Рабочая программа по географии (11 класс)

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Паршиковская средняя общеобразовательная школа

Цимлянского района Ростовской области

ул.Мира - 2, х.Паршиков, 347301 , тел. (86391)44-2-43, 44-1-03, E-mail: [email protected]

ОГРН 1026101719104, ИНН 6137005987, КПП 613701001, БИК 046015001


МБОУ Паршиковская СОШ


«Утверждаю»

Директор МБОУ Паршиковской СОШ

Приказ от 31. 08. 2015 г. № 130


______________________

С.С.Усачева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по экономической и социальной географии мира___

Уровень общего образования (класс) базовый уровень

________________среднее общее образование, 11 класс________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов_____33__________________________________________________

Учитель_____Поцелуева Людмила Александровна_________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы среднего общего образования по географии 6-10 кл. Базовый уровень под редакцией И.В.Душиной, М., Дрофа, 2010г.____________________________



Раздел 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе стандарта среднего общего образования по географии (базовый уровень) и Примерной программы для среднего общего образования по географии. Реализация рабочей программы обеспечивается следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

  • Приказ от 8 июня 2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта №253»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ГОС на ФГОС)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 г.N 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»

  • Устав школы, утвержденный Приказом отдела образования Администрации Цимлянского района № 593-о от 29.11.2012 г.

  • Приказ МБОУ Паршиковской СОШ от 28.08.2015г. № 127 «Об утверждении Учебного плана МБОУ Паршиковской СОШ», «Об утверждении ООП НОО, ООО, среднего общего образования МБОУ Паршиковской СОШ», «Об утверждении Календарного учебного графика МБОУ Паршиковской СОШ на 2015-2016 уч.г.»

  • Примерная программа среднего общего образования по географии 6-10 кл. Базовый уровень под редакцией И.В.Душиной, М., Дрофа, 2010г.

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Раздел 2

Общая характеристика учебного предмета


Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Раздел 3

Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в 11 классе из расчета 1 учебный час в неделю за счёт вариантной части Базисного учебного плана Ростовской области и, соответственно , Учебному плану МБОУ Паршиковской СОШ на 2015-2016 учебный год, но согласно Календарному учебному графику МБОУ Паршиковской СОШ на 2015-2016 учебный год в 11 классе с учётом праздничных дней (1 урок выпадает на 08.03.2015 г.) получается 33 часа.

Распределение часов учебного предмета по полугодиям

1 полугодие - 17час

2 полкгодие - 16 час

Итого - 33 часа

Раздел 4

Содержание учебного предмета


Часть 2 Региональная характеристика мира -27 часов

Тема 1. Зарубежная Европа. (7). Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы.

Практическая работа

Экономико - географическая характеристика стран Европы

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия. (7). Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран. Мы изучаем Китай. Япония. Индия. Австралия.

Практические работы.

Международные экономические связи Японии.

Сельское хозяйство Китая.

Тема 3. Африка. (3) Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран

Тема 4. Северная Америка.(6) Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран: США И Канада.

Практические работы

Загрязнение окружающей среды, предложение путей решения.

Тема 5. Латинская Америка (4), Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран: Бразилия.

Часть 3 Глобальные проблемы человечества (6 часов)

Тема 6. Глобальные проблемы человечества

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Тема

Содержание

Учебные часы

Практические

работы

Дата

провед

Тема 1

Зарубежная Европа

7

Эконом - географическая характеристик стран Европы

29.09

Тема 2

Зарубежная Азия. Австралия

7

Сельское хозяйство Китая

10.11

Международные экономические связи Японии

17.11

Тема 3

Африка

3


Тема 4

Северная Америка.

6

Загрязнение окружающей среды, предложение путей решения

02.02

Тема 5

Латинская Америка

4

Тема 6

Глобальные проблемы человечества

6


Всего:

33

4

Раздел 5

Тематическое планирование (33 час, 1 час в неделю)


п/п

Наименование разделов

Содержание тем

Кол-во часов

Практические работы

1

Часть 2 Региональная характеристика мира

Тема 1.Зарубежная Европа

7

1

2

Тема 2.Зарубежная Азия. Австралия

7

2

3

Тема 3.Африка

3

4

Тема 4.Северная Америка

6

1

5

Тема 5.Латинская Америка

4

6

Часть 3.

Глобальные проблемы человечества

Тема 6.Глобальные проблемы человечества

6

Итого

33

4



Раздел 7

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

1.Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

2.Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3.Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5.Сопоставлять географические карты различной тематики

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

2.Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

3Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Раздел 8

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических

работ по географии

Отметка "5"

Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.


Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Раздел 9

Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение

Используемый УМК:

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2013 г.

2.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

3.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 2013

4.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2002,

5.В.Н.Холина География. Профильный уровень. 10-11кл Книга для учителя. М.; Дрофа, 2008

Материально-техническое обеспечение:

  • Глобус физический

  • Учебная карта "Карта мира" (физич.)

  • Учебная карта "Карта полушарий"

  • Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 10 класс

  • Видео-уроки 10 география «Инфоурок»-2015

  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска

Интернет - ресурсы.

  • uroki.net/docgeo.htm - Все для учителя географии

  • ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp - Виртуальный кабинет «География»

  • nsportal.ru/shkola/geografiya - Социальная сеть работников образования

Раздел 10

Контрольно-измерительные материалы


Практическая работа


Экономико-географическая

характеристика стран Западной Европы

Цели работы:

1. Выявить географическую специфику стран.

2. Проверить и оценить умение составлять сравнительную характеристику двух стран на основе различных источников знаний по плану и отражать результаты работы в табличной форме или в виде реферата.

Последовательность выполнения работы

Используя различные источники географической информации, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «большой восьмерки» по предложенному плану. Результаты работы могут быть оформлены в виде словесного описания или таблицы.

План

характеристики

Сравниваемые

страны

Черты

Вывод

о результате сравнения

Германия

Италия

сходства

различия


1. Название страны и ее столица






2. Влияние ПГП и ЭГП на ее хозяйство


3. Численность и структура занятости населения


4. Обеспеченность основными видами природных ресурсов


5. Главные промышленные и сельльскохозяйственные районы, их специализация


6. Развитие различных видов транспорта


7. Место страны в международном географическом разделении труда




Практическая работа

Сельское хозяйство Китая

Цели работы:

1. Выделить сельскохозяйственные районы Китая, объяснить их специализацию.

2. Научиться объяснять причины специализации сельскохозяйственных районов на примере конкретной территории.

Последовательность выполнения работы

Необходимые для работы источники информации (текст учебника, карты атласа) подобрать самостоятельно.

  1. На контурной карте обозначьте границы Китая.

  2. Выделите сельскохозяйственные районы страны.

  3. С помощью условных знаков покажите их хозяйственную специализацию.

  4. На отдельном листе, прикрепленном к контурной карте, объясните причины специализации выделенных районов.

Сельскохозяйственные районы

Причины специализации (условия рельефа, агроклиматическая характеристика территории, почвенно-растительные условия и т.д.)


Практическая работа

Международные экономические связи Японии

Цели работы:

1. Установить международные экономические связи Японии.

2. Научиться показывать международные экономические связи страны картографическими средствами.

Последовательность выполнения работы

  1. По рис. 69 на с. 192 учебника установите основные статьи импорта и экспорта Японии.

  2. Используя тематические карты атласа на с. 16-21, текстовые карты учебника на с. 99, 100, 104, 112-114, определите направления внешних торговых связей страны.

  3. На контурной карте стрелками покажите направления внешних торговых связей Японии с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

Практическая работа

«Загрязнения окружающей среды, предложения путей решения»

Цель: Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов.

Ход работы: Используя карты атласа и учебник, выполните задания:

1. Нанесите на контурную карту США государственные границы страны.

2. Используя атлас и учебник В.П. Максаковского, условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса США.

3. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС и т.д.

4. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр, каналов и морских акваторий.

5. Назовите пути решения экологических проблем в США и меры, которые следует предпринять правительству США для улучшения экологического состояния страны.

6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в США.

Итоговая проверочная работа по географии 11 класс

Вариант 1

  1. Оцените основные черты экономико-географического положения зарубежной Европы.

  2. Почему в структуре промышленности Японии на добывающие отрасли приходится всего 0,3%?

  3. Напишите определения:

Сепаратизм - это…..

Депопуляция - это….

Доминион - это….

  1. Почему, несмотря на очень высокие абсолютные масштабы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции Индия все-таки относится к числу развивающихся стран?

  2. Определите, какие государства зарубежной Европы обозначены цифрами. Напишите названия их столиц.

Рабочая программа по географии (11 класс)

1----------------------

2-----------------------

3-----------------------

4-----------------------

5-----------------------

6----------------------

7----------------------

8----------------------

9----------------------

10-----------------

Вариант 2

  1. Охарактеризуйте население зарубежной Азии.

  2. Почему более протяженная сухопутная граница Индии в сравнении с морской границей в экономической жизни страны играет небольшую роль?

  3. Напишите определения:

Мегаполис - это……………

Демографическая политика - это………..

Субурбанизация - это………..

  1. Западная Европа - самый густонаселенный крупный регион мира (100 чел. на 1 км2). В то же время его доля в населении мира уменьшается. Отчего это происходит?

  2. Напишите названия государств зарубежной Азии, обозначенные цифрами. Напишите названия их столиц.

Рабочая программа по географии (11 класс)

1.-------------------------------

2.-------------------------------

3.--------------------------------

4.---------------------------------

5.--------------------------------

6.---------------------------------

7.---------------------------------

8.---------------------------------

9.--------------------------------

Региональная характеристика мира


  1. Какие из перечисленных районов Европы относятся к числу высокоразвитых: Южный Уэльс, Лондонский, Парижский, Лотарингия, Южно- Германский.

  2. Недра Юго - Западной Азии богаты: нефтью, железной рудой, ураном.

  3. Какая страна Латинской Америки является главным экспортёром: а) кофе, б) медь, в) мясо.

  4. Какие из сельскохозяйственных культур являются главными экспортными культурами для Тропической Африки: пшеница, просо, арахис, кофе, хлопчатник.

  5. Какие из перечисленных районов США и Канады относятся к наиболее развитым: Атлантическое побережье, Приозёрье, Канадский Север, Тихоокеаническое побережье, побережье Мексиканского залива.

  6. Какие из перечисленных столиц являются приморскими: Токио, Париж, Пекин, Каир, Мехико, Лондон, Москва, Сидней.

Глобальные проблемы человечества.


  1. Какие из перечисленных стран США, Израиль, Япония, Швеция, Дания являются лидером : а) по использованию ветровой энергии, б) в строительстве жилищ с солнечными обогревателями, в) производстве экономичных электроламп, г) строительстве электроэкономических зданий, д) производство самых экономных автомобилей с учётом использованного топлива.

  2. Какие из глобальных проблем относятся к проблемам социального характера: продовольственная, экологическая, сохранения мира , сырьевая.

Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета _____________Поцелуева Л.А

МБОУ Паршиковской СОШ «28»08.2015 года

От «28» 08.2015 г.№ 1

______________Л.А.Поцелуева

(руководитель МС)






© 2010-2022