Урок по теме Атмосферное давление

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Атмосфера» по технологии критического мышления.

6 класс.

Тема: Атмосферное давление. Пояса атмосферного давления наземной поверхности. Измерение атмосферного давления.

Цель урока: - проверка усвоения знаний, умений и навыков и способов деятельности учащихся самостоятельно; умение их применять в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока: 1.- сформировать понятие об атмосферном давлении как географическом явлении, проанализировать проявление давления в природных явлениях и окружающей среде;

2. - развивать критическое мышление у учащихся путем анализа теоретического материала и математических вычислений показателей атмосферного давления, абсолютной и относительной высоты географических объектов;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;

- развивать практические навыки и умение делать выводы;

- научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать;

-развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся;

3.- воспитывать интерес к изучению предмета и формировать видимость целостной картины мира;

- создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности учеников, при высокой познавательной активности учащихся;

-показать значимость географических знаний;

-развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся;

-формирование коммуникативной компетентности и толерантности

Ход урока.

1. Организационная часть. Большую часть заданий сегодня на уроке будем выполнять в малых группах (по 4 ученика), а чтобы работа была успешной, необходимо заручится поддержкой товарищей по группе. Поэтому возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладоней друзей и закончите предложение: «Я желаю тебе….» одним словом.

2.Мотивация учения (1мин)

3.Актуализация опорных знаний. Стадия вызова (10мин)

Задание 1. Метод «Умный куб». Необходимо дать ответы на вопросы, записанные на гранях цветных кубиков.

1группа.

- большую часть в атмосферном воздуха занимает газ…(азот)

-углекислый газ необходим растениям для ….(фотосинтеза)

-23 сентября в Северном полушарии день…..(осеннего равноденствия)

-изучают атмосферу Земли наука …. (метеорология)

2 группа.

-нижний шар атмосферы называется ….(тропосфера)

-верхняя граница атмосферы проходит на высоте …(3000км)

-угол падения солнечных лучей уменьшается от ….(экватора к полюсам)

-в Южном полушарии 22 июня - день …. (зимнее солнцестояние)

3 группа

-жаркий тепловой пояс находится между … (линиями тропиков)

-наивысшая температура за последний период называется …(максимальная)

-в тропосфере температура с высотой …(понижается)

-озоновый шар находится в …. (стратосфере)

4 группа

-в Северном полушарии 22 июня - день … (летнее солнцестояние)

-умеренный тепловой пояс находится между линиями … (тропиков и полярных поясов)

-пояса вечного холода - это районы …(полюсов)

-низшую температуру воздуха за определенный период называют …(минимальной)

Задание 2. Метод «Волшебный сундучок». Выполнение практических заданий: необходимо вычислить среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры.

1 группа

Время

измерений

0

3

6

9

12

15

18

21

Температура

-2

-4

-5

-2

0

+3

+2

+1

2 группа

Время

измерений

0

3

6

9

12

15

18

21

Температура

-1

-3

-8

-4

-1

+4

+2

0

3 группа

Время

измерений

0

3

6

9

12

15

18

21

Температура

-3

-5

-7

-5

-2

0

-2

-4

4 группа

Время

измерений

0

3

6

9

12

15

18

21

Температура

-4

-2

-6

-3

-3

+2

0

+1

Взаимопроверка работ

Учитель обращает внимание на доску.

«Расшифровать» запись на доске.

Атмосфера

Тропосфера

↑ ↑

t воз. Атм. Д.?

Почему у атмосферного давления стоит знак вопроса?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым элементом природы - атмосферное давление.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

4.Этап реализации (построение знаний)

1.Работа с кластером «Верите ли вы…?» Предлагает в группе обсудить вопросы «Верите ли вы?», отмечать ответы

"+" да

"- " нет, заполняя 1 и 2 колонку.

Затем первая группа отмечает ответы на вопросы № 1, вторая на вопросы №2 и т.д.

Верите ли вы, что…

+/ -

Подтверждение из текста

Воздух имеет вес

Воздух может раздавить человека

При подъеме в горы становится

трудно дышать

Атмосферное давление изменяется при изменении температуры воздуха

Атмосферное давление измеряется с помощью прибора барометра

2.Ребята, открываем параграф № 31учебника, самостоятельно изучаем текст (для этого возьмите простые карандаши) и по ходу чтения делайте пометки:

«V» - я знаю, «+» - узнаю, «-» - думаю иначе, «?» - не понял.

3. Предлагает обменяться информацией в группе, обсудить, отметить общее и пробуем заполнять 3 колонку кластера.

4.Мини-группы отвечают поочередно по заполнению 3 колонки ( обсуждение).

5.Решение задачи.

Задача. Атмосферное давление около подножья горы 750 мм рт.ст., а на ее вершине 450 мм рт.ст.. Необходимо определить относительную высоту горы. (1.Вычислить разницу давления около подножья и на вершине горы: 750-450= 300 мм.рт.ст. 2.Зная, что на каждые 100 м подъема в гору давление снижается приблизительно на 10 мм рт.ст., составляем пропорцию: 100м - 10 мм рт. Ст.

X м - 300 мм рт.ст. X= 100 × 300 : 10 = 3000 м Ответ….).

5. Рефлексия

Метод: диаграмма Эйлера- Венна

Сравните показатели погоды - температуру и атмосферное давление (самостоятельная работа в парах или фронтальная работа), по плану

- приборы для измерений ….

- на климатических картах одинаковые показатели обозначают …

- показатели зависят ….

- единицы измерений …

- как изменяются с высотой …

ТУрок по теме Атмосферное давлениеУрок по теме Атмосферное давлениеУрок по теме Атмосферное давлениетттт



6.Оценивание знаний учащихся.

7.Домашнее задание (2 мин)



© 2010-2022