Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс

п/п

Содержание

(раздел, темы)

К-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

Результаты обучения (УУД)

план

факт

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации

4

Метапредметные умения:

• знакомство с новым методом изучения Земли - методом дистанционного зондирования (мониторинга);

• знакомство с цифровыми методами хранения географических данных для поиска необходимой информации.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• специфику математической основы карт;

• особенности топографических карт;

Умение определять:

• определять вид картографической проекции;

• особенности топографической карты;

• направления и (или) азимуты;

• особенности картографических изображений;

• специфику построения профиля местности.

1

Карта и ее математическая основа

Практическая работа №1:

Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.

1

Карты атласа

2

Топографическая карта

1

Топографические карты

3

Практическая работа №2:

Чтение топографической карты. Построение профиля местности.

1

Топографические карты

4

Космические и цифровые источники информации

1

Интернет ресурсы

Тема 2. Россия на карте мира

4

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• специфику географического положения России;

• особенности приспособления человека к природным условиям;

• особенности проведения государственной границы России;

• специфику исчисления времени на территории России.

Умение определять:

• различия во времени на территории России;

• страны-соседей.

5

Географическое положение России

Практическая работа №3:

Характеристика географического положения России.

1

Презентация «Географическое положение России», атлас, физическая карта России.

6

Природные условия и ресурсы

1

Презентация «Природные условия и ресурсы России», атлас, физическая карта России.

7

Часовые пояса и зоны

Практическая работа №4:

Определение поясного времени для разных пунктов России.

1

Презентация «Часовые пояса», атлас.

8

Обобщение по теме «Россия на карте мира»

1

Тематические тесты.

Тема 3. История изучения территории России

5

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

Умение определять:

• следствия географических открытий и путешествий.

9

Русские землепроходцы XI - XVII вв.

1

Презентация, атлас.

10

Географические открытия в России XVIII-XIX вв.

1

Презентация, атлас.

11

Географические исследования XX в.

Практическая работа №5:

Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.

1

Презентация, атлас.

12

Практическая работа №6:

Анализ источников информации об истории освоения территории России.

1

13

Роль географии в современном мире.

1

Тема 4. Геологическое строение и рельеф

6

Метапредметные умения:

• совершенствование умений работать с разными источниками информации;

• выявление причинно-следственных взаимосвязей - рельеф - тектонические структуры - полезные ископаемые;

• выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России);

• высказывание суждений с подтверждением их фактами;

• представление информации в различных формах - тезисы, эссе, компьютерные презентации.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности геологического летоисчисления;

• особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых;

• особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России;

• характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

• сущность экологических проблем в литосфере на примере России.

Умение определять:

• основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых;

• районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России;

• по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.

14 - 15

Геологическое летоисчисление и геологическая карта

2

Презентация, атлас.

16

Крупные тектонические структуры.

1

Презентация, атлас.

17

Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.

Практическая работа №7:

Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

1

Презентация, атлас, контурные карты.

18

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России.

1

Презентация, атлас.

19

Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

1



Тема 5. Климат России

8

Метапредметные умения:

• совершенствование умений работать с разными источниками информации - текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами;

• выявление причинно-следственных взаимосвязей - влияния атмосферной циркуляции и особенностей рельефа на климат;

• выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата;

• умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

• представление информации в различных формах - тезисы, эссе, компьютерные

презентации.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности климата России;

• особенности климата отдельных территорий страны, распределения основных климатических показателей;

• характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

• сущность экологических проблем в атмосфере на примере России.

Умение определять:

• основные черты климата России;

• районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России;

• по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России;

• типы климатов отдельных регионов России;

• факторы формирования климата отдельных регионов России;

• закономерности размещения климатических поясов на территории России.

20

Факторы, определяющие климат России.

1

Презентация «Климатообразующие факторы», атлас.

21

Закономерности распределения тепла и влаги.

1

Презентация, атлас.

22 - 23

Климатические пояса и типы климатов России.

2

24

Воздушные массы и атмосферные фронты.

1

Презентация, атлас.

25

Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны.

1

Презентация «Циклоны и антициклоны»

26

Атмосфера и человек.

1

27

Обобщение по теме «Климат России»

Практическая работа №8:

Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.

1

Тематические тесты, синоптические карты.

Тема 6. Гидрография России

9

Метапредметные умения:

• Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта.

• Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов).

• Создавать собственную информацию (реферат, презентация…)

• Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта)

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности морей, омывающих территорию России;

• особенности внутренних вод отдельных регионов страны;

• характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

• особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России;

• сущность экологических проблем в гидросфере на примере России.

Умение определять:

• основные черты морей, омывающих территорию России;

• районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России;

• закономерности распределения внутренних вод;

• существенные признаки внутренних вод;

• по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России;

• по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.

28

Моря, омывающие территорию России.

Практическая работа №9:

Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

1

Презентация «Моря России», атлас.

29

Характеристики реки.

1

Презентация, атлас.

30

Реки России.

Практическая работа №10:

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.

1

Презентация, атлас.

31

Озёра.

1

Презентация, атлас.

32

Болота

1

Презентация, атлас.

33

Природные льды.

1

Презентация, атлас.

34

Великое оледенение.

1

Презентация, атлас.

35

Гидросфера и человек.

1

36

Обобщение по теме «Гидрография России»

1

Тематические тесты

Тема 7. Почвы России

3

Метапредметные умения:

• находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме;

• сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования);

• выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от

• климатических условий и особенностей рельефа);

• показывать по карте особенности размещения основных типов почв

Предметные умения:

Умение объяснять:

• условия формирования почв;

• особенности строения и состава почв;

• специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования;

• особенности почвенных ресурсов России.

Умение определять:

• основные свойства почв на территории России;

• по картам закономерности размещения почв по территории России;

• по картам меры по сохранению плодородия почв в различных регионах России.

37

Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства.

1

Презентация, атлас.

38

Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии.

1

Презентация, атлас.

39

Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв.

1

Тема 8. Растительный и животный мир России

3

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

объяснять: место и роль растений и животных в природном комплексе; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых территорий; отличия видов природопользования.

определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; размещение ресурсов растительного и животного мира по картам; по картам географию особо охраняемых территорий.

40

Место и роль растений и животных в природном комплексе.

1

41

Ресурсы растительного и животного мира.

1

Презентация, атлас.

42

Особо охраняемые территории.

1

Презентация, атлас.

Тема 9. Природные зоны России

6

Метапредметные умения:

• выделять существенные признаки разных типов природных комплексов.

• выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.

• работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами.

• формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций.

• выделение главного или существенных признаков (особенности природы, населения и хозяйственной деятельности той или иной природно-хозяйственной зоны).

Предметные умения:

объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон.

определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон.

43

Природные комплексы России.

1

Презентация, атлас.

44

Природные зоны Арктики и Субарктики

1

Презентация, атлас.

45

Леса умеренного пояса

1

Презентация, атлас.

46

Безлесные зоны юга России

1

Презентация, атлас.

47

Высотная поясность.

1

Презентация, атлас.

48

Природно-хозяйственные зоны.

1

Презентация, атлас.

Тема 10. Крупные природные районы России

17

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• условия выделения и размещения природных районов;

• специфические черты природы природных районов.

Умение определять:

• географические особенности природных районов;

• характер влияния человека на природу природных районов.

49 - 50

Островная Арктика.

2

Презентация, атлас.

51 - 52

Восточно-Европейская равнина

2

Презентация, атлас.

53 -54

Северный Кавказ- самый южный район страны.

Практическая работа №11:

Составление описания природного района по плану.

2

Презентация, атлас.

55 - 56

Урал - каменный пояс России.

2

Презентация, атлас.

57 - 58

Средняя Сибирь.

2

Презентация, атлас.

59 - 60

Северо-Восток Сибири.

2

Презентация, атлас.

61 - 62

Горы Южной Сибири - рудная кладовая страны

2

Презентация, атлас.

63 - 64

Дальний Восток - край, где север встречается с югом.

2

Презентация, атлас.

65

Обобщение по теме «Крупные природные районы России»

2

Тематические тесты

Заключение. Природа и человек

3

Презентация, атлас.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий;

• принципы классификации природных ресурсов;

• особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Умение определять:

• закономерности размещения различных видов природных ресурсов;

• особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

66

Влияние природы на человека

1

Презентация, атлас.

67

Влияние человека на природу

1

Презентация, атлас.

68

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1


Итого

Количество часов - 68

Практических работ - 11

Контрольных работ - 1




© 2010-2022