Конспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые

Цели урока:

-Образовательная: сформировать знания о горных породах и познакомить с основными горными породами как песок, мел, каменная соль.

- Развивающая: развивать навыки работы на основе услышанного материала, выделять главные положения, повысить у учащихся интереса к предмету через погружение в игровую ситуацию.

-Воспитательная: Воспитывать внимание и эстетическое восприятие

Оборудование: коллекция горных пород и минералов

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.

2.Проверка Д/З. Индивидуальная работа учащихся. Показать на карте материки и океаны

Конспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5класс

Подписать рисунок «Внутренне строение Земли»

Конспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5классКонспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5классКонспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5классКонспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5классКонспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5класс

3.Актуализация знаний.

-Какие горные породы относятся к жидким?

- Что относится к рыхлым горным породам?

4. Изучение нового материала.

1.Определение темы. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы прослушаете два сообщения и определите, о чём пойдёт речь. 1)Он белого или желтоватого цвета, широко используется в строительстве. Из него делают известь и цемент.2) Он состоит из песчинок. Очень прочный, является строительным материалом. Из него делают фундаменты зданий и опоры для мостов Цвет может быть самый разный: белый, желтый, коричневый, красный.

Правильно, мы поговорим о горных породах, научимся их различать, составлять описание по плану, выявлять различия между ними. Мы также узнаем об образовании, и что происходит с ними на глубине при землетрясениях.

Горные породы - это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору. (запись в тетради).

Земная кора образована различными горными породами. Одни породы имеют вулканическое происхождение. Они образуются за счет остывания и затвердевания магмы, т.е. расплавленных пород мантии. На поверхность Земли они выходят в виде лавы при извержении вулканов.

Вопрос: Почему Москву называют белокаменной?

Правильно потому что почти все здания, храмы, соборы, замки построены из мрамора. Мрамор - это декоративный и поделочный камень. Он образуется под действием высокой температуры и давления других пород.

Рыхлые породы; ПЕСОК, ГЛИНА, МЕЛ. Эти горные породы образовались при разрушении более твёрдых пород или при скоплении отмерших остатков растений и животных и называют их: осадочные горные породы.

Задание: Давайте вместе составим описание по плану:

1. Название горной породы.

2. Цвет, твёрдость. пачкает ли руки?

3. Где применяется?

Горные породы известны нам под названием полезных ископаемых. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

К крупным месторождениями в Казахстане относятся Карагандинский угольный бассейн, Тенгизское месторождение нефти, Качарское железорудное месторождение.

Все полезные ископаемые относятся к группе невозобновимых ресурсов, т.е. все они со временем закончатся.

5.Закрепление нового материала.

- Что называется горной породой?

- Какими полезными ископаемыми богата наша область?

- Назовите крупные месторождения полезных ископаемых?

6.Итог урока. Выставление оценок.

7.Домашнее задание. Параграф 17, стр. 47-49. Составить кроссворд.





© 2010-2022