Внеурочное занятие по географии для 6 класса «Важен каждый час»

Внеурочное интегрированное занятие по географии и ОБЖ в 6 классе «Важен каждый час». Для отработки умений ориентироваться по карте, работать с компасом, Цель:Создание условий, в которых учащиеся смогут: -совершенствовать навыки работы с компасом и определение географических координат. -осуществить сотрудничество с педагогом, сверстниками в решении общих проблем для достижения результата. -увидеть взаимосвязь учебных предметов ( Обж, география) и получить представление о прикладной значимости знаний. -задуматься о важности соблюдения правил безопасности при пожаре, на льду, в лесу. 2.Структура занятия: 3 этапа: -разминка -основная часть, - рефлексия. 1.Разминка , она же разбивка на группы, с помощью игры «Найди своих». Образовались команды « Спасателей», «Пожарных», «Водолазов» 2.основная часть: усовершенствование умений ориентироваться (поиск сигнала бедствия), пользоваться компасом, определять географические координаты (определение места бедствия ) . Составление памятки инструкции о поведении на льду, о поведении при пожаре, о поведении в лесу, через игру « Узелки на память» 3.Рефлексия:-О важности соблюдения правил безопасности каждым учащимся, увидеть интеграцию и прикладную ценность школьных предметов.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие для 6 класса. География.

«Дорог каждый час!»

Цель: Создание условий, которые способствуют

- активизации социальных, интеллектуальных интересов учащихся.

-развитие способностей на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив .

-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем.

-воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

-развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, природа, мир, знания, труд, культура

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Разминка ( разбивка на группы)

Игра «Найди своих»

Здравствуйте ребята!

Я рада вас вновь видеть. Мне было приятно с вами работать на предыдущем занятии.

Поднимите руку те, кто любит собирать пазлы. Отлично! Я предлагаю вам увлекательную игру «найди своих»

Встаньте и расположитесь широким кругом. Я подхожу к каждому и раздаю карточки. Вы методом подбора ищите «своих»



Дети собирают из фрагментов контур: пожарной машины, спасательного судна и

Значка спасательной служдбы.

музыка

2. Основная часть.

Итак, у нас образовались группы, покажите свои картинки

Команда «Пожарные» проходят к своему месту приписки

команда« Водолазы» проходят к своему месту прописки

команда «Спасатели»

Ребята, вы знаете эти профессии?

Чем занимаются люди этих профессий ?

Какими качествами должны обладать спасатели?

Почему наше занятие называется "Дорог каждый час"? .

Поднимают фото картинок

Группа пожарных садится за столы

Группа «Водолазов» садится за столы

Группа «спасателей»-садится за столы

Да!

Помогают людям, предотвращают бедствия, спасают людей.

Смелость, отважность, много знать, мобильность, быстрота реагирования.

Так как вовремя подоспевшая помощь-предотвратит катастрофу .

Молодцы!!!

Звучит сигнал бедствия ( сирена).

Ребята, что это?

Это призыв о помощи!

Вам надо найти место, где же находится призыв о помощи.

Напоминаю правила ориентирования компаса.

Прошу детей повернуться на юг, потом показать рукой на восток, кивнуть на запад.

Уч-ся раздаю направления где находиться сигнал бедствия.

1 группе: 4 шага в

направлении север, два шага на запад

2 группа : 7 шагов на северо-восток, 3 шага на юг.

3 группа: 1 шаг на юг, 8 шагов на запад

Сигнал бедствия, сирена.



Поворачиваются и при этом отрабатываем основные стороны горизонта.

Группы встают , ориентируют компас, отмеряют количество шагов в указанном направлении и находят конверты с заданиями.

Основная часть

Молодцы! Проходите к своим местам приписки. Вы справились с заданием! Открывайте конверты и читайте, где находится стихийное бедствие, отмечаете его на своих картах. А потом переносите его на общую интерактивную карту.

Учащиеся открывают конверты с указанием места бедствия.

По координатам находят это место. Отмечают его на общей карте.

Отмечайте место бедствия на карте!

Правильно! Молодцы!

В каком месте происходит бедствие?

А как вы узнали?

Отметили- каждая группа.

-Озеро

-горы

-болота

По условным обозначениям и цвету, синий цвет-цвет воды.

Коричневый -горы.





«Узелки на память»







Рефлексия

Задача спасателей не только спасать, но и предупреждать. Давайте составим памятку-рекомендации, как вести себя в сложившейся ситуации.

«Узелки на память»

Вы называет совет, чтобы не попасть в сложную ситуацию и чтобы вам не понадобилась помощь спасателей и завязываете на верёвке узелок.

1 группа: правила безопасности на льду.

2 группа: правила безопасности в лесу.

3 группа: правила поведения при пожаре.

Почему верёвка, выбрана для нашей игры

Ребята, время нашей спасательной операции заканчивается. Что мы с вами сегодня делали?

А знания каких школьных предметов вам в этом помогли?

Вы сегодня очень хорошо работали!

Я вам раскрою секрет-Вы мне очень сильно помогли! За это я вас благодарю! раздаю медальки.

Большое спасибо за активную и приятную работу!

.



Составляют памятку-рекомендацию

Учащиеся по очереди называют и завязывают узелок.



Потому что верёвку используют для спасения утопающих, вытаскивают из огня .

Атрибут спасателей

Спасали, находили, ориентировались, составляли памятки-рекомендации.

Географии, обж.



© 2010-2022