Планирование География 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор Седакова Е.Н.

Приказ №_______

«______»__________20__г.


МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

Класс: 7

Учитель: Холина Ж.А.

Год составления: 2015 г.


ГЕОГРАФИЯ. 7 КЛАСС (70 часов)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России, обязательного минимума содержания образования, на основании программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений; Е.М.Домогацких ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2008. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. В программе даётся 68 часов, оставшиеся 2 часа были отведены на проведение практических работ, тем самым углубив изучение материала. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным. Программа была подкорректирована, так как в ней неправильно указано количество часов.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии при родных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

Планета, на которой мы живем,

Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша», В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» И «часть света».

Следующая тема - «Литосфера» - знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

-Разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Требования к уровню подготовки учащихся учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.

«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор Седакова Е.Н.. зам. директора по УВР на заседании МО

___________________ ___________________ протокол №____

«____»_________2015 г. «_____»________2015 г. «_____»______2015 г.

Календарно- тематическое планирование уроков

по географии

класс 7

учитель Холина Ж.А.

количество часов

всего 70 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений Домогацких Е.М. ООО «ТИД «Русское слово»»,2008

Учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: материки и океаны», - М.: «Русское слово» 2011

Рабочая тетрадь Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: материки и океаны», - М.: «Русское слово» 2012

Количество часов

Практические работы - 20



Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

По программе

Фактически

Раздел 1

Планета, на которой мы живём

21


Тема 1

Мировая суша

1


1

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушарии. Материки и острова.

1

П.1, с. 14 поработаем с картой, задание 1-4

Тема 2

Поверхность Земли

6


2

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов.

1

П.2,перенести шкалу в тетрадь

3

Строение земной коры. Теория литосферных плит

1

П.3, с. 31 поработаем с картой, вопрос № 1,нанести на контурную карту рис.20

4

Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами и связанные с ними формы рельефа

1

П.4, нанести на контурную карту рис. 26

5

Практическая работа 1

«Составление картосхемы «Литосферные плиты»»

1

Закончить работу

6

Платформы и равнины

1

П.5, работа с картой с.44 №1

7

Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

1

П.6, подготовка к тестированию с. 50

Тема 3

Атмосфера

4


8

Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса.

Практическая работа 2

«Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»

1

П.7, с.60 сложные вопросы №1

9

Карта климатических поясов. Виды воздушных масс

Практическая работа 3

«Анализ климатограмм для основных типов климата»

1

П.8, с.68 сложные вопросы № 5

10

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков

1

П.9, тест с.76

11

Понятие о континентальности климата

1

П.1-9. Тест с. 76

Тема 4

Мировой океан

4


12

Понятие о мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана.

Практическая работа 4

«Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

1

П. 10,работа с картой, с.85 № 1,2

13

Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана

1

П.11

14

Органический мир морей и океанов

1

П.12, работа с картой, с.99

15

Особенности природы отдельных океанов

1

П.13,работа с контурной картой

Тема 5

Геосфера

2


16

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли.

Практическая работа 5 «Анализ схем круговорота вещества и энергии»

1

П.14, с.115 сложные вопросы № 1

17

Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности.

Практическая работа 6 «Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа»

1

П.15, с.121 творческое задание

Тема 6

Человек

4


18

Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

1

П.16

19

Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Практическая работа 7

«Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас»

1

П.17, с. 136 работа с картой

20

Хозяйственная деятельность человека и её изменение на разных этапах развития человеческого общества

1

П.18, с. 143 работа с картой атласа

21

Взаимоотношения природы и человека и их изменения. Охрана природы. Всемирное наследие.

1

П.19, работа в контурной карте

Раздел 2

Материки планеты Земля

48+1


Тема 1

Африка

10


22

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы.

Практическая работа 8 «Определение координат крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах»

1

П.20, биографии исследователей

23

Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом.

1

П.21, с.164 работа с картой атласа

24

Полезные ископаемые: золото, алмазы и руды. История открытия, изучения и освоения. Практическая работа 9

«Обозначение на карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

1

П.21, закончить работу

25

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара

1

П.22, работа с контурной картой

26

Озёра тектонического происхождения: Виктория, Танганьика

1

П.23, работа с картой, с. 180 № 1,2

27

Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

1

П.24, доклады о животных материка

28

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост

1

П.25, работа с картой, с. 197

29

Регионы Африки: Арабский Север, Африка к югу от Сахары

1

П.26, с.205, работа с картой №2

30

Особенности человеческой деятельности и изменений природы Африки под её влиянием.

1

П.27, составить список стран Африки по регионам

31

Главные объекты природного и культурного наследия. Практическая работа 10 «Составление туристического плана - проспекта путешествия по Африке»

1

П.27, тест с.213 Закончить работу

Тема 2

Австралия

5


32

История открытия, изучения и освоения.

Основные черты природы

1

П.28

33

Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка.

1

П.29-30

34

Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под её влиянием

1

П.31

35

Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия

1

П.31

36

Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Практическая работа 11

«Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

1

П.32

Тема 3

Антарктида

1


37

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод.

2

П.33

Р.т.с. 4 № 5,6

38

Основные черты природы материка: рельеф, скрытый льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

1

П.34

Р.т. с. 7 № 4,6

Тема 4

Южная Америка

9


39

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы.

Практическая работа 12 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

1

П.35

Р. Т. С.10 № 5,6

40

Население и регионы Южной Америки

1

П.40 р.т. с.25 № 4,6

41

Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными ископаемыми.

1

П.36 р.т. с. 13 № 4,7

42

Самый влажный материк.

1

П.37 р.т. с.15 № 1,6

43

Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути

1

П.38 р.т. с. 19 № 4,6

44

Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Практическая работа 13 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа »

1

П.39 Р.т. с. 21 № 1-7

45

Смешение трёх рас. Особенности человеческой деятельности и изменения природы Южной Америки под её влиянием. Практическая работа 14 «Сравнение характера размещения населения Южной Америки»

1

П.41 р.т. с. 28 № 5,6

46

Главные объекты природного и культурного наследия.

1

П.41

47

Анды - регион богатой культуры. Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

1

П.37-41

Тема 5

Северная Америка

9


48

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы

1

П.42 р.т. с.31 № 4,5

49

Равнины на востоке и горы на западе. Великие и центральные равнины.

1

П.43 р.т. с.34 № 4

50

Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи

1

П.43 р.т. с. 35 № 6

51

Разнообразие климата. Практическая работа 15 «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»

1

П.44 р.т. с. 38 № 6,7

52

Миссисипи, Великие Американские озёра.

1

П.45 р.т. с. 40 № 3,6

53

Богатство растительного и животного мира

1

П.46 р.т. с. 44 № 4,7

54

Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты

1

П.47 р.т. с.47 № 4,5

55

Особенности человеческой деятельности и изменение природы под влиянием. Практическая работа 16 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения»

1

П.48 р.т. с.50 № 5,6

56

Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

1

П.44-48

Тема 6

Евразия

11


57

Самый большой материк. История изучения и освоения

1

П.49 р.т. с. 53 № 3,5

58

Основные черты природы. Сложное геологическое строение

1

П. 50 р.т. с. 56 № 3,4

59

Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши.

1

П.50 работа с контурной картой с. 160

60

Богатство полезными ископаемыми.

1

П.50

61

Все типы климатов Северного полушария.

Практическая работа 17 «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам»

1

П.51 р.т. с. 60 № 5,6

62

Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озёра: Каспийское, Байкал.

1

П.52 р.т. с. 63 № 6

П. 53 доклады

63

Население и регионы Евразии. Наиболее населённый материк

1

П.54 р.т. с. 69 № 4

64

Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации.

1

П.55 р.т. с.73 № 5,7

65

Юго-западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации.

Практическая работа 18

«Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели»

1

П.56 р.т. с. 75 № 4,6

66

Южная Азия - самый населённый регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под её влиянием

1

П.57 р.т. с. 78 № 3,5

67

Главные объекты природного и культурного наследия.

Практическая работа 19 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации»

1

Закончить работу, подготовка к тестированию

Раздел 3

Взаимоотношения природы и человека

2+1


68

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

1

П.58 р.т. с.82 № 4,6

69

Практическая работа 20 «Выявление связей между компонентами природного комплекса»

1

Рассказ «Я и природа»

70

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, биосферу; меры по охране

1

Чтение страниц учебника


© 2010-2022