Тестирование по географии на тему Атмосфера 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Зачётный тест по теме «Атмосфера»(6 класс)

Разработала учитель географии

Гильфанова Г.Г.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

Оборудование: текст тестов.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Выполнение тестового задания.

1 вариант

1. Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:

а) на полюсах;

б) в умеренных широтах;

в) на экваторе.

2. Расположите этапы нагрева в правильной последовательности:

а) нагрев воздуха;

б) солнечные лучи;

в) нагрев земной поверхности.

3. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наи­большая температура воздуха:

а) в полдень;

б) до полудня;

в) до полудня.

4. Заполните пропуск

При подъеме в горы атмосферное давление ..., каждые 10,5 м на 1 мм рт.ст.

5. При t = +20°С в воздухе содержится 17 г водяного пара. Такой воздух называется:

а) насыщенным;

б) ненасыщенным.

6. 22 июня лучи солнца падают под прямым углом:

а) на экватор;

б) на северный тропик;

в) на южный тропик.

7. Смена времен года вызвана:

а) вращением Земли вокруг своей оси;

б) вращением Земли вокруг солнца;

в) наклоном земной оси;

г) орбитой годового вращения Земли.

8. Определите, какое выражение являются существенным при­знаком полярной ночи:

а) солнце бывает в зените;

б) с этой параллели начинается полярные дни и ночи;

в) граница смены суток.

9. Установите соответствие приборов и элементов погоды:

а) Барометр

б) Осадкомер

в) Термометр

г) Флюгер

д) Гигрометр

е) Термометр

1) Температура;

2) Скорость ветра;

3) Количество осадков;

4) Направление ветра;

5) Атмосферное давление;

6) Влажность воздуха

2 вариант

1. В районе полюсов мощность тропосферы:

а) наименьшая;

б) наибольшая;

в) средняя.

2. В какое время летом при ясной погоде, наблюдается наимень­шая температура воздуха?

а) в полночь;

б) перед восходом Солнца;

в) после захода Солнца.

3. Заполните пропуски.

При подъеме вверх температура воздуха уменьшается на каж­дые ... км на ... °С.

4. При t = +10°С в воздухе содержится 6 г водяного пара. Такой воздух называется:

а) насыщенным;

б) ненасыщенным.

5. 23 марта лучи солнца падают под прямым углом:

а) на экватор;

б) на северный тропик;

в) на южный тропик.

6. Смена времен года вызвана:

а) вращением Земли вокруг своей оси;

б) вращением Земли вокруг Солнца;

в) наклоном земной оси;

г) орбитой годового вращения Земли.

7. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:

а) 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.

б) 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст.

в) 737 мм рт. ст. 758 мм рт. ст.

г) 760 мм рт. ст. 753 мм рт. ст.

8. Установите соответствие приборов и элементов погоды:

а) Барометр

б) Осадкомер

в) Термометр

г) Флюгер

д) Гигрометр

е) Термометр

1) Температура;

2) Скорость ветра;

3) Количество осадков;

4) Направление ветра;

5) Атмосферное давление;

6) Влажность воздуха

9. В июле солнце больше освещает:

а) северное полушарие;

б) южное полушарие.

III.Подведение итогов.

Учащиеся выполняют задание 10-15 минут.

После завершения работы тетради собирают. Далее учитель предлагает обсудить выполненные тестовые вопросы. Учащиеся с удовольствием соглашаются. При проверке заданий дети находят свои допущенные ошибки. Учитель заранее сообщает критерии отметок.


© 2010-2022