• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (10 класс)

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (10 класс)

Урок 19 Тема урока Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Цель Рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Задачи - Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация». - Формировать умение анализировать карты. - Развивать умение вести диалог. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагическая лихорадка - грызуны). Тип урока Урок изучения нового материла с элементами исследования Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку 1. Приветствие. 2. Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?  3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Жребий» 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи и успехов на уроке и отвечают на вопрос каким бы они хотели видеть свой урок?   3. Учащиеся выбирают карточки листоч­ки разных геометрических фигур. Делятся на 3 группы Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм» Учитель проводит опрос, используя прием «Мозговой штурм» 1.       Назовите виды отношений человека с природой. 2.       Что такое адаптация? 3.       Как адаптация влияет на здоровье человека? 4.       Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север Как может адаптироваться ваш организм? 5.       Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека. 6.       Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, напр... Учащиеся отвечают на вопросы мозгового штурма:       (в Заполярье)        (Первые б месяцев.)     (В пожилом.) (Через 10-15 лет.)     (скот, культурные растения, жилище). (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры) (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные площади, поэтому жилище должно... Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом» Предалагте провести исследовательскую работу и найти ответ на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?» Изучение нового материала организует в группах.    Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ. (см. Приложение 1) После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.   Физминутка Супер физкультминутка для урока www. youtube   Этап «Закрепление нового материала»   Проводит беседу для закрепления нового материала ·                     Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы. ·                     К чему приводит недостаток йода в организме?    ·                     Какую опасность несут лесные клещи?  ·                     Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки?  ·                     Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека Отвечают на вопросы учителя:     Ослабление умственной деятельности, заболевания щитовидной железы - зоб Клещевой энцефалит   Мыши?  Может изменить влияние геохимических условий на здоровье, добавляя в| воду, в пищу недостающие элементы. Например, йод - йодированная соль Этап «Домашнее задание» Дает опережающее задание: Подобрать материал  по темам - Как природные условия влияют на жилище человека? Записывают задание в тетрадь Этап «Рефлексия»   Предлагает провести рефлексию -выбрать из предложенного.   Выбирают один ответ: -          Урок полезен, все понятно. -          Лишь кое – что чуть – чуть неясно. -          Еще придется потрудиться. -          Да, трудно все – таки учиться..   Приложение 1 Группа 1 Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Вопросы: 1.      Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая). 2.       Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью. 3.       Определите влияние на здоровье количества солне...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план 19 урока курса «Медицинская география»

Урок 19

Тема урока

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Цель

Рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Задачи

- Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация».

- Формировать умение анализировать карты.

- Развивать умение вести диалог.

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагическая лихорадка - грызуны).

Тип урока

Урок изучения нового материла с элементами исследования

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку

1. Приветствие.

2. Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Жребий»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи и успехов на уроке и отвечают на вопрос каким бы они хотели видеть свой урок?

3. Учащиеся выбирают карточки листочки разных геометрических фигур. Делятся на 3 группы

Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»

Учитель проводит опрос, используя прием «Мозговой штурм»

  1. Назовите виды отношений человека с природой.

  2. Что такое адаптация?

  3. Как адаптация влияет на здоровье человека?

  4. Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север Как может адаптироваться ваш организм?

  5. Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека.

  6. Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север?

  7. В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно?

  8. Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера?

  9. Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве

  10. Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи?

Учащиеся отвечают на вопросы мозгового штурма:

(в Заполярье)

(Первые б месяцев.)

(В пожилом.)

(Через 10-15 лет.)

(скот, культурные растения, жилище).

(юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры) (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные
площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла)

Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом»

Предалагте провести исследовательскую работу и найти ответ на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»
Изучение нового материала организует в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ. (см. Приложение 1)
После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.

Физминутка

Супер физкультминутка для урока youtube

Этап «Закрепление нового материала»

Проводит беседу для закрепления нового материала

  • Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы.

  • К чему приводит недостаток йода в организме?



  • Какую опасность несут лесные клещи?

  • Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки?

  • Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека

Отвечают на вопросы учителя:

Ослабление умственной деятельности, заболевания щитовидной железы - зоб

Клещевой энцефалит

Мыши?

Может изменить влияние геохимических условий на здоровье, добавляя в| воду, в пищу недостающие элементы. Например, йод - йодированная соль

Этап «Домашнее задание»

Дает опережающее задание: Подобрать материал по темам
- Как природные условия влияют на жилище человека?

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия»

Предлагает провести рефлексию -выбрать из предложенного.

Выбирают один ответ:

  • Урок полезен, все понятно.

  • Лишь кое - что чуть - чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все - таки учиться..

Приложение 1

Группа 1

Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая).

  2. Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью.

  3. Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы.

  4. Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира.

Группа 2

Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недостатка йода, фтора и др. элементов.

  2. Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде?

  3. Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась геохимическая обстановка?

  4. Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?

Группа 3
Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности?

  2. Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе?

  3. Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных?

Группа 4

Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, целью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека.



© 2010-2022