Технологическая карта по географии на тему

Предмет, класс География, 5 класс Место урока в образовательном процессе Это  четвертый урок по теме «Человек на Земле» Тема урока «Странымира»; творческое название «Многообразие стран мира» Тип урока Комбинированный Цель урока Сформировать представления у учащихся  о  многообразии стран современного мира.   сформировать понятия «политическая карта мира»;  формирование представления о различии стран по величине территории, численности населения и расположению; формирование умений определять положение страны на «Политической  карте  мира». Оборудование карта полушарий; политическая карта мира, атлас «География 5-6 класс» изд. «Дрофа» , учебник : География. 5-6 классы : учебник для общеобразовательных. учреждений /А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]; под ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2012; презентация. Методы обучения словесный,  частично-поисковый,  практический. Приемы учебной деятельности эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, практическая работа с картами . Когнитивный компонент урока Многообразие  стран мира; политическая карта, государства. Планируемые образовательные результаты Предметные: ученики  смогут находить и показывать на карте задаваемые государства, сравнивать наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположе­нию. Систе­матизиро­вать новую информацию. Метапредметные: Регулятивные:  определять цель заданной работы, осознанно вы­бирать наибо­лее эффектив­ные способы решения учеб­ных и познава­тельных задач. Познаватель­ные: ученики  смогут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, устанавливать... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приёмы, формы Формируемые УУД Результат Самоопределение к деятельности, целеполагание. -Посмотрите на экран. - Как вы считаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Да, верно «Страны мира» - Что вы уже знаете по данной теме? - Что бы вы хотели узнать на этом уроке? - Чему научиться? Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; объясняют свой выбор. Ставят учебные задачи (узнать, как страны обозначаются на карте, как различаются страны по площади, численности;) Фронтальная. Индивидуальная. Беседа. Регулятивные: умение ставить цели, определять задачи.   Умение действовать по намеченному плану. Личностные: проявлять уважение к одноклассникам. Постанов-ка целей урока.         Получение новых знаний                                         .Подведе-ние итогов. Рефлексия   1. Учитель предлагает учащимся сформулировать понятие «страна», «политическая карта мира». Затем, с помощью учебника, проверить правильность своих суждений.   2. Учитель  предлагает открыть «Политическую  карту  мира» в Приложении учебника (стр.184-185). -Как обозначены страны на карте?     3.  - Как показаны морские границы государств на карте ?   4. Задание 1- А, стр.64 учебника Найдите самые крупные по площади страны мира.         5. –Задание 2 –Б, В, Г, стр. 64 учебника. Сравниваем страны п... Совместно с учениками подводит итоги  учебной деятельности   При изучении фрагменте параграфа 18 «В каких странах живут люди?» (стр.62-63) ученики  формируют определения «страна», «столица», «политическая карта мира».     Учащиеся  знакомятся с «Политической  картой  мира» в Приложении учебника. Выясняют, что можно узнать  по карте, анализируя её легенду.   Ученики слушают объяснение учителя,  читают текст учебника стр. 64   Ученики ре­зультаты работы оформляют в форме таблицы. Крупные по площади страны мира Где находится (часть света)       Работа выполняется по рядам     Ученики проводят ранжирование стран по численности населения.   Ученики называют эти признаки.       .Оценивают свою работу на уроке. Работа с текстом, словарная работа.   Самостоятель-ная работа.         Парная работа.   Работа с картой         Работа со статистичес-ким мате-риалом.   Фронтальная форма работы
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3



Предмет, класс

География, 5 класс

Место урока в образовательном процессе

Это четвертый урок по теме «Человек на Земле»

Тема урока

«Страны мира»; творческое название «Многообразие стран мира»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представления у учащихся о многообразии стран современного мира.


сформировать понятия «политическая карта мира»;

формирование представления о различии стран по величине территории, численности населения и расположению;

формирование умений определять положение страны на «Политической карте мира».

Оборудование

карта полушарий; политическая карта мира, атлас «География 5-6 класс» изд. «Дрофа» , учебник : География. 5-6 классы : учебник для общеобразовательных. учреждений /А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]; под ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2012; презентация.

Методы обучения

словесный, частично-поисковый, практический.

Приемы учебной деятельности

эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, практическая работа с картами .

Когнитивный компонент урока

Многообразие стран мира; политическая карта, государства.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ученики смогут находить и показывать на карте задаваемые государства, сравнивать наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположению. Систематизировать новую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель заданной работы, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: ученики смогут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученики смогут осознанно использовать речевые средства и географические термины для устного ответа, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат

Самоопределение к деятельности, целеполагание.

-Посмотрите на экран. - Как вы считаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Да, верно «Страны мира»
- Что вы уже знаете по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
- Чему научиться?


Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; объясняют свой выбор.

Ставят учебные задачи (узнать, как страны обозначаются на карте, как различаются страны по площади, численности;)

Фронтальная.
Индивидуальная.

Беседа.

Регулятивные:

умение ставить цели, определять задачи. Умение действовать по намеченному плану.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам.

Постанов-ка целей урока.


Получение новых знаний











.Подведе-ние итогов. Рефлексия


1. Учитель предлагает учащимся сформулировать понятие «страна», «политическая карта мира». Затем, с помощью учебника, проверить правильность своих суждений.

2. Учитель предлагает открыть «Политическую карту мира» в Приложении учебника (стр.184-185).

-Как обозначены страны на карте?

3. - Как показаны морские границы государств на карте ?

4. Задание 1- А, стр.64 учебника

Найдите самые крупные по площади страны мира.



5. -Задание 2 -Б, В, Г, стр. 64 учебника. Сравниваем страны по величине территории.

6.-Задание-3

Расположите страны по мере убывания численности населения.

7.-По каким признакам сравнивали страны мира.

Совместно с учениками подводит итоги учебной деятельности


При изучении фрагменте параграфа 18 «В каких странах живут люди?» (стр.62-63) ученики формируют определения

«страна», «столица», «политическая карта мира».

Учащиеся знакомятся с «Политической картой мира» в Приложении учебника. Выясняют, что можно узнать по карте, анализируя её легенду.

Ученики слушают объяснение учителя, читают текст учебника стр. 64

Ученики результаты работы оформляют в форме таблицы.

Крупные по площади страны мира

Где находится

(часть света)



Работа выполняется по рядам

Ученики проводят ранжирование стран по численности населения.

Ученики называют эти признаки.

.Оценивают свою работу на уроке.

Работа с текстом, словарная работа.

Самостоятель-ная работа.



Парная работа.

Работа с картой



Работа со статистичес-ким мате-риалом.

Фронтальная форма работы

Личностные:

уметь слушать собеседника.

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкции учителя и по инструкциям, содержащимся в учебнике.

Коммуникатив-ные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её содержание.

Уметь классифициро-вать страны, уметь находить и показывать государства на карте.

Знать как на карте, различаются страны по площади, численности, географическому положению.

Личностные: самооценка своих достижений.

Уметь: формулировать мысли, выводы, анализиро-вать, обобщать, делать вывод; уметь работать с картой, учебником и др. источниками информа-ции.

Приме-нять и сохранять учебную задачу урока.

.





Делают выводы по уроку и оценивают урок.



© 2010-2022