- Преподавателю
- География
- Технологическая карта по географии на тему
Технологическая карта по географии на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машталер Е.И. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Предмет, класс | География, 5 класс | |||||
Место урока в образовательном процессе | Это четвертый урок по теме «Человек на Земле» | |||||
Тема урока | «Страны мира»; творческое название «Многообразие стран мира» | |||||
Тип урока | Комбинированный | |||||
Цель урока | Сформировать представления у учащихся о многообразии стран современного мира. | |||||
| сформировать понятия «политическая карта мира»; формирование представления о различии стран по величине территории, численности населения и расположению; формирование умений определять положение страны на «Политической карте мира». | |||||
Оборудование | карта полушарий; политическая карта мира, атлас «География 5-6 класс» изд. «Дрофа» , учебник : География. 5-6 классы : учебник для общеобразовательных. учреждений /А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]; под ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2012; презентация. | |||||
Методы обучения | словесный, частично-поисковый, практический. | |||||
Приемы учебной деятельности | эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, практическая работа с картами . | |||||
Когнитивный компонент урока | Многообразие стран мира; политическая карта, государства. | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ученики смогут находить и показывать на карте задаваемые государства, сравнивать наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположению. Систематизировать новую информацию. Метапредметные: Регулятивные: определять цель заданной работы, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: ученики смогут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: ученики смогут осознанно использовать речевые средства и географические термины для устного ответа, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приёмы, формы | Формируемые УУД | Результат | |
Самоопределение к деятельности, целеполагание. | -Посмотрите на экран. - Как вы считаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Да, верно «Страны мира» | Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; объясняют свой выбор. Ставят учебные задачи (узнать, как страны обозначаются на карте, как различаются страны по площади, численности;) | Фронтальная. Беседа. | Регулятивные: умение ставить цели, определять задачи. Умение действовать по намеченному плану. Личностные: проявлять уважение к одноклассникам. | Постанов-ка целей урока.
| |
Получение новых знаний
.Подведе-ние итогов. Рефлексия
| 1. Учитель предлагает учащимся сформулировать понятие «страна», «политическая карта мира». Затем, с помощью учебника, проверить правильность своих суждений. 2. Учитель предлагает открыть «Политическую карту мира» в Приложении учебника (стр.184-185). -Как обозначены страны на карте? 3. - Как показаны морские границы государств на карте ? 4. Задание 1- А, стр.64 учебника Найдите самые крупные по площади страны мира.
5. -Задание 2 -Б, В, Г, стр. 64 учебника. Сравниваем страны по величине территории. 6.-Задание-3 Расположите страны по мере убывания численности населения. 7.-По каким признакам сравнивали страны мира. Совместно с учениками подводит итоги учебной деятельности
| При изучении фрагменте параграфа 18 «В каких странах живут люди?» (стр.62-63) ученики формируют определения «страна», «столица», «политическая карта мира». Учащиеся знакомятся с «Политической картой мира» в Приложении учебника. Выясняют, что можно узнать по карте, анализируя её легенду. Ученики слушают объяснение учителя, читают текст учебника стр. 64 Ученики результаты работы оформляют в форме таблицы. Крупные по площади страны мира | Где находится (часть света) | |||
|
|
Работа выполняется по рядам
Ученики проводят ранжирование стран по численности населения.
Ученики называют эти признаки.
.Оценивают свою работу на уроке.
Работа с текстом, словарная работа.
Самостоятель-ная работа.
Парная работа.
Работа с картой
Работа со статистичес-ким мате-риалом.
Фронтальная форма работы
Личностные:
уметь слушать собеседника.
Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкции учителя и по инструкциям, содержащимся в учебнике.
Коммуникатив-ные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её содержание.
Уметь классифициро-вать страны, уметь находить и показывать государства на карте.
Знать как на карте, различаются страны по площади, численности, географическому положению.
Личностные: самооценка своих достижений.
Уметь: формулировать мысли, выводы, анализиро-вать, обобщать, делать вывод; уметь работать с картой, учебником и др. источниками информа-ции.
Приме-нять и сохранять учебную задачу урока.
.
Делают выводы по уроку и оценивают урок.