- Преподавателю
- География
- План-конспект 6 класс Тема 2 Атмосфера - воздушная оболочка Земли Урок 12 Состав и строение атмосферы
План-конспект 6 класс Тема 2 Атмосфера - воздушная оболочка Земли Урок 12 Состав и строение атмосферы
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Руденко Т.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект
6 класс
Тема 2 Атмосфера - воздушная оболочка Земли
Урок 12 Состав и строение атмосферы
Содержание: атмосфера - воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха, охрана воздуха. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы.
Цели урока:
• раскрыть значение атмосферы для жизни на планете;
• формировать понятие «атмосфера», раскрыть ее состав и строение;
• формировать понятие о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для жизни людей;
• реализовать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью;
• учить замечать и понимать окружающие детей природные явления.
Оборудование: схема «Строение атмосферы», учебник, атлас.
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Атмосфера. Тропосфера. Стратосфера. Озоновый слой. Охрана атмосферы.
Способы действий учащихся: анализировать схему «Состав воздуха»; выяснить строение атмосферы; делать выводы о значении атмосферы для природы и человека.
Ценностный компонент урока: понимать, какое значение имеет воздушная оболочка Земли для жизни на планете и для человека; понимать необходимость охраны чистоты атмосферного воздуха в своей местности.
Работа с учебником: работа с понятийным аппаратом учебника, работа со схемой и рисунками.
Ход урока
I. Изучение нового материала
1. Из чего состоит атмосфера? В начале урока учитель задает вопросы: какие оболочки земного шара вы уже изучили? Как эти оболочки связаны друг с другом? Приведите примеры. Откройте учебник на с. 126 рисунок 86. Атмосфера имеет сложный состав. Она состоит из смеси газов. Состав и функции газов в схеме «Атмосфера - смесь газов» (см. схему 1).
Состав атмосферы учащиеся могут изобразить в виде круговой диаграммы.
Прочитав текст стр 126 «Какие примеси присутствуют в воздухе», дополните схему «Атмосфера - смесь газов…….?
Схема 1
2. Какое значение она имеет для человека? Отвечая на вопросы, учащиеся переходят к обсуждению проблемы, что значит атмосфера для жизни на Земле и для человека.
-
Защищает от холода и метеоритов из космоса.
-
Дает кислород, необходимый для жизни
-
Обеспечивает круговорот воды в природе
3. Строение атмосферы
Основные сведения о строении атмосферы изложены в тексте учебника стр. 127 и атлас стр. 37. прочитав информацию, устно ответьте на вопросы:
-Чем отличается тропосфера от стратосферы?
-Почему тропосфера - самый важный для человека слой атмосферы?
- Газ, ослабляющий солнечную радиацию
Термосфера (500 км.)
Мезосфера (80 км.)
Стратосфера (50 км.)
Озон
Тропосфера (18 км.)
4. Атмосферные явления: обычные и необычные. Самостоятельно читают рубрику «Стоп кадр».
II. Закрепление
Учащиеся приводят примеры из жизни, как человек загрязняет воздух атмосферы, и предлагают собственные пути решения проблемы загрязнения атмосферы.
III. Обобщение. В завершение урока учащиеся делают вывод о том, что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили. Вывод - стр. 126, 127.
Воздух атмосферы - смесь газов. Кислород необходим человеку для жизни и хозяйственной деятельности. Тропосфера - самый важный для человека слой атмосферы. Выше находится стратосфера, переходящая в верхние слои атмосферы.
IV. Домашнее задание. Изучение П. 38. Ответить на вопросы 1-6 стр. 128 устно. Подготовить сообщение задание 7 стр. 128.