Урок-путешествие. Планеты-гиганты и маленький Плутон

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Учитель географии : Артамонникова Ирина Васильевна

Цели:

Образовательные:

способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов.

Развивающие:

Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, с материалами мультимедийной презентации, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером, в группе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:

Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными источниками.

Предметные:

Составление характеристики планет-гигантов по плану.

УУД.

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные:

Планировать свою деятельность под руководством учителя.оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся- групповая, индивидуальная.

Оборудование для учителя:

учебник «География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. Баринова-М., мультимедийная презентация, схема « Планеты Солнечной системы»

Оборудование для учеников:

компьютер, папка с карточками, учебник

«География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. Баринова-М., мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Цель: эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы совершим увлекательное космическое путешествие. Для этого у нас на столах имеются «космические путеводители».

Прежде, чем начать нашу экспедицию, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке?

( Планеты Земной группы)

  1. Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель:

Основываясь на знания учащихся, сформулировать задачи на сегодняшний урок.

- Работа по карточкам (зеленого цвета)

На карточках названия планет Солнечной системы, необходимо выделить планеты Земной группы в правильном порядке ( работа в парах).

Правильный ответ на слайде №3

- Космический диктант.

Пока мы с вами собирались в полёт, мне встретился наш старый знакомый фантазёр Петя.

В своем дневнике он описывал свои удивительные космические путешествия. В нём очень много ошибок. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из его дневника и найти, то что Петя выдумал, т. е. фактические ошибки.

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.

на Венере нет лесов, т. к. там вообще нет жизни;

- не может быть морей и океанов с розовой водой, т. к. нет воды в жидком состоянии;

- на Венере не бывает холодной зимы, т. к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.( слайд №4)

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.

- Не могли встретить марсиане, т. к. на Марсе нет жизни; - вулкан Олимп имеет высоту 27 км;

- на самом деле Марс значительно меньше Земли - имеет только 2 спутника(Слайд №5)

- Работа на желтых карточках

Какие утверждения верны.

1. Марс - самая маленькая планета земной группы. (нет)

2. Луна - единственный естественный спутник Земли.(да)

3. Солнечную систему составляют только планеты.(нет)

4. Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий.(да)

5. Меркурий имеет мощную атмосферу.(нет)

Взаимопроверка, верные ответы на слайде №6

По количеству набранных баллов соответствующая оценка.

Пополнив свой «космический запас» знаниями о планетах земной группы, мы отправляемся к другим планетам.

Используя учебник назовите:

- К каким планетам мы отправимся?

- Назовите планеты- гиганты.

Запишем в тетради число и тему урока «Планеты-гиганты и маленький Плутон»( Слайд №7)

  1. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно- поисковой работы с основными характеристиками планет - гигантов.

А. Работа с карточками розового цвета

На карточках перечислены различные характеристики планет, необходимо определить характеристику только планет-гигантов, можно использовать текст учебника на стр 57

( работа в группах по 4 человека.)

Проверка на слайде№8. Характеристики записать в тетрадь.

Б. Космическая разминка для глаз.

В. Работа по опережающему заданию .

Предварительно класс был разделен на 5 групп .

Задания для каждой группы.

- Используя материал учебника ( стр 57-60) и дополнительные материалы, приготовленные дома, изучите особенности своей планеты.

- Составьте краткую презентацию своей планеты космическим туристам,

- Презентация включает в себя: описание внешнего вида жителей, характеристика планеты, продолжительность года, известные люди по продолжительности жизни года планеты.

Название планеты

Диаметр

Температура

Состав поверхности

Состав атмосферы

Спутники

Продолжи-

тельность

года

Продолжи-

тельность жизни людей

Юпитер

140 тыс.км

-130

Газовая (Водород)

Водород

28 (Ганимед)

12 лет

5-6 класс

Сатурн

120 тыс.км

-170

Газовая (Водород)

Водород

33 ( Титан)

30 лет

Есенин С. (30), Лермонтов М.Ю.(27)

Уран

51 тыс.км

-224

Газовая (Водород)

Водород

20

84 года

Ж.Верн(83),

И.Ньютон (84)

Нептун

49,5 тыс.км

-220

Газовая (Водород)

Водород

8

165 лет

Долгожители (133 француженка)

Плутон

2390 км

-230

Газовая( метан)

Азот,метан

5

250 лет

-

Работа на белых карточках. Каждая группа делает выступление о своей планете, остальные заполняют карточку.

Г. Космическая разминка

Мы работаем с утра,

Отдохнуть чуть-чуть пора.

Встанем с вами на разминку,

Выпрямим мы нашу спинку.

Потянулись и нагнулись.

Вправо, влево повернулись,

Раз- присели, два -мы встали,

Мы немножечко устали,

Покрутили головой,

Словно вертим шар земной.

Покачаем мы руками,

Словно вызвали цунами

И попрыгаем на месте,

А сейчас походим вместе.

Выдох, вдох, выдох, вдох,

И продолжим наш урок.

  1. Этап первичного закрепления полученных на уроке знаний.

Цель: закрепить и проверить знания по данной теме.

- Повторим планеты Солнечной системы .

- Работа с электроны приложением «Планеты- гиганты и маленький Плутон»

  1. Задание на дом:

Параграф 11.

Творческое задание : составить кроссворд «Планеты Солнечной системы»

  1. Рефлексия.

- Что нового на уроке вы узнали?

-Что было для вас необычным, интересным?

-Что вызвало затруднение?

Определите свое место в Солнечной системе:

Если урок понравился и не вызвал затруднения -моя планета Земля ( благоприятные условия для жизни)

Если на уроке было скучно, много непонятного - планеты удаленный от Солнца или наоборот .

(На магнитной доске на схему «Планеты Солнечной системы» ребята приклеивают значки)



© 2010-2022