• Преподавателю
  • География
  • Педагогическое мастерство – как одно из главных условий оптимизации учебно-воспитательной деятельности

Педагогическое мастерство – как одно из главных условий оптимизации учебно-воспитательной деятельности

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют  реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более пон...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое мастерство - как одно из главных условий оптимизации учебно-воспитательной деятельности.

Педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.

Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно - ориентированных компетенций.

Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Уровень использования

  1. Технология полного усвоения знаний

Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.

Основной закон усвоения: воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат.

Каждый учебный материал разбивается на «малые блоки» -3-6 уроков. Перед учащимися должна быть поставлена конечная цель, и каждый этап усвоения должен быть направлен на результат. К каждому учебному блоку разрабатываются диагностические тесты.

Используется на каждом уроке, во всех параллелях.

2.Дифференцированный подход к обучению.

Обучение в одном классе детей с разными способностями.

Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Используется мной при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а так же при составлении разноуровневых заданий.

3.Технология исследовательской деятельности.

Исследовательское обучение направлено на развитие у учащихся умений и навыков самостоятельного научного поиска.

Используется во внеурочной деятельности (подготовка учащихся к конкурсам, конференциям), а также при выполнении учащимися творческих заданий (индивидуальных, групповых).

4Технология коррекционно-развивающих упражнений.

Данная технология позволяет осуществлять подбор специальных заданий, направленных на коррекцию у обучающихся памяти, внимания, стимулирование у учащихся мыслительных процессов.

Направленно для работы со слабоуспевающими детьми

5Инрмационно - коммуникационные технологии.

Помогает интегрировать мыслительную и практическую деятельность детей при использовании компьютера с применением соответствующего программного обеспечения. Использование ИКТ увеличивает долю информации, активизирует наглядно-образное мышление, развивает внимание, воображение, творчество, оказывает значительное эмоциональное воздействие на учащихся.

Облегчена работа с классами коррекции, где материал закрепляется не только словесно, но и наглядно.

Достаточно часто на уроках используются ТСО (компьютер, проектор) с применением единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, географических интерактивных обучающих моделей, презентаций .

6.Проблемный подход к обучению.

Учащиеся самостоятельно открывают для себя ряд географических фактов, проверяют правильность своих гипотез.

Используется мной при проведении уроков - практикумов, уроков - семинаров, уроков - конференций.


© 2010-2022