Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплексРазработка урока в 9 классе Транспортный комплекс9 кл. ур. № 37 «Транспортный комплекс России. Виды транспорта.»

kopilkaurokov.ru/geografiya/uroki/233896

Цель урока: Изучить особенности железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Рассмотреть характеристику транспортного комплекса Амурской области.

Задачи:

  • Образовательные: найти достоинства и недостатки, проблемы отдельных видов транспорта и проанализировать полученные данные; формировать умение работать с интерактивными картами.

  • Развивающие: продолжать развивать умение выделять главное и обобщать, способствовать формированию самостоятельности суждений обучающихся при решении познавательных задач;

  • Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, сопричастность к проблемам страны, бережное отношение к природе.

Новые понятия: транспортный комплекс, транспортная система, транспортный узел, грузооборот, пассажирооборот, транспорт и окружающая среда.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация «Транспортный комплекс России», интерактивная доска, карта транспорт России, схемы, таблицы, раздаточный материал, Атласы, к\к.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: работа в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин). Учащиеся делятся на 5 групп

Приветствие

Постановка целей и задач урока (сл. 1-2)

Запись темы в групповой карте урока.

2. Повторение изученного материала (5 мин) сл. 3.

  • транспортная система, транспортный узел;

  • грузооборот;

  • пассажирооборот;

  • рисунок транспортной сети России;

  • влияние транспорта на размещение отраслей промышленности.

Задание группе №1. Заполнить пропуски в схеме « Виды транспорта» (слайд № 4 );

Задание группе №2. Дать определение «Транспортная система», «транспортный узел» и привести примеры (слайд № 5,6);

Задание группе №3. По диаграмме определить какие виды транспорта лидируют по грузообороту, объясните полученные данные (слайд № 7 );

Задание группе №4. По гистограмме определить какие виды транспорта лидируют по пассажирообороту, как изменялись эти показатели (динамика). (слайд №8 );

Задание группе №5. По карте «Транспорт России» рассказать и показать конфигурацию транспортной системы России. (сл.№ 9)

3. Изучение нового материала.

Учащиеся работают в группах. Каждая группа выявляет особенности изучаемого вида транспорта, определяет достоинства и недостатки (проблемы) одного из видов транспорта России.

Каждая группа заранее получила задание изучить определенный вид транспорта и на этом этапе урока отчитывается о проделанной работе. В течение 5 минут обсуждают изученный материал в группе и один - два ученика коротко рассказывают о своем виде транспорта (всего 5 минут на каждую группу).

Характеристика каждого вида транспорта должна отражать следующие показатели работы транспорта : Распределение видов транспорта по группам: (сл.№ 10)

I группа - железнодорожный транспорта;

II группа - автомобильный транспорт;

III группа - морской транспорт;

IV группа - авиационный транспорт;

V группа - транспорт Амурской области

План хар-ки вида транспорта: (слайд № 11 )

  • Количество перевезенных грузов и пассажиров;

  • Грузооборот и пассажирооборот;

  • Скорость перевозок; Себестоимость перевозок;

  • Грузоподъемность транспортного средства; протяженность тр. путей.

  • Влияние природных условий на его работу;

  • Проблемы транспорта

Слайды команд № - .

Вопросы анкетирования:

  1. Как вы оцениваете работу городского транспорта? (отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно);

  2. Каким видом транспорта вы пользуетесь?

  3. Какой вид транспорта работает наиболее эффективно?

  4. Что вас не устраивает в работе транспорта?

  5. Как улучшить работу транспорта в вашем городе?

По ходу выступления команд заполняется таблица с оценкой разных показателей от 1-5.

Анализ таблицы.

Выводы:

Огромная территория России может быть связана воедино только при надежной и четкой работе транспорта. Из любого населенного пункта его жители должны иметь возможность в любое время выехать в любое необходимое им место - для работы, отдыха, лечения, получения услуг, для продажи своей продукции или для закупок товаров, в общем, по любому поводу. Интенсивные контакты между людьми, между жителями разных районов и поселений, возможность товарообмена между ними - необходимое условие развития общества; без этого невозможны и ощущение единства России, и реальная целостность нашего государства.

В заключении небольшой тест (Приложение1, слайд №11):

  1. Первое место по грузообороту занимает … транспорт? А)морской; Б железнодорожный); В) автомобильный.

  2. Самый дорогой вид транспорта? А) автомобильный; Б) авиационный; В) морской.

  3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России … А) на западе; Б) на севере; В) на востоке.

  4. Главное преимущество автомобильного транспорта? А) это сезонный вид транспорта; Б) он берет много груза; В) он мобильный.

  5. Погодные условия особенно сильно влияют на работу … А) авиационного; Б) автомобильного; В) железнодорожного транспорта

  6. Самый крупный порт на Балтийском море … А) Калининград; Б) Выборг; В) Санкт-Петербург; Г) Мурманск.

  7. Самые дешевые перевозки .. А) железнодорожный; Б) автомобильного; В) морской.

4. Домашнее задание

(слайд №13): параграф 32,33.Самостоятельно изучить трубопроводный и речной виды транспорта. Подготовиться к практической работе: «Характеристика одной из транспортных магистралей».

Виды

транспорта

сухопутный



воздушный

водный

железно-дорожный

трубопроводный



автомобильный

речной

морской

связь

космический

авиационный

электрическая

почтовая



Виды

транспорта



водный

железно-дорожный

трубопроводный



связь

авиационный

электрическая



2 группа: Дать определение «Транспортная система», «транспортный узел» и привести примеры.

3 группа: по диаграмме определить какие виды транспорта лидируют по грузообороту, объясните полученные данные:

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

3 группа: по диаграмме определить какие виды транспорта лидируют по грузообороту и пассажирообороту объясните полученные данные:

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

3 группа: по диаграмме определить какие виды транспорта лидируют по грузообороту и пассажирообороту объясните полученные данные:

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

Задание группе № 4: По гистограмме определить какие виды транспорта лидируют по пассажирообороту, как изменялись эти показатели (динамика).

ДИНАМИКА СТРУКТУРЫ ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА.

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс



ДИНАМИКА СТРУКТУРЫ ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА.

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

ДИНАМИКА СТРУКТУРЫ ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА.

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

Задание группе №5. По карте «Транспорт России» рассказать и показать конфигурацию транспортной системы России.

Разработка урока в 9 классе Транспортный комплекс

Карта урока.

Группа № _________ Число:_____________

Тема урока:_____________________________________________________________________________

Проверка полученных знаний:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Заполнение таблицы по пятибалльной системе по ходу выступления команд:

Виды транспорта

Ско-рость

Себе-сто-имость

Пассажиро-оборот

Грузообор

от

Загрязнение окружающей среды

Зависимость от погодных условий

Авиационный







Морской







Речной







Автомобильный







Железнодорож-ный







Выводы урока:________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест: 1__2___3___4___5___6___7___.



© 2010-2022