Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Устьянцева Н.Д. - воспитатель Смирнова Е.Г. - воспитатель Воспитательное мероприятие «Развитие почтовой и телеграфной связи»                                         Цель: знакомство воспитанников с развитием почтовой и  телеграфной            связи.   Задачи:   Образовательная: - формировать положительную профессиональную мотивацию; - обобщить и закрепить знания учащихся по основным видам связи; Воспитательная: - практическая подготовка учащихся к жизни в социуме; Коррекционно – развивающая: - р... Символ Название а • — б — • • • в • — — г — — • д — • • е • ё • ж • • • — з — — • • и • • й • — — — к — • — л • — • • м — — н — • о — — — п • — — • р • — • с • • • т — у • • — ф • • — • х • • • • ц — • — • ч — — — • ш — — — — щ — — • — ъ — — • — — ы — • — — ь — • • — э • • — • • ю • • — — я • — • —
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Воспитательное мероприятие «Развитие почтовой и телеграфной связи» (для возраста 14-16 лет)

Цель: знакомство воспитанников с развитием почтовой и телеграфной

связи.

Задачи:

Образовательная:

- формировать положительную профессиональную мотивацию;

- обобщить и закрепить знания учащихся по основным видам связи;

Воспитательная:

- практическая подготовка учащихся к жизни в социуме;

Коррекционно - развивающая:

- развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения и развивать связную речь учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, анкеты.

Ход мероприятия:


I. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем своими улыбками гостей.

Вступительное слово воспитателя:

Сегодня поговорим о почтовой и телеграфной связи.

Вплоть до 19 века единственным средством общения между людьми, живущими в разных городах, была почтовая связь. О происшествиях и событиях в других странах и городах люди узнавали с опозданием на целые недели, а порой и месяцы. Важные сообщения передавались с гонцами, которые ехали на перекладных лошадях. Например, известия из Америки в Европу доставлялись через две недели.

- А кто мне скажет, как в прежние времена называлась почта?

(ЯМ)

-А, как назывался человек, который перевозил почту?

(ЯМЩИК, показывается фотография ямщика).

- А сейчас я вам прочитаю загадку. Отгадав, её вы узнаете, как позже стал называться человек перевозивший почту.

ПОЧТУ - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

Заходит почтальон

Почтальон: Здравствуйте! Я слышу, тут разговор про почту ведете, а я ведь главный специалист по этому вопросу. И без меня вам не обойтись.

Воспитатель: Ну, что ж, нам не помешает присутствие компетентного человека, тем более вопрос, который я вам сейчас задам напрямую связан с вашей профессией.

- Знаете ли вы, в каком году в Хакасии был организован первый узел связи? (1926 году).

Почтальон: Совершенно верно! В Хакасии была одна точка в городе Абакане и первый почтовый работник был ВЯТКИН АФРИКАН НИКИФОРОВИЧ.

Почтовое отделение размещалось в маленькой комнатушке деревянного дома по улице Ленина. Письма, посылки и бандероли привозили на лошадях в город Абакан. (фото почтового отделения)

-А сейчас давайте вспомним, что такое БАНДЕРОЛЬ? (почтовое отправление с печатными изданиями, и деловыми бумагами).

-Назовите виды бандеролей? (бандероль - простая, заказная, ценная)

-Что можно отправить простой и заказной бандеролью? (простой и заказной бандеролью можно отправлять печатные издания, фотографии, деловые бумаги, тетради, блокноты).

- Что можно отправить ценной бандеролью? (ценная бандероль- с объявленной стоимостью и из продуктов можно переслать сухие, кондитерские, бакалейные изделия в заводской упаковке типа конфет, чая, печенья)

-Каким должен бать максимальный вес ценной бандероли (1кг.), простой и заказной бандероли (2 кг.), а минимальный вес бандероли -100 г.

- В каких случаях бандероль принимается бесплатно? (книги для слепых) и максимальный вес должен быть? (5 кг.)

- Для каких бандеролей необходимо заполнение описи? (для ценной бандероли)

- Сколько экземпляров описи необходимо заполнить? (две - одну в бандероль, а вторую отправителю)

Почтальон:

- А сейчас мы проведем конкурс «Отправь бандероль». Нужно двое учащихся: первый учащийся пишет - куда отправляет бандероль, а второй, откуда отправляется.

- Пока два ученика заполняют адреса, проведем конкурс «Письмо без прилагательных».

- Я получила письмо, а в нем неразборчиво написаны некоторые слова. Каждый из вас назовет прилагательное, а я его впишу в письмо. Какие прилагательные вы назовете? (Зачитывается письмо и оценивается конкурс «Отправь бандероль»).

Воспитатель: Первым шагом в усовершенствовании связи стало изобретение телеграфа. Телеграф означает «ПИШУ ИЗДАЛЕКА». Первую систему телеграфа изобрел француз КЛОД ШАПП (портрет). Для этого на вершине 2-х холмов были построены башни. На них, устанавливались шесты с подвижными поперечинами, которые находились в пределах видимости одна от другой. Шесты с подвижными поперечинами назывались СЕМОФОРЫ (фото).

Но СЭМЮЭЛ Финл Бриз Морзе (портрет) в 1837 г. изобрел электромагнитный телеграфный аппарат (фото) и телеграфный код. Состоит азбука Морзе из точек и тире.

- Конкурс «Расшифруй сообщение». Учащихся разбиваем на две команды. Каждой команде выдаются карточки на которых зашифрованы по два небольших предложения и таблица с азбукой Морзе. Проверяем зашифрованные сообщения.

Воспитатель: В 1932 г. Российский ученый Павел Львович Шиллинг (фото) изобрел первый злектро-магнитный телеграф и передать могли только письменное сообщение. Мы до сих пор пользуемся услугами телеграфной связи и можем отправить в разные города короткие сообщения, т.е. телеграммы.

-А, что такое телеграмма? (сообщение, переданное по телеграфу).

- Какие телеграммы бывают? (простые, срочные, поздравительные).

-А, вы знаете, что самую короткую телеграмму отправил в 1862 году Виктор Гюго своему издателю, желая узнать, имел ли успех, после выхода из печати его роман. Текст телеграммы содержал один знак «?». Издатель не растерялся и ответил писателю, тоже одним знаком «!».

- А теперь давайте повторим с вами, что нового узнали сегодня?

-ЯМ - что обозначает? (почта)

- ЯМЩИК? (человек, который перевозит почту).

-Бандероль? (почтовое отправление с печатными изданиями и деловыми бумагами).

Спасибо! Сегодня мы узнали много интересного о почтовой и телеграфной связи.









Почтовая карета

17 - 18 в.в.

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Почтовая карета

18 -19 в.в.

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи



Первое Почтовое отделение

г. Абакана

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

было организовано в 1962 г.

Клод Шапп

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связиОптический телеграф Шаппа

Сэ́мюэл Фи́нли Бриз Мо́рзе

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Приемный аппарат Морзе

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Ключ Морзе

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Павел Львович Шиллинг

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи

Телеграф П. Л. Шиллинга (1832)

Таблица азбуки Морзе

Символ

Название

а

• -

б

- • • •

в

• - -

г

- - •

д

- • •

е

ё

ж

• • • -

з

- - • •

и

• •

й

• - - -

к

- • -

л

• - • •

м

- -

н

- •

о

- - -

п

• - - •

р

• - •

с

• • •

т

-

у

• • -

ф

• • - •

х

• • • •

ц

- • - •

ч

- - - •

ш

- - - -

щ

- - • -

ъ

- - • - -

ы

- • - -

ь

- • • -

э

• • - • •

ю

• • - -

я

• - • -





















© 2010-2022