Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС



Открытый урок по географии


















Учитель географии: Сергеенков Андрей Сергеевич











Москва 2015 г.

Класс/Группа

ЗИО-115

Предмет:

География

Тема урока:

«Путешествие по странам Зарубежной Европы»

Продолжительность урока:

15.55-17.25

Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний.

Условия урока:

Группа делится на две команды, каждая команда сидит за отдельным столом. Придумать название команды.

Цели и задачи:

Цель урока: обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Развить и обобщить знания, полученные при изучении тем;

2. Формировать умения работать с различными источниками информации;

3. Развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;

4. Способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.

5. Определить умение работать с картами;

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, познавательную и творческую активность обучающихся, самостоятельность, внимание, памяти, интерес к географии, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, продолжить формирования умений работать с картами атласа, контурными картами и другими источниками информации, развитие мыслительных операций.

2. Формировать навыки коллективной работы;

3. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

Методы и формы обучения:

Практические, тестовые и творческие задания в группах и индивидуально. Фронтальная работа, репродуктивный, опережающее обучение, игровые моменты, проблемно-поисковый, наглядный, объяснительный.

Оборудование, методическое обеспечение урока:

Физическая и Политическая карта Зарубежной Европы, рисунки с изображением городов, флаги государств, контуры стран, мультимедийное оборудование, атлас для 10 класса, компьютер, презентация, контурные карты, раздаточный материал, музыкальное оформление, карточки-задания, посылки из Европы.

Литература:

Максаковский В. П. География 10 класс - М., 2014г.

Межпредметные связи:

Новейшая история (Изменения на политической карте),

Физическая география, Культурология, Литература, Информатика.

Предполагаемые результаты урока:

Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития. Умения: читать и анализировать комплексные карты;
использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач; составлять комплексные характеристики стран и регионов мира.

Карта урока: «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание. Мотивация.

  3. Повторение и систематизация знаний.

  4. Коррекция, обобщение знаний учащихся.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Преподаватель проверяет подготовку учащихся к уроку и посещаемость.

2. Целеполагание. Мотивация.

Вступительное слово учителя. Представление команд.

Учитель: - Тема нашего занятия: «Путешествие по странам Зарубежной Европы». Как вы думаете, а какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок? (ответы учащихся)

Наши мнения совпадают. Действительно, мы будем развивать и обобщать знания по данной теме, закрепим умения работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом, ваше умение работать индивидуально и в группе:

Итак, мы отправляемся в путешествие по Европе. Путешествие мы осуществим двумя «группами туристов» (командами). О том, насколько каждая из команд подготовлена к путешествию, и какую компетентность проявит при путешествии, мы узнаем из выводов жюри.

Учитель: знакомит с жюри, командами, и с системой оценок заданий и конкурсов. Состав жюри: обучающиеся 11«А» класса.

Мы начинаем урок - соревнование, посвященный странам Зарубежной Европы. Каждая команда проходит различные задания и конкурсы. За каждый правильный ответ дается 1 балл. В командах должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в оценочной таблице отмечаются баллы, которые вы заработали. Будьте внимательны. И так, все готовы? Отправляемся в «Путешествие по странам Зарубежной Европы». В путь!

3. Повторение и систематизация знаний по теме: «Путешествие по странам Зарубежной Европы».

1. Задание. «Визитная карточка страны»

Это домашнее задание. Каждый из Команды должнен дать краткие сведения о выбранной стране. Рассказать интересные факты и достопримечательности страны. На представление страны 3-5 минут.

Учитель: - Но совершить наше путешествие невозможно, не имея карты.

2. Задание. «Собери карту Европы».

Из частей (пазлов) собрать карту стран Европы.

Побеждает команда, которая правильно собрала карту за более короткое время.

3. Задание. Подписать на контурной карте географические объекты.

Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

За каждый правильный ответ - 1 балл.

4. Задание: «Символика стран». «Флаги».

Каждой команде предлагается государственные флаги стран Европы, необходимо определить какой стране принадлежит флаг. Дополнительно можно получить балл, если назовёте страну, имеющую старейший флаг в мире. (Дания, более 600 лет).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

5. Задание: Найти на буквенном поле название 8 европейских стран. «Викторина в квадрате». Найди страны Европы.


За каждый правильный ответ - 1 балл.Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

6. Задание: «Страны-Столицы Европы»

Работает вся команда. Нужно установить соответствие стран и их столиц.


Страны Столица
Страны Столица
Франция Копенгаген Бельгия Прага

Испания Будапешт Румыния Стокгольм

Венгрия Амстердам Чехия Бухарест

Дания Дублин Словакия Брюссель

Нидерланды Париж Швеция Кишинев

Хорватия Варшава Португалия Хельсинки

Албания Рига Эстония Минск

Ирландия Мадрид Молдавия Братислава

Польша Тирана Белоруссия Лиссабон

Латвия Загреб Финляндия Таллинн

За каждый правильный ответ - 1 балл.

7. Задание: «Географический мяч». Учитель кидает мяч-глобус и называет объект, ученик из команды ловит мяч-глобус и говорит всё, что знает об этом объекте.

1. Какая река в Париже? (Сена)

2. Какая река в Лондоне? (Темза)

3. Какая река в Киеве? (Днепр)

4. Самые высокие горы Зарубежной Европы? (Альпы)

5. Самая длинная река Зарубежной Европы? (Дунай)

6. Самый большой остров Европы? (Великобритания)

7. Самый большой полуостров Европы? (Скандинавский)

8. Самая высокогорная столица Европы? (Андорра-ла-Велья)

9. Государство на Аппенинском полуострове? (Италия)

10. Какой город хранит славу всемирного центра музыки? (Вена).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

8. Задание. Кроссворд. Пользуясь атласом, географическими картами, используя изображенные буквы, впишите названия стран Зарубежной Европы.

Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

9. Задание: «Узнай страну по ее описанию»

1) Культура этой страны подарила миру новеллу и гитару, дала ему фламенко и Пикассо, Дон Кихота и Дон Жуана, красавицу Кармен, выдумала некоторые из наиневероятнейших в мире, архитектурных сооружений. Влияние страны на искусство и дизайн XX века просто невозможно переоценить, и если всего этого недостаточно, то заметим, что жители страны любят отлично одеваться и имеют заразительное умение наслаждаться жизнью. (Испания).

2) Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. (Норвегия).

3) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится это государство. (Швейцария).

4) Наибольшей популярностью как массовое средство передвижения пользуется велосипед. Если про норвежцев говорят, что они родились с лыжами, то про жителей этой страны говорят, что они рождаются с велосипедом. «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие и почтальоны, дамы в экстравагантных шляпах, подростки, хозяйки с продуктами в корзинах»- так описывает эту страну один из путешественников. ( Нидерланды).

5) Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а июльский день редко жарче +110 . У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. В хозяйстве основной отраслью является рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства. ( Исландия).

6) Эта страна - одна из самых больших в Западной Европе. Она считается законодательницей вкуса и высокой моды. Знаменита она и архитектурой. Ее столицу украшают построенные в разные времена Нотр-Дам де Пари и Лувр - один из величайших музеев планеты. Столица государства стоит на реке Сена. Нам эта страна известна по литературным произведениям. Она подарила миру и трех мушкетеров, и Фантомаса. (Франция)

За каждый правильный ответ - 1 балл.

10. Задание: «По очертаниям определите страны Зарубежной Европы».

Команды получают конверты с набором контуров европейских стран. Задача - определить страны и назвать их столицы. Каждая правильно названная страна - 1 балл. Дополнительный балл команда может получить, если назовёт какую-либо характерную особенность любой страны.

Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы» Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы» Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы» Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы» Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы» Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»Открытый урок «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

11. Задание: Конкурс «Посылка из Европы».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

12. Задание: «Достопримечательности стран Европы».

Географические объекты:

1. Фьорды (Норвегия)

2. Памятник Русалочка (Дания)

3. Башня Биг-Бен (Великобритания)

4. Эйфелева башня (Франция).

5. Брандербурские ворота (Германия)

6. Развалины Колизея (Италия)

7. Пизанская башня (Италия)

8. Карлов мост (Чехия)

9. Акрополь (Греция)

10. Здание венгерского парламента в Будапеште (Венгрия)

За каждый правильный ответ - 1 балл.

13. «Угадай страну».

1 команда.


  1. Самая длинная страна Зарубежной Европы? (Норвегия).


  1. Старинным символом этой страны являются тюльпаны, ветряные мельницы, сыр и деревянные башмаки? (Нидерланды).


  1. Где находится Лапландия, родина Санта-Клауса? (Финляндия)


  1. Как звали Колумба. Откуда он? (Христофор, Испания)


  1. Страна-банкир? (Швейцария)


  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега? (Греция)


  1. Родина вальса? (Австрия)


  1. Какая из стран Зарубежной Европы является родиной гольфа, футбола, тенниса? (Великобритания)


  1. В стране работает фабрика «Кох и Нор»-выпускающая 1 млн. карандашей в день? (Чехия).


  1. Страна - родина паровозов и метрополитена? (Великобритания).

2 команда. «Угадай страну»

1. Родина первого Глобуса? (Германия)

2. В каком государстве зародилась почтовая служба? (Лихтенштейн)

3. Страна тысячи озер? (Финляндия)

4. Страна - родина Карлсона? (Швеция)

5. Какую страну называют родиной велосипедов и цветов? (Нидерланды)

6. Какую страну называют Страной фьордов? (Норвегия)

7. Какая страна является родиной карнавала? (Италия)

8. Страна, имеющая старейший флаг в мире? (Дания, более 600 лет)

9. Самое маленькое государство Европы? (Ватикан)

10. Родина лыжного спорта? (Норвегия).

14. Задание: «Загадочные страны». Каждая команда получает конверт с буквами, из которых нужно сложить название Страны и Города Европы.

Дополнительный балл команда может получить, если назовёт какую-либо характерную особенность страны или города.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ответ: Амстердам, Рейкьявик, Македония, Словения.

15. Задание: Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другая команда должна отгадать, о какой стране идет речь.

1) Находится монархия на севере Европы

И каждый год весною борется с потопом

Там самый крупный в мире порт,

Там жизнь кипит торговлей.

Однонациональный там народ:

Он ас по рыбной ловле.

Имеет два названия великая страна,

Любимый цвет - оранжевый,

В хоккее не сильна.

Газа добывается много в шельфе моря,

Металлургия развита, не знает горя.

Готовят сыр, растят тюльпаны

И продают во все другие страны! (Нидерланды)

2) Суровый край: его красами, пугаясь, дивятся взоры.

В какую сторону ни глянь - повсюду каменные горы.

Синея, всходят до небес их своенравные громады,

На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады,

Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит;

Главу одевши в моих печальных, огромным сторожем стоит

На нем гранит пирамидальный. (Финляндия).


4. Коррекция и обобщение знаний.

Преподаватель сообщает обучающимся, какой уровень знаний они показали на занятии, на повторение какой темы необходимо обратить внимание, исправляет допущенные ошибки.

5. Подведение итогов урока.

Вот мы и закончили самое интересное путешествие по Зарубежной Европе.

Сегодня мы обобщили материал по Зарубежной Европе. Вам понравилось путешествие?

Наши жюри подсчитали общее количество баллов. Им - слово.

Определение команды-победителя, отмечаем работу отдельных, наиболее проявивших себя учеников.

Учитель оценивает работу.

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок!

До свидания!

6. Домашнее задание.

Составить кроссворд по отдельным странам Зарубежной Европы.

11


© 2010-2022