"Урок по теме «Возникновение Земли»; раздел «Земля как планета Солнечной системы»"

Урок разработан по требованиям ФГОС.     Цель  урока: деятельностная:  формировать  способности  и новые способы действия, связанные с изучением новых терминов, понятий.образовательная: выявить теоретические основы темы, их связь с действительностью, с жизнью человека.         Задачи:- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;     -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,-воспита...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока.


Ф.И.О

Байсмакова Роза Абуталиевна

Место работы

МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова»

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Возникновение Земли»; раздел «Земля как планета Солнечной системы» урок № 2.

Базовый учебник

Летягин А.А. География. Начальный курс. 5 класс.- М: Вентана - Граф, 2012г.


  1. Цель урока:

деятельностная: формировать способности и новые способы действия, связанные с изучением новых терминов, понятий.

образовательная: выявить теоретические основы темы, их связь с действительностью, с жизнью человека.

9. Задачи:

- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Уметь выбирать источники географической информации для обучения, осознать себя жителем планеты, гражданином России, жителем региона.

Метапредметные: узнать о гипотезах возникновения Земли, найти доказательства дальнейшего развития планеты в наше время. Составить проект и защитить. Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: уметь работать с учебным материалом, с разными источниками информации;

знать, как и когда возникла Земля; общие сведения о Земле.

называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные : извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Актуализация учащимися своих знаний

Используя знания,

установите соответствие.

(Слайд№1)

- выберите «Четвёртый лишний»(Слайд№2)

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

3 мин

2

Актуализация

темы.

Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца».

-Перечислите названия планет.

-Перечислите, на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.

(слайд№3)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока.

5 мин

3

Выражение решения

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на стр.15,

-Как возникла Земля?

-Когда зародилась жизнь на Земле?

-Какие предположения вы знаете о происхождении земли?

(Подводит к выводу, что предположения - это гипотеза и знакомит с именами ученых).

-Расскажите, что вам известно об ученых, которые выдвигали гипотезы?

(Подводит к выводу, что существует ряд гипотез о происхождении Земли).

2. Демонстрация видео «Дело о планете Земля. Рождение Земли».

-Объясните, какая современная гипотеза о происхождении Земли существует?



Работают с текстом учебника, запоминают названия планет,

оценивают их размеры, анализируют предстоящую деятельность.

Решают проблему, демонстрируя знания.

Обобщают и формулируют понятия.


Узнают интересные факты о происхождении Земли, гипотезах.

Формулируют вывод.

Узнают новое о планетах и их происхождении.

Решают проблему, демонстрируя знания.

7 мин







3 мин

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по изученным темам.

2 мин

5

Практикум

- Выполнение заданий в рабочей тетради( №….)

-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум, демонстрируя знания.

Обмениваются полученной информацией

8 мин



6

Применение знаний

(закрепление знаний учениками).

-Определите по описанию о какой планете речь?

(слайд№4)

-Составьте устный рассказ о гипотезах происхождения планет с вашей точки зрения.

Рассуждение учеников, выявление причинно-следственных связей.

Формулируют ответ, применяя полученные знания(1 ряд - гипотезы Э.Канта, 2 ряд - П.Лапласа,

3 ряд - Бюффона).

8 мин

6

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з§3,

Творческое задание (по желанию) - составить проект - презентацию о различных гипотезах происхождения Земли.

Оценивают работу на уроке всего класса. Дают самооценку.

Записывают домашнее задание в дневник.

2 мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

1.Юпитер-планета-гигант.

2.Земля - самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна галактика.

4.Луна - естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.



Используемые материалы:

  1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (Летягин А.А.).

  2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

  3. Электронное приложение к учебнику

  4. Google Планета Земля.

  5. Презентация по теме: «Соседи Земли»

  6. Ссылки:vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото

  7. detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли

  8. images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото

  9. elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото

  10. slideboom.com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд

  11. rutube.ru/tracks/2317444/html Видео География




© 2010-2022