Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику В. П Максаковского

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009 г.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы , воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.

Содержание курса «Экономическая и социальная география» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и его будущей работы.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей профессии

Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2006.

  2. Географический атлас.10 класс.- М: Дрофа, 2011-12..

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Экономическая и социальная география мира» входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Содержание курса призвано сформировать у учащихся представлений о современном мире. О месте России в этом мире, а так же развить познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов;

-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных , социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

-использование в практической деятельности и в повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний, умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации .включая карты, статистический материал, геоинформационные системы и Интернет, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и общеобразовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Содержание курса

(34 часа: 1 час в неделю)

Часть 2. Региональная характеристика мира. (Продолжение курса, начатого в 10 классе)

Тема 6: Зарубежная Европа. (7 часов)
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.
Практическая работа № 1
«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».
Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (10 часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.
Практическая работа № 2, 3, 4, 5
«Составление комплексной географической характеристики Китая».
«Составление комплексной географической характеристики Японии».
«Составление комплексной географической характеристики Индии».

«Составление комплексной географической характеристики Австралии»
Тема 8: Африка. (4 часа)
Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Практическая работа № 6
«Составление комплексной географической характеристики ЮАР».
Тема 9: Северная Америка. (6 часов)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.
Практическая работа № 7
«Составление комплексной географической характеристики Канады».
Тема 10: Латинская Америка. (4 часа)
Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.
Практическая работа № 8
«Составление комплексной географической характеристики Бразилии».

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)
Тема 11: Глобальные проблемы человечества. (2 часа)
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Заключение. (1 час)
Мир в XXI веке.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; динамику и численность населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения, основные напрвления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектив, процессов и явлений;

-оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы , картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформиционные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремлению развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов общения.








Учебно-тематический план

Раздел, тема урока

Количество часов

Практическая работа

Контроль

6

Зарубежная Европа

7

1

1

7

Зарубежная Азия. Австралия

10

4

1

8

Африка

4

1

1

9

Северная Америка

6

1

1

10

Латинская Америка

4

1

1

11

Глобальные проблемы человечества

2




Мир в XXI веке

1


1


Всего

34

8

6



























Рабочая программа



Тема урока


Вид урока


Формируемые понятия


Домашнее задание


Формы контроля


1.


Зарубежная Европа. «Визитная карточка» региона


лекция + практикум, презентация.


Совет Европы (СЕ) (ОБСЕ) - организация по безопасности и сотрудничеству


тема 6 § 1 стр.161-162 зад. № 1 и 2 стр.193; к/к


фронтальный опрос у карты


2.


Природные условия и ресурсы, большие внутренние различия


практикум с использованием учебника и карт атласа


гидроэнергетические ресурсы хозяйств


тема 6 § 1 стр.162-163 к/к


фронтальный опрос; тестирование


3.


Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства


практикум с использованием учебника и карт атласа, презентация.


внешняя миграция; трудовая миграция; субурбанизация


тема 6 § 1 стр.163-167 зад. № 4,5, 6 стр.194;


фронтальный опрос


4.


Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география.


лекция + практикум, презентация.


ГЕОТЭС; ГАЭС


тема 6 § 1 стр.167-173; зад. №7 стр.194; к/к


фронтальный опрос


5.


Основные типы сельского хозяйства.


практикум с использованием учебника и карт атласа


землевладение; землеиспользование полимагистраль


тема 6 § 1 стр.173-174 зад. № 8 стр.194


тестирование

6.


Отрасли непроизводственной сферы.


Практическая работа № 1

«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)»


технопарк; технополис; банковские центры


тема 6 § 1 стр.175-177 зад. № 10 стр.194

Практическая работа


7.


Европейские страны.


обобщающий урок


тема 6 § 2; § 3


семинар


8.


Зарубежная Азия.

«Визитная карточка» региона Природные условия и ресурсы


лекция + практикум с использованием форзаца учебника и карт атласа.


АТР - Азиатско-Тихоокеанский регион


тема 7 § 1 стр.201-203 зад. № 1,2,3 на стр.236-237; к/к


географический диктант опрос у карты


9.


Население. Сложность этнического состава.


практикум с использованием учебника и карт атласа


сепаратизм


тема 7 § 1 стр.203-207 зад. № 4;5 на стр.237


фронтальный опрос; тестирование


10.


Хозяйство: уровни развития и международная специализация.


практикум по заданиям из учебника, презентация.


АСЕАН; НИС; ТНК


тема 7 § 1 стр.207-209 зад. № 6 на стр.237; к/к


фронтальный опрос


11.


Основные типы сельского хозяйства.


практикум по анализу таблиц и схем из учебника


«золотой треугольник»; субтропическое земледелие


тема 7 § 1 стр.209-210 к/к


фронтальный опрос; тестирование


12.


Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды.


практикум с использованием дополнительной литературы


«грязное» производство


тема 7 § 1 стр.210; записи в тетрадях


фронтальный опрос; тестирование


13.


Китай.


Практическая работа № 2

«Составление комплексной географической характеристики Китая».


провинция


тема 7 § 2; к/к зад № 8,9,10, 11,12 на стр. 237


Практическая работа


14.


Япония.


Практическая работа № 3

«Составление комплексной географической характеристики Японии».


страна-архипелаг; икебана; мегаполис


тема 7 § 3; к/к зад № 13, 14, 15; 16 на стр. 237


Практическая работа


15.


Индия.


Практическая работа № 4

«Составление комплексной географической характеристики Индии».


«полюс - роста»


тема 7 § 4; к/к зад № 17; 18 на стр. 237


Практическая работа

16.

Австралия

Практическая работа № 5

«Составление комплексной географической характеристики Австралии»

Австралийский Союз

Тема 7 §5

Практическая работа


17.


Азиатские страны.


обобщающий урок


доминион


тема 7 § 5 (последний абзац)


зачёт по индивидуальным карточкам


18.


Африка. «Визитная карточка» региона.


лекция + практикум с использованием форзаца учебника


организация африканского единства (ОАЕ)


тема 8 § 1 стр.243-245 зад. № 1; 2; 3 на стр.256-257; к/к


географический диктант опрос у карты - устно


19.


Население. Хозяйство.


лекция + практикум с использованием текста учебника и карт атласа


геноцид; монокультуры


тема 8 § 1 стр.245-250; к/к; зад. № 4; 5; 6 на стр.257


фронтальный опрос


20.


Субрегионы Африки. Северная Африка.


практикум - работа с картами атласа, схемами в учебнике


арабский тип города


тема 8 § 2 стр.250 зад. № 7; 8 на стр.257; к/к


опрос по индивидуальным карточкам


21.


Тропическая Африка. ЮАР.


Практическая работа № 6

«Составление комплексной географической характеристики ЮАР».


сахельская «трагедия»; апартеид


тема 8 § 2 стр.251-254; к/к;


Практическая работа


22.


Северная Америка.«Визитная карточка» региона


лекция + практикум с использованием форзаца учебника


федеративная республика; штат


записи в тетрадях; учебник стр. 261; к/к


опрос у карты


23.


США: территория, границы; государственный строй. Население.


лекция + практикум с использованием карт атласа


сегрегация; иммиграция


тема 9 § 1 стр. 261-266; к/к зад № 1; 2 на стр. 286


фронтальный опрос


24.


Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.


лекция + практикум с использованием схем в учебнике и карт атласа


ВВП; ВНП - валовой национальный продукт


тема 9 § 1 стр. 267; к/к зад № 5; 6; 7; 8 на стр. 287


опрос с использованием индивидуальных карточек с заданиями


25.


Агропромышленный комплекс США.


практикум с использованием схем в учебнике и карт атласа


сельскохозяйственный пояс; торговый оборот


тема 9 § 1 стр. 273-275; зад № 9; на стр. 288; к/к


тестирование


26.


Макрорегионы США


семинар - практикум


американский тип города


тема 9 § 2; к/к зад № 11; на стр. 288


опрос у карты


27.


Канада.


Практическая работа № 7

«Составление комплексной географической характеристики Канады».


очаговый тип освоения территории


тема 9 § 3; к/к зад № 12; на стр. 288


Практическая работа


28.


Латинская Америка.«Визитная карточка» региона Природные условия и ресурсы


лекция + практикум с использованием форзаца учебника; текста учебника и карт атласа


Латинская Америка


тема 10 § 1 стр. 293-298; к/к; зад № 1; 2; 3; на стр. 306-307


опрос у карты


29.


Население.


практикум с использованием текста учебника и карт атласа


«ложная урбанизация»


тема 10 § 1 стр. 298-300; к/к; зад № 6; 7; на стр. 307


фронтальный опрос


30.


Хозяйство.


практикум с использованием карт атласа


латифундия


тема 10 § 1 стр. 300-302; к/к; зад № 9; 10 на стр.307-308


тестирование


31.


Бразилия - тропический гигант.


Практическая работа № 8
«Составление комплексной географической характеристики Бразилии».


тема 10 § 2 к/к; зад № 11; на стр.308


Практическая работа


32.


Понятия о глобальных проблемах человечества. Геоглобалистика.


Семинар, презентация.


глобальные проблемы; глобалистика; Геоглобалистика


тема 10 § 1; 2 дополнительный материал


заслушивание сообщений


33.


Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.


урок-диалог


устойчивое развитие; Международный географический Союз


тема 11 § 3 дополнительный материал


заслушивание сообщений


34


Региональная характеристика мира.


обобщающее повторение


итоговое тестирование



© 2010-2022