Разработка урока географии на тему «Внешние экономические связи Архангельской области»

Урок географии 9 классТема: «Внешние экономические связи Архангельской области»Образовательно-воспитательные задачи:ü Изучить особенности главных форм внешних экономических связей Архангельской области; ü Проинформировать учащихся об участии области в программах «Баренц – региона»; ü Раскрыть проблемы внешних экономических связей на современном этапе и возможности их решения; ü Показать особую роль Архангельска в развитии внешних экономических связей России; ü Сформировать умение составлять карт...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии 9 класс

Тема: «Внешние экономические связи Архангельской области»

Образовательно-воспитательные задачи:

  • Изучить особенности главных форм внешних экономических связей Архангельской области;

  • Проинформировать учащихся об участии области в программах «Баренц - региона»;

  • Раскрыть проблемы внешних экономических связей на современном этапе и возможности их решения;

  • Показать особую роль Архангельска в развитии внешних экономических связей России;

  • Сформировать умение составлять картосхему внешних экономических связей Архангельской области;

  • Способствовать экономическому воспитанию учащихся.

Опорные знания и умения:

  • Понятия: географическое разделение труда, внешние экономические связи.

  • Термины: внешняя торговля, экспорт, импорт, инвестиции, научно-техническое сотрудничество.

Деятельность учащихся:

  • Участвуют в беседе по актуализации опорных знаний;

  • Анализируют статистические материалы;

  • Выполняют индивидуальные опережающие задания и выступают с результатами своей работы;

  • Составляют ЛОК;

  • Выполняют практическую работу по составлению картосхемы внешних экономических связей Архангельской области.

Оборудование:

  1. «Экономическая карта Архангельской области».

  2. Статистические материалы.

  3. Атласы, контурные карты мира (раздаточный материал)

Смысловые блоки:

  1. Сообщение целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Роль Архангельска в развитии внешних экономических связей России.

  4. Главные формы внешних экономических связей Архангельской области, их география и проблемы.

  5. Баренцев регион.

  6. Рекомендации по выполнению практической работы.

После сообщения целей урока учитель организует беседу по актуализации опорных знаний:

1. Что называется географическим разделением труда? (Под географическим разделением труда мы понимаем пространственную форму общественного разделения труда. Необходимое условие географического разделения труда состоит в том, чтобы разные страны (или районы) работали друг для друга, чтобы результат труда перевозился из одного места в другое, чтобы был, таким образом, разрыв между местом производства и местом потребления. В географическом разделении труда можно различать два случая: 1) (абсолютный) - Страна (или район) ввозит какой-либо продукт из другой страны (или района) потому, что по природным условиям не может его производить; 2) (относительный) - Ввозится продукт, который мог бы быть произведен и у себя, но обошелся бы дороже.

  1. Что называется внешними экономическими связями? (внешние экономические связи - это различные виды отношений между странами (производственные, торговые, финансовые, научно-технические и так далее)

  2. Как связаны между собой эти понятия? (Внешние экономические связи возникают в результате разделения труда между странами.)

  3. Назовите важнейшие формы внешних экономических связей? (Внешние экономические связи осуществляются в разных формах - внешняя торговля, вывоз капитала, оказание услуг, научно-техническое сотрудничество и другие.)

  4. Выделите наиболее старую и самую распространённую из них, назовите её составляющие. (Наиболее старой и самой распространённой из них является внешняя торговля, состоящая из экспорта (вывоза) и импорта (ввоза) продукции)

В настоящее время в процесс международного разделения труда вовлечены практически все страны мира. Россия - не исключение. Кроме того, с началом экономических реформ участие России во внешних экономических связях усилилось.

  1. Что такое экспорт и импорт? (Понятие «экспорт» происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта страны. Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной - «импортёром», тогда как внешнего продавца страной - «экспортёром». В настоящее время импорт любых товаров или услуг, осуществляемый законным способом из одной страны в другую, является одним из самых распространённых видов деятельности в торговой сфере. Именно поэтому, наряду с экспортом, импорт составляет основу международных экономических отношений. Импорт (от лат. importo - ввозить, привозить, вводить) - ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.)

  2. Какую продукцию экспортирует, а какую импортирует Россия? (работа со статистическими материалами)

  3. Назовите основных внешнеторговых партнёров России.

  4. Формы внешних экономических связей в Архангельской области (работа с учебниками в парах - формы внешних экономических связей: внешняя торговля; вывоз капитала; научно-техническое сотрудничество; оказание услуг; региональное сотрудничество)

  5. Экспорт и импорт Архангельской области (работа со статистическими материалами)

  6. Работа в парах - нарисовать диаграмму импорта и экспорта, составление картосхемы внешних экономических связей Архангельской области

  7. Подведение итогов

Проблемы и перспективы развития Архангельской области


© 2010-2022