Конспект урока по географии

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ль - Цель; сформировать знания о горах как форме земной поверхности,

  • о различиях гор по высоте,

  • об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил,

  • о значении гор для человека,

б) развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте;

в) развивать коммуникативные навыки: умение высказывать свое мнение, делать тактичные замечания, задавать вопросы товарищу;

  • развивать географическую культуру учащихся;

  • развивать пользовательские навыки работы на компьютере: умение использовать средства навигации электронного учебника.

Оборудование:

  • географический атлас 6 класса (у каждого ученика),

  • физическая карта мира,

  • контурная карта и опорный конспект (у каждого ученика),

  • презентация урока в POWER POINT,

  • презентация урока в ACTIV STUDIO

  • песня В.Высоцкого "К вершине"

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги!

-Здравствуйте, ребята!

Психологический настрой.

Дети, у нас сегодня необычный урок, нам нужно показать свои знания, а для этого нам всем нужно настроиться на продуктивную работу.

Глубоко вдохните и выдохните, помассажируйте мочку уха, где расположены 11 точек, отвечающие за работу внутренних органов.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я рада видеть сегодня всех в хорошем настроении и думаю, что вы прекрасно поработайте на уроке.

Опять сегодня с нами литосфера - каменная оболочка Земли. Много тайн и загадок хранит она. Некоторые нам уже известны.

2.Проверка д/з

«Проверьте свои знания». флипчарт 1

(на столах у каждого ученика- лист учета контроля знаний

Взаимопроверка и выставление оценок. Учащиеся меняются с соседом по парте конспектами с выполненными заданиями, проверяют работу и выставляют оценку. После этого правильные ответы появляются на экране .Так учащиеся учатся оценивать свою работу и работу партнера).

3. Изучение нового материала.

Звучит песня В.Высоцкого «К вершине».

- Ребята, о чем поется в песне? (о горе).

Итак, тема нашего урока «Горы суши». флипчарт 2 (запись в тетради)

Горами нужно не только восхищаться, но и знать их, исследовать, находить ключ к стихийным капризам. А для этого успешное освоение гор опирается на научные знания.

Цель нашего урока: изучить строение горы, знать номенклатуру гор, уметь определять географическое положение горы по карте. флипчарт 3

«Хребтами горбились породы

Взрывались, плавились кипя

И миллионы лет природа

Лепила самое себя………». флипчарт 4.

Очень образно в создании главного облика земной поверхности сказал поэт С.Щипачев.

-Какие причины привели к образованию гор? флипчарт 5-7.

Ученые установили , что литосфера состоит из литосферных плит Они отделены друг от друга глубокими разломами. Все они находятся в постоянном движении.

«Гипотеза Вегенера о движении литосферных плит» - рассказывает ученица.

- В чем отличие горы от холма?

Задание: рассмотрите рисунок на флипчарте «Холм и гора»

Что общего?

Рассмотрите рисунки в учебнике, в атласе и постарайтесь определить, что такое - горный хребет, гребень, вершина, перевал, долина: (Обсуждение и запись словарных понятий в тетрадь).

Закрепление: из каких частей состоит гора? флипчарт

Следующим этапом в нашем исследовании будет определение понятия «Горы» Посмотрите на доску, где для вас написана своего рода «формула понятия», которая может вам помочь.

«Формула»- на доске

Понятие ═ ключевое слово + существенные признаки

Запись в тетради понятия.

Горы - это части земной поверхности с сильно расчлененным рельефом, высоко поднятые над равниной.

А в чем разница?

Задание: рассмотрите флипчарт на экране, выслушайте информацию о различии гор по высоте и заполните схему в конспекте.

Задание:

С помощью атласа приведите примеры гор, разных по высоте. Объясните свой выбор.

(фронтальная работа с атласом и настенной картой мира)

5) Давайте обозначим некоторые горы на контурной карте.

Практическая работа на контурной карте:

инструктаж:

- работаем коричневым карандашом;

- линию на карте проводим вдоль направления главного хребта;

- надписи делаем ручкой.

(учитель показывает на доске порядок выполнения работы)

- Ребята, вам нравятся горы? Казахстан - страна гор , только 10% высоких гор расположены на востоке и юго-востоке. А ведь у нас в классе есть путешественники, которые уже побывали в горах

(очень короткие выступления детей с использованием их фотографий, выведенных на экран, флипчарты).

Следующий этап урока : определение ГП гор. Вы уже владеете приемом ГП вулкана, поэтому с помощью плана определения ГП гор вместе со мной на примере Уральских гор легко справитесь с заданием.

На доске - план ГП гор . Работа с картой.

Растет урбанизация, осваиваются природные ландшафты. Наступает тот злополучный парадокс. Толпы туристов и отдыхающих вырываясь из каменных джунглей на природу, вытаптывают, уничтожают естественное великолепие. В целях охраны природы созданы заповедники.

Рассказ учащихся (опережающее задание - подготовить о заповедниках Казахстана).

ВАЛЕО. ПАУЗА.

Закрепление: выполнить задания флипчарты по интерактивной доске:

  1. Назовите горы, обозначенные цифрами

  2. Определи горные вершины

  3. Работа с разноуровневыми карточками по Т.Т.Галиеву.

  4. Подбери соответствующие вершины

  5. Удали лишнее.

  6. Определи что это за гора? (8848, 5642, 1895, 7439).

Заключение: Горы манят людей, они настойчиво зовут, восхищают, вдохновляют. Они же воспитывают смелость, физическую отвагу, духовные дерзания, патриотические чувства.

Умело ходить в горах, с наслаждением отдыхать, с увлечением и целеустремленно работать, преодолевать ледники и перевалы могут только люди, овладевшие техникой передвижения, познавшие законы горной природы.

Звучит песня В.Высоцкого «К вершине».

Спасибо за работу! (выставление оценок)

Домашнее задание.



.








© 2010-2022