- Преподавателю
- География
- География: тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
География: тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Папсуева И.Г. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8 класс
Тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
Цель урока:
-
Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат; формировать знания о главных чертах климата России.
Задачи урока:
-
образовательная: сформировать знания о об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат; формировать знания о главных чертах климата России.
-
развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география;
-
воспитательная: воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности - терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей.
Тип урока: изучение нового материала (рассчитан на два урока).
Методы: частично-поисковый, учебного проекта.
Виды работы учащихся: групповая
Оборудование: - карты атласа (8 кл.); учебник «География. Природа России» И.И.Баринова. 8 класс.; экран, мультимедийный проектор
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учеников и учителя.
Повторение пройденного материала: диск (солнечная радиация, карта радиации, циркуляция атмосферы) Тест:
-
общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:
а)солнечная радиация, б)радиационный баланс в) суммарная радиация
2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:
А) песок б)лес в)чернозем г)снег
3. Над Россией зимой перемещаются … воздушные массы:
А)арктические б)умеренные в)тропические г) экваториальные
4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:
А) летом б) зимой в) осенью
5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:
А)юг Сибири б)Северный Кавказ в) юг Дальнего Востока
6. При движении к экватору величина суммарной радиации:
А) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется
1в 2г 3а,б 4а 5б 6б
II. Мотивационный этап.
Учитель:
Каждое утро, когда встаете с постели, то все вы смотрите в окно. Для чего? (узнать погоду) Почему почти каждый день изменяется погода? Учитель задаёт наводящие вопросы, направляя учеников на самостоятельное определение цели урока.
Поэтому , тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
II. Изучение новой темы.
Итак, на этом уроке вы самостоятельно, работая в группах (учитель - консультант и координатор) должны будете рассмотреть:
Что такое воздушные массы, Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. ( диск воздушные массы, атмосферные фронты, циклоны, антициклоны)
Воздушные массы - большие объёмы очень подвижных частей тропосферы
Атмосферные фронты - это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. Перед учащимися ставится задача: после сбора информации, обсуждения в группах собранного материала, заполнить таблицу, используя учебник с60 (57).
Теплый фронт
Холодный фронт
-
Теплый воздух надвигается на холодный.
-
Теплый лёгкий воздух поднимается вверх.
-
Затяжные дожди
-
Медленное потепление.
-
Холодный воздух надвигается на теплый.
-
Выталкивает вверх теплый лёгкий воздух
-
Ливни, грозы
-
Быстрое похолодание, ясная погода.
2. Конструктивный этап заполнение таблицы 1-группа -циклоны; 2-я группа - антициклоны.
-
сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации;
-
распределение обязанностей (для коллективного и группового проектов)
Признаки
Циклон
Антициклон
Что это?
Атмосферные вихри, переносящие воздушные массы
Атмосферное давление
Вихрь с низким давлением в центре
Высокое давление в центре
Движение воздуха
От периферии к центру
От центра к окраинам
Размеры
2 - 3 тыс. км в поперечнике
Скорость перемещения
30 - 40 км/ч, подвижны
Мало подвижны
Направление движения
С запада на восток
Погода
Пасмурная, с осадками
Малооблачно, летом - жарко, зимой - морозно
Рисунок
V. Подведение итогов урока. рефлексия
-
защита таблицы
-
самооценка качества выполненной работы (диск - практическая работа);
VI. Этап информации о домашнем задании.
Используя записи в тетрадях, на контурной карте обозначить основные районы циклонов и антициклонов. S 9, C. 57 (60), № 4 - 6
Фамилия ______________________ Тест:
-
общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:
а)солнечная радиация, б)радиационный баланс в) суммарная радиация
2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:
А) песок б)лес в)чернозем г)снег
3. Над Россией зимой перемещаются … воздушные массы:
А)арктические б)умеренные в)тропические г) экваториальные
4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:
А) летом б) зимой в) осенью
5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:
А)юг Сибири б)Северный Кавказ в) юг Дальнего Востока
6. При движении к экватору величина суммарной радиации:
А) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется
Ответ:
-
Дать определения:
Воздушные массы
Атмосферные фронты - ..
-
заполнить таблицу №1, используя учебник с60 (57).
Теплый фронт
Холодный фронт
-
Теплый воздух надвигается на холодный
3.
4.
.
-
Холодный воздух надвигается на теплый.
3.
4.
-
Заполнить таблицу №2
Признаки
Циклон
Антициклон
Что это?
Атмосферное давление
Движение воздуха
Размеры
Скорость перемещения
Направление движения
Погода
Рисунок