• Преподавателю
  • География
  • Технологическая карта урока географии по теме «Распределение тепла и влаги. «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны»

Технологическая карта урока географии по теме «Распределение тепла и влаги. «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны»

Разработка урока географии в 8 классе по теме «Распределение тепла и влаги . « Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ     предмет, класс География   8 класс   Тема урока, № 2 урока по теме     Распределение тепла и влаги . « Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. 2 урок (тип урока расширение и углубление знаний)   Актуальность использования средств ИКТ       Повышение мотивации и познавательной активности на уроке; Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся; Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала; Расширение межпредметных связей.   Цель урока     Создание условий  для понимания  погодных явлений, связанных с циркуляцией атмосферы (прохождением атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов) с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет – ресурсов. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные * учить раскрывать, объяснять понятия темы; * учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)   * развивать  умения  устанавливать и объяснять закономерности циркуляции         воздушных масс,               * развивать познавательную деятельность учащихся. * развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.   * формирование информационной культуры; * формирование коммуникативных навыков.   Вид используемых средств ИКТ   Мультимедийный учебник « География России. Природа 8 класс» ( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4. Мультимедийный проектор Программное обеспечение: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint 2007           Аппаратное обеспечение   Персональный Компьютер    Мультимедийный  проектор, операционная система « Windows» Мультимедийный учебник, учебник: География России « Природа» 8 класс авт. Баринова И.И.      
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Костромская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

городского поселения поселка Чистые Боры

Буйского муниципального района Костромской области







Всероссийский дистанционный педагогический конкурс

«Лучший медиаурок»


Разработка урока географии в 8 классе

по теме «Распределение тепла и влаги . « Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны»


Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ



Федорец Ольга Ивановна

учитель географии,

высшая квалификационная категория



г. п.п. Чистые Боры 2014г.


предмет, класс

География 8 класс

Тема урока, № 2 урока по теме

Распределение тепла и влаги . « Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. 2 урок (тип урока расширение и углубление знаний)

Актуальность использования средств ИКТ


  • Повышение мотивации и познавательной активности на уроке;

  • Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся;

  • Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала;

  • Расширение межпредметных связей.

Цель урока

Создание условий для понимания погодных явлений, связанных с циркуляцией атмосферы (прохождением атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов) с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет - ресурсов.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

* учить раскрывать, объяснять понятия темы;

* учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)

* развивать умения устанавливать и объяснять закономерности циркуляции воздушных масс, * развивать познавательную деятельность учащихся.

* развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.

* формирование информационной культуры;

* формирование коммуникативных навыков.

Вид используемых средств

ИКТ

Мультимедийный учебник « География России. Природа 8 класс»

( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4.

Мультимедийный проектор

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint 2007


Аппаратное обеспечение

Персональный Компьютер

Мультимедийный проектор, операционная система « Windows»

Мультимедийный учебник,

учебник: География России « Природа» 8 класс авт. Баринова И.И.






Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Время

Введение в урок

Приветствую учащихся,

Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.)

готовятся к уроку

1мин.

Актуализация знаний

Вид деятельности с использованием

ИКТ




Тестовое задание с использованием программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2007


Предлагаю посмотреть видеоролик из программы «Вести» - «Прогноз погоды»

Задаю вопросы:

О чем говорится в видеоролике?

Какие новые слова произносит диктор телевидения?

Записываю на доске ответы учащихся

Продолжаем актуализировать -

Задаю вопросы:

* Какие климатические факторы оказывают наибольшее влияние на климат России? Объясните почему?


  • Предлагаю тестовое задание, спроектированное на экран

( тест прилагается, см. приложение № 1), инструктирую, как выполнить тест, озвучиваю шкалу оценки.

  • Предлагаю проверить свои решения (демонстрирую ответы на тест)

  • Задаю вопрос: Какие вопросы вызвали

затруднения? Почему?

Определяем тему урока

Просматривают видеоролик


Отвечают на вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют.

Записывают в тетради свои ответы


Отвечают на вопросы



отвечают на вопросы теста в тетрадях.


Сверяют ответы, задают уточняющие вопросы, выделяют наиболее трудные, в которых больше всего было допущено ошибок.

Отвечают на вопрос о трудностях

Предлагают варианты темы урока.


Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.




Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.



3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

10 мин.

Постановка проблемы при изучении нового материала на первом этапе

Вид деятельности с использованием ИКТ

Первичное закрепление


Изучение нового материала на втором этапе





Итоговое задание


  • Задаю вопрос:

Почему погода может измениться в течение дня?

  • Ввожу понятие « Циклон», « Антициклон»

При объяснении использую Цифровые образовательные ресурсы - анимационные видеоролики

Предлагаю выполнить практическое задание №2 учебник мультимедиа (раздел - характеристика природы: климат),


Ввожу понятие

« атмосферный фронт»,

При объяснении использую учебник мультимедиа (раздел - характеристика природы: климат), где с помощью анимации показывается прохождение атмосферного фронта.

Просмотр и изучение нового материала с помощью электронного учебного издания

и мультимедийного проектора

Предлагаю вновь посмотреть

видео «Прогноз погоды»

Задаю уточняющие вопросы:

Ввожу понятие « Синоптическая карта»

Предлагаю познакомиться с картой на странице 14 в рабочей тетради.

Предлагаю выполнить практическую работу « Сравнить погоду двух городов Новосибирска и Оймякона», используя предложенные признаки для сравнения

Высказывают свои предположения

Просматривают анимацию с комментарием диктора,

анализируют, проговаривают, сравнивают


Выполняют задание на предложенных карточках, двое учащихся выполняют в электронном учебнике, сравнивают самостоятельно выполненную работу в тетради с оценкой компьютера.


Просматривают виедеообъяснение.

Записывают в тетради характеристику погоды на границе теплого и холодного фронтов (работа осуществляется в парах), в произвольной форме, анализируют карту учебника



Смотрят видео, анализируют, определяют проблему.

Знакомятся с Синоптической картой.

Выполняют самостоятельно практическую работу, определяют погоду, сравнивают, делают выводы.

15 мин






10 мин

Подведение итогов

Домашнее задание

Благодарю учащихся за плодотворную работу на уроке

Предлагаю изучить параграф 9 стр. 57 - 61, повт. Стр. 55 - 56.

Ответить письменно на вопрос

№ 6 « Какие факторы имеют наибольшее значение в формировании климата нашей местности».



Записывают домашнее задание,

задают уточняющие вопросы.

2-4 мин


© 2010-2022