Урок географии на тему Географическое положение Африки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Географическое положение Африки.

Цель: знакомство с особенностями Африки.

Задачи:

изучить особенности Африки, охарактеризовать ее географическое положение, рассмотреть историю исследования материка, продолжить формирование навыков практической работы, усовершенствовать умение самостоятельной работы с атласом и текстом учебника, научиться показывать основные географические Африки и объекты береговой линии, развитие интереса учащихся, расширить кругозор учащихся путем привлечения дополнительной информации по теме, развить творческие способности учащихся.

Оборудование:

физическая карта Африки, презентации Power Point, видеоролик: «Дикая Африка», стихи и загадки о Африке, ребусы, дневники путешествия, MP3 «Песня Красной Шапочки».

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1)Организационный момент

2) Разминка

  1. Мозговой «штурм»:

Фернан Магеллан, 361 млн.км.кв., климат, Гольфстрим, торнадо, Долина смерти, исток, Колибри, Вашингтон, кебрачо.

2. Работа по карте:

учащиеся проверяют друг друга на знание географической номенклатуры

  1. «Своя игра»

1. Высочайшая точка мира. 2. Самая полноводная река в мире. 3. Самое глубокое озеро. 4. Самый большой полуостров. 5. Самый большой остров. 6. Самое глубокое место Мирового океана. 7. Самый широкий пролив. 8. Самый высокий водопад. 9. Самое соленое море.

  1. Найдите лишнее.

5. Задание электронного учебника:

учащимся предложено закрасить на контурной карте.

-самый влажный материк

-самый сухой материк

-самый большой материк

-самый холодный материк

-материк, рядом с которым находится самый большой остров в мире

-самый жаркий материк

3) Изучение нового материала

В класс залетает ворона:

Кар! Я в Африке была!
Вот, подарок принесла.
Представляешь, никогда
Не летала я туда,
Но вдруг что-то захотела,
Собралась и полетела
Через реки и поля,
Через горы и моря,
Через знойную пустыню…
До сих пор хвост не остынет!
Там духовка в сотню миль -
Я теперь ворона-гриль!
Наконец, я прилетела
И на дерево присела.
Нет таких нигде у нас,
Больше дуба в сотню раз.
Страшен в гневе царь зверей!
Коль в саванне встретишь льва,
Не спеши качать права.
Он свиреп и кровожаден,
До чужого мяса жаден.
Царь зверей в один присест
Недовольных властью съест!

Антилопы испугались,
По саванне разбежались
И уж сами не поймут,
От кого, куда бегут.
Прибежали к водопою,
Стали воду пить толпою,
Но одну из них схватил
Злой зубастый крокодил.
Страшно все его боятся,
Очень любит он кусаться.
Не хотела бы я в пасть
На десерт ему попасть.
Крокодил в реке повсюду,
Из нее я пить не буду!
Полетела прочь, а там,
В озере, - гиппопотам!
Я лечу, но стало вдруг
Полосатым все вокруг -
Это зебр пасется стадо.
А почти что с ними рядом,
Морду до небес задрав,
Ест акацию жираф.
У него шесть метров рост,
Позади - коровий хвост.
Вспомнила я про корову…
И на что мне, право слово,
Эта Африка нужна?
Надоела мне она!
Все мне с ней уже понятно.
Полетела я обратно


- Ребята, а вы хотели бы побывать в Африке? В таком случае, я предлагаю совершить путешествие на этот удивительный материк.

- Тема нашего урока: «Путешествие в Африку»

-Итак, ребята, сегодня мы побываем в Африке, мы узнаем об удивительных особенностях этого континента, определим черты его географического положения, а также познакомимся с путешественниками, которые внесли вклад исследование Африки. И так как это путешествие, я предлагаю нам вести «Дневник путешествия», где мы будем записывать все то, о чем узнаем и что увидим.

- Африка - удивительный материк. Мир волшебства! Материк- загадка! Сказочный континент! Здесь огромные пустыни чередуются с снежными вершинами, а необычайно жаркие дни с невыносимо холодными ночами. Именно здесь есть река, дважды пересекающая экватор и озеро, которое может менять свой размер или исчезать вовсе. В Африке живут самые низкорослые представители человечества. Этот материк- родина кофе. Все это в совокупности создает загадочный - необычайно красивый мир! В этом вы сейчас и сами сможете убедиться!

-Ролик: «Дикая природа Африки»

- Мы в Африку отправимся ныне.

Но кто объяснит это странное имя?

Откуда название «Африка» взято?

Сейчас мы узнаем об этом, ребята.

- Звукозапись: «происхождение названия - Африка»

-Как нам добраться до поставленной цели? Готовы ли вы? Правильно сели? Короток путь до нее иль велик, Нас ждет замечательный материк!

-Цветик - семицветик. Звукозапись: «Лети, лети, лепесток…»

- Итак, ребята, мы в Африке. Площадь материка- 30,3 млн.км. кв. Африка находится на 2 месте по площади после Евразии.

-А сейчас я предлагаю вам познакомится с особенностями материка Африка.

Все данные записывайте по ходу в свой дневник:

Самая длинная река в мире

Самая большая в мире пустыня

Самое жаркое место

Самое крупное животное суши

Самая высокая точка материка

Самая низкая точка материка

Самый крупный остров у побережья материка

Самое большое озеро континента

Самое глубокое озеро

Самый высокий водопад материка

Река, дважды пересекающая экватор

Озеро, меняющее свою площадь

Самая крупная в мире птица


План характеристики ГП материка:

1. Положение по отношению к экватору и тропикам; 2. Положение по отношению к начальному меридиану;

3. Крайние точки и их координаты; 4. Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах;

5.Океаны и моря, омывающие материк; 6. Положение по отношению к другим материкам

1. Положение по отношению к экватору и тропикам

Экватор пересекает Африку в центральной части, и поэтому по отношению к экватору Африка находится в северном и южном полушарии. Основная часть Африки находится между северным и южным тропиками. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора.

2. Положение по отношению к начальному меридиану

Африка пересекается начальным меридианом в западной части. По отношению к начальному меридиану Африка находится в западном и восточном полушариях.

3. Крайние точки и их координаты

Практическая работа: «Определение крайних точек Африки и их координат».


Название

Координаты

Северная

Южная

Западная

Восточная



  1. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км: 32 + 37 = 69 (градусов); 69 х 111 = 7659 (км)

Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км: 15 + 52 = 67 (градусов); 67 х 109,6 = 7343,2 (км)

в градусах

в км

С севера на юг

С запада на восток



  1. Океаны и моря, омывающие материк. Определите объекты береговой линии. Данные занесите в дневник.

    На севере

    На северо-востоке

    На востоке

    На западе


  2. Положение по отношению к другим материкам

- История исследования

- Звукозапись

  1. Закрепление

  1. Разгадайте ребусы

  1. Ребята, нам пришло письмо. Но что-то тут не так. Давайте вместе разберемся.

  2. А теперь давайте поиграем.

Викторина: «Умники и умницы»

  1. Вам предлагается контурная карта.

Ваша задача подписать предложенные объекты береговой линии.

  1. Из таблицы «Исследователи Африки» выпали некоторые данные. Я предлагаю вам заполнить пробелы таблицы.

  2. Загадки об Африке.

  1. Кроссворд


  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов, выставление оценок.

  3. Домашнее задание: § 44, подобрать загадки и стихотворения об Африке.

© 2010-2022