии.

(«+») - новое,

«?» - удивило.

Желание узнать подробнее.

Глава 7.

Стр.45-47

Самостоятельная работа. "Экскурсия в один из видов магазинов (молл, гипермаркет, магазины торговых сетей.

Проект экономико-географический. «Великий шелковый путь» долгосрочный (месяц.)

Проверочный. Фронтальный.

13.

Урок 3

Многоликая розничная торговля

Расширение кругозора,

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, осознавать конечный результат.

Познавательные:

Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи.

Учатся:

наблюдать,

анализировать, сравнивать организацию работы одного из видов торговли, видов услуг,

обсуждение вопросов о том, как профессиональные и личные качества влияют на успешную торговлю.

Урок-отчет

"Экскурсия в один из видов магазинов (молл, гипермаркет, магазины торговых сетей.

Стадия рефлексии

Обсуждение увиденного , рассказ о работе торговых работников, презентации.

Презентации:

Проверка заданий учащихся -

об экскурсии:

1. Виды отделов или маленьких магазинов в большом.

2. Характеристика видов услуг, если это молл.

Наблюдение за работой консультантов.

Уровень обслуживания, что понравилось, что не понравилось.

Обсуждение увиденного, рассказ о работе торговых работников.

Оформление увиденного (сочинение «Что я увидел в магазине».

Фронтальный.

Раздел 6.

Зачем нужна оптовая торговля 2ч




14.

Урок 1

Зачем нужна оптовая торговля

Мотивация на осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе экономического, для социализации современного человека;

Регулятивные

формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники

Коммуникативные:

учатся осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Учатся объяснять причины возникновения оптовой торговли;

Определять выгоды от оптовой торговли.

Самостоятельная работа по учебнику

Составление таблицы «Что?», «Когда»? «Где»?

«Сколько»?

На примере господина О. Леонова развитие оптовой торговли в России.

Презентация «Оптовая торговля»

1. Выгода оптовой торговли.

Прием «З-Х-У»

Работа с учебником и презентацией.

Общий вывод о выгоде торговли оптом.

Глава 8.

Самостоятельная работа по учебнику

Составление таблицы «Что?», «Когда»? «Где»?

«Сколько»?

На примере господина О. Леонова развитие оптовой торговли в России.

Контрольная работа№1

за первое полугодие

15.

Урок 2

Как работают российские оптовики.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные:

воспринимать эволюцию «Оптовой торговли», как способ понимания современности.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Расширять знания об оптовой торговле и причинах ее

возникновения.

Определять выгоды от оптовой торговли.

Работа с учебником, тетрадью.

Самостоятельная работа по учебнику

Составление таблицы «Что?», «Когда»? «Где»?

«Сколько»?

На примере господина О. Леонова развитие оптовой торговли в России.

Самостоятельная работа по учебнику в тетрадях: развитие оптовой торговли в России. Составление таблицы.

Коллективная работа.

Ответы на вопросы учителя (6 вопросов).

Глава 8.

Фронтальный.

16.

Раздел 7

Как оптовая торговля помогает производству

2часа.

У -1

Как оптовая торговля помогает производству

Мотивация на осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе экономического, для социализации современного человека;

Регулятивные

формировать целевые установки учебной деятельности

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Учатся

Определять причину возникновения массового производства и его влияния на развитие оптовой торговли.

Характеризовать

функции оптовых торговцев.

Иметь представление об оптовой торговле в России.

Организация

самостоятельной работы с учебником.

Работа с классом:

стадия вызова

1. Прием «Верите ли, что,,,

2. Стадия осмысления содержания.

3. Работа по учебнику и составление таблицы «Массовое производство»,

4. Кластера «Функции оптовой торговли»

5.Устное обсуждение основных функций оптовой торговли.

Глава 9.

Повторить тему «Торговля»

Тематический



Стадия рефлексии

Стадия рефлексии

(«+») - новое,

«?» - удивило. Хотите узнать подробнее.


17.

Урок 2

Обобщающее повторение.

Что мы узнали о торговле

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные:

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, осознавать конечный результат.

Познавательные:

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Научиться применять приобретенные знания , умения и навыки для выполнения практической части урока.

Работа индивидуальная по карточкам (Тесты, упражнения, решение задач)

Работа в парах.

Составление таблицы.

Составить «Толстые» и «тонкие» вопросы к главе 7 (3-4 вопроса.

Практическая работа Тесты, упражнения, задачи

по теме «Что мы узнали о торговле»

Повторить главу 9.

Тематический

18.

Раздел 8

Зачем нужна биржа

3 часа

У -1

Зачем нужна биржа.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные:

воспринимать эволюцию «биржи», как способ понимания современности.

Коммуникативные:

Определять понятия, составлять таблицы, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи.

Учатся объяснять сущность биржевой торговли.

Определяют историю возникновения бирж.

Фронтальный опрос: Стадия вызова.

Вопросы - ответы на 5 вопросов.

Работа с учебником:

Осмысление содержания.

Объяснение понятия «Биржа»

Работа с классом:

Составление кластера: Что означает слово «биржа»

2. Коллективная работа по учебнику. Составление таблицы, основываясь на текст «История возникновения бирж».

«ЧТО?», «ГДЕ?»,

«КОГДА?»

3. Объяснение понятий «биржа»

4. Стадия рефлексии.

Глава 10

19

Урок 2

Виды бирж

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа запоминания таблиц и текста.

Регулятивные:

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, осознавать конечный результат.

Познавательные:

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления

Учатся определять принципы и виды биржевой торговли.

Объяснять понятия «биржевая спекуляция»,

Знакомятся с персоналом бирж.

Фронтальный опрос: Особенности товарной биржи.

Какие виды бирж вы знаете -

стратегия «ЗИГЗАГ»

Групповая работа с текстами.

1.Стратегия «Зигзаг»

- товарная биржа, валютная биржа, Биржа труда, фондовые биржи, товарная биржа.

Работа в группах

текстами о каждом виде бирж.

Работа экспертных групп.

Классная работа «Составляем итоговый кластер «Виды бирж».

Рассказ о бирже одного из героев Т. Драйзера «Финансист».Стадия рефлексии..

Глава 10. 2 часть

Прочитать отрывок «Финансист» Т. Драйзера из хрестоматии Н.А. Заиченко.

Фронтальный.

20









.

21.









Раздел 9

Деньги - помощник торговли.

4 часа.

Урок 3

Что мы узнали о бирже и ее работе.









Урок 1.

Деньги - помощник торговли

Расширение кругозора,

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Регулятивные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивать алгоритм работы с учебником.

Познавательные:

Уметь строить рассуждения о значении денег в экономике, их эволюции.

Коммуникативные:

Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Что мы узнали о бирже и ее работе».







Научиться объяснять понятие «бартер», раскрывать причины изобретения денег.

Знать закономерности возникновения монет.

Индивидуальная работа.

Проверочный тест.

Практические задания.

Блиц - опрос.







Самостоятельная работа с учебником

(чтение текста, маркировка текста знаками «V», « - »,

«?».

Заполнение таблицы



















Групповая работа.

1. Работа с карточками для обмена (что на что менять в карточке).

2. Осмысление содержания :

- Понятие о деньгах

- Стихотворение «Скупой рыцарь»

3.Работа по рисункам.

Отрывкам из к/ф о деньгах.

Составление кластера «Функции денег

4.. Упражнение «Веер» - работа по рядам)

Прием «Инсерт»

5. Прием «Мое мнение»

Понимание пословиц и выражений о деньгах.

8. Прием «тонкие и толстые вопросы» К тексту «Назад - к бартеру».

Рефлексия.

Зачем людям деньги?

Повторить главу 10.









Глава 11.

Проверочная работа «Что мы узнали о бирже и ее работе».





Фронтальный

22.













23.

Урок 2

Краткая история звонкой монеты















Урок 3.

Краткая история звонкой монеты

Осознанно проявлять ответственное отношение к учебе. выполнения творческих работ.













Осознанно проявлять ответственное отношение к учебе. выполнения творческих работ.

Регулятивные:

самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные:

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.



Регулятивные:

самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные:

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Расширить представление о деньгах, знакомство с историей российской монеты.













Расширить представление о деньгах, знакомство с историей российской монеты.














Индивидуально-групповая работа - работа с текстами различного содержания.

Каждый ученик работает со своим текстом, выделяет главное, в тетрадях составляют кластер. Переход

в экспертную группу.

Тексты: Первые деньги, металлические,

коллекционирование денег, деньги на Руси, бумажные деньги.





Индивидуальная работа в тетрадях .

Самостоятельное заполнение таблицы

«История денег»

(что, где, когда, кто)?

1.Работа в группах

Стадия вызова - про историю денег.

2. Стадия осмысления содержания:

стратегия «Зигзиаг».

Работа в группах с временными экспертами, используя домашние заготовки: 1)первые деньги, 2)металлические деньги

3)коллекционирование денег

4) деньги на Руси

5) бумажные деньги

Рефлексия.

Выступление представителей групп 1-3 мин.

1. Учащиеся зачитывают свое эссе.

2. Закрепление пройденного

На основании анализа текста учебника и материала прошлого урока найти новую информацию:

1) когда были изобретены деньги?

2) Когда на Руси сложилась денежная система?

Составление таблицы: «ЧТО»?, «КТО»?

«ГДЕ»?
«КОГДА»?

Глава 11, эссе «Деньги - что о них я узнал(а) интересного.

Индивидуальные разноуровневые задания.













Фронтальная.

24.

Урок 4.

Что мы узнали о деньгах.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные:

Самостоятельно выполнять все действия,

оценивать весомость своих рассуждений.

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из заданий разных видов.

Коммуникабельные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности -

обобщение знаний по темам

«Оптовая торговля», «Биржа»

«Деньги - помощник торговли»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Урок обобщения и повторения

«Оптовая торговля», «Биржа»

«Деньги - помощник торговли»

Написание

Контрольной работы .

Контрольная работа №2

Раздел 10

Зачем люди придумали банки.

4 часа




25

Урок 1.

Зачем люди придумали банки

Мотивация на осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе финансового для социализации современного человека;

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные:

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные:

Развивать навыки учебного сотрудничества в холе индивидуальной и групповой работы.

Смогут рассмотреть истоки банковской системы и услуги, оказываемые банками с древнейших времен.

Самостоятельная работа с учебником:

Ответы на вопросы о банках - стадия вызова.

1.Устное комментирование

Эпиграфа В. Швебеля.

2. Стадия осмысления содержания урока

Прием «тонкие и толстые вопросы» по тексту учебника и по слайдам презентации «Банковские операции».

Стадия рефлексии:

Составляем кластер «Услуги банка»

Глава 13.

Самостоятельная работа

26.

Урок 2.

Когда в России появились банки

Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора,

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные:

уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные:

Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи..

Учатся воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Индивидуально-групповая.

1. Работа в группах или в парах:

Кроссворд

2 группа составляет «тонкие и «толстые вопросы по тексту.

3.Соединяет даты и события стрелками.

4. Вместе с учителем составляется таблица «История банковской системы в России».

Организаторы банковской деятельности:А.И. Путилов, Поляковы - российские предприниматели, банкиры, братья, участники ж/д строительства и др.

Рефлексия

Почему развитие банков в России началось позже, чем в Европе?

Глава 13.

Найти сведения о выдающихся банкирах России.

Фронтальная

27.

Урок 3

Банковские деньги

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; анализировать собственную деятельность.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Регулятивные:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные:

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные:

учатся осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения,

Смогут объяснять понятия «частные деньги», «номинал», «чек», «банкнота».

Выявить факторы, способствующие возникновению банковских денег.

Дать представление о возникновении банковских денег.

Самостоятельно:

Составляется кластер «Виды денег».

1. Д/з

«Выдающиеся отечественные банкиры»

2.Постановка проблемы урока:

Почему с издавна существуют наряду с государственными деньгами существуют и частные деньги?

3. Чтение текста для обсуждения стр. (отрывок об Амстердамском банке)

4. Беседа по тексту.

5. Рефлексия.

Удобны ли чеки и банковские деньги?

Глава 14, Подготовить толстые вопросы к тексту.

Фронтальный.

28.

Урок 4.

Как бумажные деньги стали главными

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные:

воспринимать эволюцию «бумажных денег», уметь рассуждать о законе Грэшема,

как этот закон подтверждается сегодня. Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Смогут рассказать об истории возникновения бумажных денег.

Научиться различать банковские и государственные бумажные деньги; Выявить причины вытеснения монет бумажными деньгами.

Работа с классом.

Проверка домашнего задания:

1. Работа в командах - проверка «толстых вопросов по тексту главы 14.

Коллективная работа.

Стадия вызова:

Чтение текста учебника для обсуждения.

Вывод банкиров о деньгах - как о символических инструментов.

1.

Прием «Мозговая атака».

2. Бумажные деньги - составления кластера.

3. Самостоятельно в парах - Закон Грэшема.

Рефлексия.

Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы он мог использоваться в качестве денег.

Д/З глава 15.

Сочинение-размышление по теме «Бумажные деньги - за и против».

Фронтальная.

Раздел 11

Как банки сделали деньги невидимыми.

4 ч




29.

Урок 1.

Как банки сделали деньги невидимыми

Мотивация на осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе финансового, для социализации современного человека;

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Познавательные:

воспринимать эволюцию «денег», как способ понимания современности.

Коммуникативные:

Развивать навыки групповой (коллективной) работы в классе с точки зрения критического мышления.

Смогут обсудить причины исчезновения металлического стандарта;

Дать представление о безналичном расчете;

Выделить факторы возникновения безналичных расчетов.

Устные сообщения.

Прием «Мозговая атака»

Бумажные деньги: за и против.

Кроссворд:

«Только термины».

Работа с классом:

Стадия вызова - работа с купюрами,

т.е. с государственными.

Стадия осмысления содержания - понятия о безналичном расчете.

Работа с учебником:

- чтение текста для обсуждения: почему банк не может отказаться выплатить деньги по чеку?

Проблема - Почему государства всего мира так озабочены поддержанием авторитета бумажных денег несмотря на пользование безналичными расчетами?

Рефлексия.

За 3минуты сформулировать несколько вопросов по

по теме безналичные деньги.

Д/З 16.

30.




Урок 2.

Банки и их значение

Осознанное отношение к учебе, чтобы

понимать важность образования, в том числе экономического, для социализации современного человека.

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивать алгоритм работы с учебником.

Познавательные:

Уметь строить рассуждения о значении денег в экономике, их эволюции.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности -

обобщение знаний по теме: »Банки и их значение».

Работа с классом, групповая работа, оформление таблиц, рисунков «Банки будущего».

Групповая работа

1 группа - выступление по своей проблеме

Эволюция банковской системы

2 группа - противники банковских услуг

3 группа - деньги и банки, их связь

4 группа - значение банковской деятельности

Ответы оформляют в таблицу или кластер

Рисунки «Каким я вижу банки будущего».

Д/з

Эссе

«Какими я вижу банки будущего»

31

Урок 3

Урок- практикум по теме: «Зачем люди придумали банки»,

«Как банки сделали деньги невидимыми

Ответственное отношенное к выполнению практических заданий,

проявлять самостоятельность в закреплении новых знаний и практических умений.

Регулятивные и

Познавательные:

Самостоятельно планируют достижения целей в практической деятельности, осознанно выбирают эффективные способы решения задач, сотрудничая с соседом по парте.

Коммуникативные:

уважительное и доброжелательное отношение к соседу по парте, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Выполняют практические задания: упражнения, тесты, решают задачи по теме «Банки».

Работа в парах с раздаточным материалом в тетрадях.

Групповая (работа в парах), тестирование, выполнение упражнений, решение общих задач, анализ и решение ситуаций.

Индивидуальная - решение сложных задач.

Практическая работа в рабочих тетрадях

Д/З глава 17

Проверка выполнения работ в тетрадях.

32

Урок 4

Увлекательный мир экономики

Урок-игра

Формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Регулятивные:

Оценка собственной учебной деятельности на уроке, развитие способности самоконтроля.

Познавательные:

Осознанность и построение высказывания.

Коммуникативные:

Умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Обобщить знания по курсу «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности».

Развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность, воспитывать дух здорового соперничества и конкурирования.

Класс делится на команды. Каждая команда определяет себе название, эмблему, девиз.

Работа в командах:

1. Викторина.

2.Анализ ситуации й и их решение.

3. Задания на смекалку и сообразительность.

4.Тестирование.

5. Экономические задачи и кроссворды.

Д/З Подготовка к итоговой работе.

33

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Формируются навыки самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные:

мобилизация сил и энергии, воли к выполнению работы.

Познавательные:

ориентироваться на н разнообразные способы выполнения заданий.

Коммуникативные:

управлять своим поведением

( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Учатся воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Написание контрольной работы.

Индивидуальная работа.

Контрольная работа № 3

(итоговая)

34

Урок обобщения и систематизация знаний

Формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Регулятивные:

Оценка собственной учебной деятельности на уроке, развитие способности самоконтроля.

Познавательные:

осознанность и построение высказывания.

Коммуникативные:

умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность, воспитывать дух здорового соперничества и конкурирования.

Работа с терминами по курсу экономики за 7 класс.

Работа в группах: создание кроссвордов за курс 7 класса.

Фронтально-групповой.










Приложение 4

Контрольно-измерительные материалы

Контрольные работы.

Входной контроль.

1 вариант.

А1. Экономика-это:

1. хозяйствование по правилам;

2. наука, изучающая хозяйственную деятельность;

3. деятельность людей по созданию благ;

4. все верно.

А2. Потребности - это:

1. то, без чего можно прожить;

2. нужда в чем-либо необходимом;

3. психологические особенности человека;

4. свойства личности производителя.

А3. Торговля - это хозяйственная деятельность по …

1. производству товаров;

2. купле, продаже и обмену товаров;

3. переработке товаров.

А4. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется:

1.конкуренция

2.рентабельность

3.монополия

4.хозрасчет

А5. Деньги - это особый вид товара, который можно обменять на …

1. дружбу,

2. товар,

3. уважение.

А6. Главным участником экономической жизни общества является:

1. государство

2. банки

3. предприятия

4. человек

А7. Розничная торговля - это когда люди покупают товар

1. в большом количестве;

2. в малом количестве;

3. все верно.

А8. Рынок- это экономические отношения, в результате которых формируются...

1. качество и количество;

2. спрос, предложение и цена;

3. скандалы и споры.

А9. Деньги бывают

1. наличные и безналичные,

2. деревянные и железные,

3. крупные и мелкие.

А10. Бумажные деньги - это

1. ценные бумаги, чеки,

2. книги, журналы,

3. купюры, банкноты.

А11. Безналичные деньги - это

1. пластиковая карта,

2. компьютерный диск,

3. сотовый телефон,

4. все верно.

А12. Бартер - это

1. товарообмен без денег,

2. продажа за деньги,

3. выигрыш в лотерею.

А13. Покупка в кредит - это приобретение товара

1. с выплатой денег позднее;

2. с выплатой денег заранее;

3. без выплаты денег.

А14. Пластиковую карту можно обналичить

1. в магазине;

2. в банкомате;

3. в игровом автомате.

А15. Торговля выгодна:

1.только покупателям

2.только продавцам

3.покупателям и продавцам

4.только государству

2 вриант.

Входной контроль.

2 вариант.

А 1. Телевидение является:

1.даровым благом

2.товаром

3.услугой

4. нет правильного ответа

А 2. Инфляция- это

1. снижение цен;

2. снижение доходов населения;

3. повышение цен и снижение покупательной способности денег.

А3. Банки бывают

1. международные;

2. коммерческие;

3. государственные

4. все выше перечисленные.

А 4. Главный банк нашей страны

1. Центральный Банк

2. Газпромбанк

3. Приполярный банк

А 5. Часть доходов, которая распределяется между акционерами

1. прибыль;

2. дивиденд;

3. доход.

А 6. Акционером называется владелец ценной бумаги

1. облигации;

2. акции;

3. ваучера.

А 7. Государственный бюджет - это

1. сумма доходов, которыми располагает государство;

2. отчет о финансово-экономической деятельности

3. сумма всех расходов государства;

4. план доходов и расходов государства.

А 8. В государственном бюджете предусмотрены

1.расходы частных предприятий на замену вышедшего из строя оборудования

2.расходы на образование

3.расходы частных инвестиционных компаний

4.размеры учредительных фондов общественных организаций

А 9. Документ, который заполняют граждане, уплачивающие налоги называется

1. доверенность;

2. квитанция;

3. декларация;

4. все правильно.

А 10. Людей, которые уклоняются от налогов, называются

1. богачи;

2. теневики;

3. бедняки.

А11. Экономика не может обойтись без

1. любви;

2. денег;

3. замечаний.

А12. Если доход фирмы значительно больше её затрат, то фирма:

1.получает прибыль

2.свертывает производство

3.освобождается от уплаты налогов

4. является убыточной

А13. Предприниматель купил 20 ящиков яблок по цене 20 рублей за один, продал 15 ящиков по

цене 40 рублей за ящик. Какую прибыль получит предприниматель?

1. 400 рублей;

2. 250 рублей;

3. 600 рублей;

4. 200 рублей.

А14. Прибыль предпринимателя 1000000 рублей. Сколько рублей составит налог предпринимателя?

1. 24000;

2. 48000;

3. 240000.

А15. Какова будет сумма налога на доход семьи в 100000 рублей?

1. 45000 рублей;

2. 13000 рублей;

3. 24000 рублей.


Контрольная работа №1.

1 вариант.

Тест (За каждый правильный ответ 1 балл)

1. Старик Хоттабыч внимательно исследовал свою бороду и обнаружил, что волосы, которые ему приходится вырывать для исполнения желаний, тут же отрастают заново. Есть у старика Хоттабыча, который очень не любит учиться, необходимость в изучении экономики?

А) есть, потому что изучение экономики поможет ему получать максимальную прибыль,

Б) нет, так как для него не существует проблемы ограниченности ресурсов,

В) есть, поскольку знание экономики поможет ему освоить наиболее эффективные способы экономить,

Г) есть, поскольку для него действует закон спроса.

2. В качестве экономического стимула может выступать:

А) величина прибыли;

Б) размер заработной платы;

В) величина банковского процента по депозиту;

Г) все перечисленное выше.

3. Лозунг « От каждого по способностям, каждому по потребностям…»:

А) может быть реализован при разумном самоограничении потребностей;

Б) не может быть реализован из-за принципиальной невозможности решить проблему ресурсов;

В) может быть реализован в будущем при условии постоянных крупных инвестиций в развитии науки и техники;

Г) не следует реализовывать, поскольку существуют вредные потребности, такие как курение и потребление алкоголя.

4. Использование имеющихся производственных ресурсов привело:

А) к повышению производительности труда;

Б) разделению обязанностей, то есть специализации;

В) появлению новых отраслей;

Г) все выше перечисленное.

5. Производственные ресурсы - это:

А) труд;

Б) природные ресурсы;

В) капитал;

Г) все выше перечисленное.

6. Торговля - это:

А) продажа;

Б) покупка;

В) общее название всех форм обмена;

Г) бартер.

7. Кто был производителем международной торговли?

А) Арабы;

Б) Финикийцы;

В) Римляне.

8. Продолжить предложение:

А) То, ради чего работают бизнесмены - __________________________________________

Б) деньги, машины, здания, оборудование, инструменты, использующиеся в производстве благ называют____________________________________

В) Деревья - это ресурсы, но какие _____________________

9. Приведите примеры из литературы или жизни, когда богатство в виде золота, денег и бриллиантов не являлось главным и даже оказывались совсем ненужными.

10. Напишите фамилии:

А) Великий шотландский экономист ________________________

Б) Французский экономист, который считал, что сельское хозяйство будет всегда главной отраслью____________________________________

В) Английский ученый, который считал, что ученые должны помогать ремесленникам____________

Задача №1. (1 балл)

В цветочном городе 800 предприятий. 40% из них принадлежит пищевой промышленности, 30% - легкой промышленности.

На сколько предприятий больше работает в пищевой промышленности?

Задача №2 (2 балла)

После окончания школы г. Простоквашинска 40% выпускников поступили в технические вузы, 20% - в гуманитарные, 30% - в колледжи, остальные пошли работать.

Сколько человек сделали выбор в пользу работы и сколько решили продолжать образование, если число выпускников составило 70 человек?

Задача №3 (5 баллов)

У бизнесмена А заработная плата 15000 рублей в месяц. Каждый месяц бизнесмен тратит на квартиру ¼ часть зарплаты, на питание - 3500рублей, на социальные потребности - 12% зарплаты. Через год он собирается приобрести автомобиль стоимостью 100000 рублей. Сможет ли он удовлетворить свою потребность? К какой группе потребностей можно отнести обретение автомобиля? Какие расходы могут быть сокращены для удовлетворения данной потребности?

2 вариант. Тест. (За каждый правильный ответ 1 балл)

1. В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?

А) что производится, как производится, кем потребляется;

Б) цена, спрос, предложение;

В) богатство, законы, ресурсы.

2. Какое из приведенных утверждений неверно с точки зрения экономики?

А) экономический рост возможен только при увеличении количества или улучшении качества произведенных ресурсов;

Б) только труд необходим для производства материальных благ;

В) добровольный обмен выгоден для обеих сторон.

3. Уровень жизни - это:

А) желание иметь различные блага;

Б) возможность на свои деньги удовлетворять свои потребности;

В) приобретение большого количества товаров.

4. Уильям Петти в экономическом развитии общества …

А) считал, что сельское хозяйство всегда было и будет главной отраслью;

Б) сумел предугадать закономерности развития отрасли экономики;

В) обратил внимание ученых на необходимость изучать методы работы ремесленников

5. Капитал - это:

А) деньги;

Б) машины;

В) голова;

Г) инструменты, машины, сооружения, используемые для производства благ.

6. Технология - это:

А) наука об экономике;

Б) способы превращения вещества природы в готовую продукцию;

В) инженерное дело;

Г) все ответы верны.

7. Продолжить предложение:

А) Специалист, который профессионально занимается управлением - _______________

Б) Автор слова экономика - __________________

8. Напишите фамилии:

А) Царь, который получил необычный дар и чуть из-за него не погиб.

Б) Американец, основавший фирму «Майкрософт» -________________

В) Выдающийся французский модельер, основательница «Дома__________»,

9. Какая отрасль развивалась вместе с торговлей и способствовала ее развитию?

А) машиностроение;

Б) транспорт;

В) сельское хозяйство.

10. В какие времена началась «торговая революция»:

А) в период феодализма;

Б) после падения Римской империи;

В) во времена крестовых походов.

Задача №1. (1балл)

Предприятия Сиреневого города работают в условиях централизованного планирования.

Ежемесячно по плану фабрика мягкой мебели должна выпускать 120 диванов и 200 кресел. Для изготовления 1 дивана требуется 12м обивочной ткани и 100 гвоздей. Для изготовления 1 кресла нужно на 7 м ткани меньше и 60 гвоздей.

Сколько ткани и гвоздей ежемесячно должен требовать от плановых органов директор мебельной фабрики?

Задача №2. (2 балла)

Король заключил договор со Снежной Королевой на ежемесячные поставки мороженного в количестве 165000 порций.

Но в июне спрос на мороженое возрос на 20%. Сколько порций мороженого нужно заказать дополнительно Королю, чтобы полностью удовлетворить спрос?

Задача №3 (5 баллов)

Предприятие города N платит государству налог, равный 25% от прибыли. Если оно займется спонсорской деятельностью, то налог уменьшится до 20%. Предприятие при годовом доходе в 2 млн. рублей оказало школе спонсорскую помощь в размере 80 тыс. рублей. Выгодно ли это предприятию.






Контрольная работа №2

Вариант 1. (1 балл)

1. Торговая сеть - это:

а) фирменные магазины; б) специализированные магазин; в) однотипные магазины одного владельца.

2. Когда «родилось» массовое производство:

а) в 1898 г.; б) 1913 г.; в) 1930 г.;

3. Нормальные товары - это:

А) товары более высокого качества, чем остальные; б) любые товары, которые покупаются меньше, если цена на них повышается; в) товары, которые потребители покупают в большом количестве, если доходы растут, при неизменных остальных условиях;

4. Биржа - это:

а) оптовый рынок; б) место массовых сделок; в) место, где фирма оформит сделку на куплю-продажу товара.

5. На какой бирже компания «Нефть-Русь» приобрела пакет акций компании «Нефть-Сибирь»:

а) на валютной; б) бирже труда; в) фондовой; г) товарной.

6. Какие причины могут вызвать «бум» и панику на бирже:

А) крах банка; б) слух о предстоящей засухе; в) начнутся военные действия в стране, где добывают нефть; г) закон, запрещающий вывоз из страны, товара, который продают на бирже;

д) массовая забастовка; е) все ответы верны.

7. Первая российская биржа была учреждена:

а) в 1723 г; б) 1703 г.; в) 1724 г.;

8.Определите функции денег по высказываниям: (2 балла за каждый ответ)

а) единственное их занятие - торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям, получают назначенную цену деньгами. А покупают в основном восточное серебро и рабов………….

б) Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составила 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить рабыню или хорошего скакуна………..

9. Допишите предложения: (1 балл за каждый ответ)

1) Первые бумажные деньги в России назывались ………..

2) Раньше так называлась монета в 3 копейки……………..

3) Он ввел в Спарте деньги в виде железных прутьев.

10. Верите ли вы, (Да или Нет), что: (1 балл за каждый ответ)

1) в Китае и Японии деньгами был рис.. …

2) Император Фридрих II в 1241г. расплачивался кожаными деньгами..........

3) Крез первым начал чеканку золотых монет…….

Задача 1. (2 балла)

Цена товара на начало года равнялась 100 руб. Какова конечная цена товара, если инфляция составила 3%, 150%, 800%?

Задача №2 (5 баллов)

Крупная пищевая компания решила инвестировать деньги в три частные пекарни. В развитие первой было вложено 2 000 000 руб., во вторую - в 1,2 раза больше, чем в первую, а в третью - 140% от средств, вложенных во вторую пекарню. По условиям инвестирования корпорация должна была получать 30 % от прибыли. Сколько получила корпорация, если прибыль пекарен составляет в среднем 40 % от инвестированных средств?

Контрольная работа №2

2 вариант. (1 балл правильный ответ)

1. Когда появилась оптовая торговля:

а) когда производители захотели сократить число соглашений; б) когда розничные торговцы захотели сэкономить на транспортных расходах; в) когда владелец корабля привез большую партию товара из заморских колоний.

2. Прямой обмен товара на товар без использования денег в экономике носит название:

а) бартера; б) безналичного расчета; в) свободной торговли; г) несостоятельности рынка.

3. Магазин «Интерьер» покупает мебель по оптовым ценам, а продает по более высоким розничным ценам, кроме того, часть помещений магазина сдана в аренду фирме, продающей косметику. Можно утверждать, что:

а) выручка магазина равна доходу этого магазина; б) доход магазина больше, чем выручка, так как в него включается арендная плата; в) доход магазина больше чем выручка, поскольку исчисление дохода происходит с учетом различных цен, а исчисление выручки - с учетом оптовых цен.

4. Где в V в. до н.э. происходили первые сделки по закупке больших партий товара:

а) в Месопотамии; б) Китае; в) храмах Древнего Египта; г) Афинах.

5. Где была возведена первая в Европе товарная биржа (первые торги по купле-продаже) зерна):

а) в Лондоне в 1571 г.; б) Антверпене в 1531г.; в) Тулузе в 1549 г.

6. Благодаря работе бирже какого вида мы ежедневно в экономических новостях узнаем курс денежных единиц других стран в эквиваленте к нашей:

а) товарной бирже; б) валютной бирже в) бирже труда.

7. Какие требования к товарам могут быть приняты для купли-продажи на бирже:

а) качественно - много - долго; б) качественно-мало-дорого; в) добротно-одинаково-дешево.

8. Биржевые спекулянты играют в азартную игру под названием:

а) «Кто больше купит»; б) «Угадай завтрашнюю цену»; в) «Кто самый хитрый».

9. Определите функции денег по высказываниям: (1 балл за каждый ответ)

а) В руках воинов-купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные сокровища…………

б) Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающиеся ростом цен на товары и падением реальной заработной платы:………………

в)Как называлась монета в 3 копейки…………

10. Верите ли вы, (Да или Нет), что: (1 балл за каждый ответ)

а) Александр Македонский первым начал чеканить монету со своим портретом:…….

б) Бунт, который возник после того, как царь приказал печатать копейки, назывался соленым…

в) в старину полкопейки называлась деньгой…….

Задача 1. (2 балла)

Добрыня Никитич и Алеша Попович отправились в страну Басурманию за мечами из дамасской стали. У Добрыни было 700 серебряников, а у Алеши в 4 раза больше. На границе Басурмании Соловей-Разбойник менял серебряники на местную валюту - ханки, причем брал за обмен пошлину в размере 10% от суммы обмена. Валютный курс составлял 240 ханков за 1 серебряник. Хватит ли у богатырей денег на покупку мечей для княжеской дружины, если в дружине 700 богатырей, а один меч стоит 960 ханков?

Задача 2. (5 баллов)

В результате экономического кризиса в стране цены на продукты с 1 сентября по 1 июня в среднем повысились на 45 %, а на промышленные товары возросли в 1, 75 раза. На сколько процентов изменилась стоимость потребительской корзины с 1 сентября по 1 июня, если затраты на продукты составляют 3/5 потребительской корзины, а остальное - промышленные товары?

Урок - практикум.

Работа в парах. (1 балл за правильный ответ)

1. Первые банковские операции появились:

1) в Вавилоне; 2) Древней Греции; 3) Европе.

2. Главное предназначение банков:

1) хранить ценные бумаги; 2) ссуда; 3) безналичные расчеты; 4) обмен валют разных стран; 5) все ответы вместе.

3. Первый акционерный коммерческий банк был открыт в России:

1) в Москве в 1865 г. 2) С.-Петербурге в 1864 г.; 3) Одессе в 1868г.

4. На вопрос: «Что такое деньги» - экономисты отвечают:

1) банкноты, монеты, чеки; 2) все, что люди принимают в качестве средства платежа; 3) все, что зафиксировано Центробанком в качестве средства платежа; 4) банкноты, чеки, депозитные сертификаты.

5. Как и всякий товар, деньги имеют цену. Цена, по которой банки продают деньги, называется:

1) чековая справка; 2) норма процента; 3) дивиденд; 4)продажа в кредит

6. Банки могут создаваться:

1) только государством; 2) государством, предприятиями и частными лицами; 3)государством, предприятиями и общественными организациями; 4) государством и инвестиционными фондами.

7. Мистер Х положил деньги в банк с условием, что сможет их взять в любой момент обратно. Такой вклад называется:

1) срочный вклад; 2) вклад на предъявителя; 3) вклад до востребования; г) бессрочный вклад.

8. Какое понятие является лишним в данном смысловом ряду:

1) срочность; 2) гарантированность; 3) бесплатность; 4) возвратность.

Задача №1. (2 балла)

Уровень инфляции составляет 7% в месяц.

Какова будет цена буханки хлеба в мае, если в апреле она стоила 2,2 руб?

Задача №2 (5 баллов)

Банк Незнайка платит вкладчику 320 цветиков в год за каждую вложенную в банк тысячу цветиков. Выдавая кредит, банк берет с клиентов дополнительно 560 цветиков в год за каждую тысячу цветиков.

Какова будет банковская прибыль в конце года, если в начале года банк выдал ссуду Винтику 1 450 000 цветиков, Знайке - 2 500 000 цветиков, а Сиропчик и Пончик тогда же вложили 480 000 и 3 243 000 цветиков соответственно?

Задача №3 (4 балла)

Какой капитал надо отдать в рост под 25% годовых, чтобы через год получить вместе с процентами 1000 руб.?


Итоговая контрольная работа за год

1. Что такое экономика?

2. Кто мы с точки зрения экономики?

3. Напиши имена тех, кто внес большой вклад в развитие теории экономики.

4. Среди данных ответов найди и выпиши три главных процесса экономики:

1) изобретение денег; 2) совершенствование технологии изготовления товаров и услуг; 3) улучшение способов организации хозяйственной деятельности; 4) использование обмена;

5) повышение квалификации тех, кто участвует в хозяйственной деятельности.


5. Определи название таблицы.


Натуральное хозяйство

Разделение труда

Организация помощи

производству

Обмен


Фирмы



6. О каком понятии идет речь?

Степень материального благополучия человека определяется объемом благ всех типов, котрые он может приобрести на свои заработки или получить иным образом.

7. Что такое торговля?

8. Напишите виды торговли в форме кластера.

9. Что такое торговая сеть?

10. Перечисли формы безмагазинной торговли:

11. Напиши три вида производств.

12. Перечисли, что нужно для организации производства:

1) капитал; 2) труд; 3) люди; 4) менеджмент; 5)технология; 6) все ответы верны.

13.Кто такой менеджер?

1) директор завода или фабрики; 2) бизнесмен; 3) специалист, профессионально занимающийся управлением; 4)коммерческий посредник.

14.Когда и кем была запущена первая лента конвейера?

15. Появлению чего способствовало изобретение конвейера?

16. Что такое деньги?

17. Когда и где появились первые монеты?

18.Какой царь создал впервые в истории государственную мастерскую по чеканке монет?

19. Во времена какого князя в Киевской Руси началась чеканка монет?

20. Какая самая мелкая монета появилась во времена Ивана Грозного и существует до сих пор?

21. Что такое банк?

22. Когда был основан первый банк Англии?

23. Когда и где впервые начала осуществляться банковская деятельность?

24. Когда и где в России был открыт первый акционерный коммерческий банк?

25. Какого французского короля называли «фальшивомонетчиком»? Что значит «пор» монет?

26. Сформулируй закон Грэшема.

27. Что такое биржа?. Назовите виды бирж.

28. Кто такой брокер?

29. Как называют на бирже дилеров, которые играют на понижении или на повышение цен?

30. Когда и кем была учреждена первая биржа в России?

31. Когда и где в современной России появилась биржа?

32. Какая из отраслей экономики возникла первой, а какая сегодня развивается бурно?


© 2010-2022