- Преподавателю
- География
- Конспект урока Агропромышленный комплекс (9 класс)
Конспект урока Агропромышленный комплекс (9 класс)
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байдилдаева Д.Н. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Байдилдаева Динара Нурпеисова, КГУ "СШ имени Безродных", учитель географии.
География 9 класс
Тема урока: Состав и значение агропромышленного комплекса.
Цели урока:
-
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.
-
Изучить растениеводство и его зональную специализацию.
Тип урока: лекция, практика.
Метод урока: репродуктивный.
Оборудование: карта Казахстана, атлас, учебник.
Основная часть.
-
Организационный момент.
-
Контроль домашнего задания.
-
Изучение нового материала.
Продукты питания, одежда, обувь, лекарства - все эти разные, но очень необходимые человеку товары появляются во многом благодаря труду крестьян. Сельское хозяйство даёт сырьё для многих отраслей промышленности.- пищевой, химической, фармацевтической, текстильной, обувной.
Казахстан - традиционно земледельческая страна
Сегодня мы познакомимся с АПК
-А что такое АПК?
Записываем в тетрадь определение. Агропромышленный комплекс (АПК) - крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя. Агропромышленный комплекс (АПК) - совокупность отраслей экономики страны, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие перевозку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство. Главная задача АПК - обеспечить население страны продовольствием.
Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому АПК состоит из 3 звеньев (с производства).
Пользуясь текстом учебника и словами для справок, дополните схему отраслевого состава АПК.
Учащиеся в тетради выполняют схему состава АПК
- От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства.
(Зависит от развития первого звена АПК, отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК).К сожалению на сегодняшний день, 1 звено не полностью обеспечивает АПК нужной продукцией. Для нормальной работы АПК требуется 4 тыс.видов техники и оборудования. В нашей стране выпускается около 400. Многие важные производства отсутствуют или только создаются. Поэтому ещё используется устаревшая техника, велика доля ручного труда, невысоки урожайность сельскохозяйственных растений и продуктивность животных. Перерабатывается лишь малая доля уже произведённой продукции. При большом количестве работающих в АПК страна покупает много продовольствия за рубежом.
- Второе и центральное звено АПК- сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелия) и животноводства.
запишите определения в тетрадь:
Сельхозпредприятие - это юридическое лицо (самостоятельная организация, обладающая имущественными и другими гражданскими правами и обязанностями) с основным видом деятельности в сфере сельского хозяйства.
Крестьянским хозяйством признаётся семейно-трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства, переработки и реализации сельхозпродукции.
К хозяйствам населения относятся личные подсобные хозяйства населения, коллективные сады и огороды, дачные участки.
IV. Работа с учебником.
? - Что является отличительной особенностью сельского хозяйства.
Ответ:
Отличительные особенности сельского хозяйства:
1) Оно зависит от природных условий.
2) Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.
3) Земля является одновременно средством труда и предметом труда.
4) Сельскохозяйственное предприятие, как правило, занимает большую площадь.
Земли, которые используются в сельском хозяйстве, называются сельскохозяйственными угодьями.
Найдите в учебнике и запишите, что мы относим к сельскохозяйственным угодьям.
Пастбища - сельскохозяйственные угодья, систематически используемые для выпаса скота, а также земельные участки, пригодные для выпаса, не используемые под сенокосы и не являющиеся залежью.
Пахотные земли - это систематически обрабатываемые угодья, используемые под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав и чистые пары.
Сенокосы - сельскохозяйственные угодья, постоянно используемые для сенокошения.
? Какие угодья занимают наибольшую площадь в нашей стране?
?Чем обусловлена такая структура сельскохозяйственных угодий Казахстана?
Структура сельскохозяйственных угодий в разных частях нашей страны неодинакова.
?Какие части Казахстана отличаются самой высокой долей сельскохозяйственных угодий.
Сельское хозяйство включает две взаимосвязанные отрасли - растениеводство и животноводство. Они дают соответственно 56% и 44% сельскохозяйственной продукции.
- В нашей стране возделывается около 50 видов сельскохозяйственных растений. Ведущая отрасль растениеводства - зерновое хозяйство (2/3 всех посевных земель). К зерновым культурам относятся -пшеница, (1/2 объёма всех посевных полей страны), рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, рис. К зернобобовым - горох, фасоль, чечевица, соя.
В нашей стране выращивают 2 вида пшеницы - яровую и озимую. Для роста пшеницы большое значение имеют почва и тепло. Она требует чернозёмные и каштановые почвы. На севере Казахстана, где зимы суровые и малоснежные, выращивают яровую пшеницу, которую сеют весной. Именно северная часть нашей республики получила название Пшеничный пояс. Почему?
На тёплом юге возделывают озимую пшеницу, которую сеют осенью, под зиму. Она созревает рано, в июне, и даёт устойчивые урожаи, так как используют осенние и весенние осадки.
V. Закрепление нового материала: Пользуясь текстом учебника и картами атласа.
Заполнение таблицы.
Культура
Где выращивается
Взаимопроверка.
Все о чем мы сегодня говорим, нам близко, потому что мы живем на земле и заботы крестьян нам понятны.
VІ. Подведение итогов и выставление оценок.
?- Назовите 3 звена АПК.
- Какая связь существует между звеньями АПК?
- Назовите отрасли сельского хозяйства.
VІІ. Домашнее задание. §28