- Преподавателю
- География
- КВН для 5-6 класса (для классных часов, дополнительных занятий)
КВН для 5-6 класса (для классных часов, дополнительных занятий)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Городилова Г.Л. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Географический КВН (6кл.)
Задачи: 1.Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
2.Формирование положительной мотивации к изучению географии.
3.Воспитание бережного отношения к природе, любви к Родному краю.
Оборудование: геогр. карты, картины путешественников, рисунки уч-ся.
(звучит музыка, в празднично украшенном зале собрались участники, жюри, гости…)
ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание! Дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри, начинаем географический КВН. (Представляет членов жюри и гостей.)
Итак, проверяем Д.З. «Визитная карточка», конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Капитаны, представьте участников команд. (название, девиз, песня…)
ВЕДУЩИЙ: конкурс «Разминка» (за правильный ответ участник получает жетон, отвечать может любой участник команды, знающий правильный ответ.)
1.Разминка. (вопросы по очереди командам.)
- Какой вулкан моряки называют «вулкан-маяк»(В.Стромболи, на юге Италии, недалеко от о.Вулькано, он действует уже тысячи лет без перерывов, постоянно дымится и пламенеет)
- Извержение какого вулкана показано на картине К.П.Брюллова «Последний день Помпеи»?(в. Везувий в Италии)
- Назовите самую глубокую и большую солонку в мире.(Мёртвое море)
- Назовите самую глубокую точку суши (уровень поверхности Мёртвого моря)
- Назовите самое быстрое течение на Земле.(Наквато - Рапидс у берегов Канады в Тихом океане, 30км в час)
- О какой реке китайцы говорят, что»воду этой реки нельзя пить, для этого она слишком густа, но на ней нельзя пахать-для этого она слишком жидка» (р.Хуанхэ, самая мутная река мира, в 1 м.куб. содержится 1 кг твёрдых частиц)
- Самая длинная река мира(р.Нил в Африке)
- Интернациональная река Европы, протекающая через 9 европейских государств(р.Дунай)
- В каком море нет воды? (которое изображено на карте)
- Все знают, что есть Чёрное море, а какие ещё цветные моря вы знаете? (Красное
Жёлтое, Белое, )
ВЕДУЩИЙ: Сейчас жюри нам скажет количество баллов за конкурс «Визитная карточка».
2.Задание: конкурс «Экологический», (раскройте природоохранный смысл этих поговорок.)
Максимальная оценка - 5 б.
-1. Что имеем-не храним, потерявши-плачем.
-2.Семь раз отмерь-один раз отрежь.
-3.В гостях хорошо, а дома лучше.
Ведущий: А пока команды готовятся, задание болельщикам.
(Вопросы болельщикам.)
1. Одна нога и та без сапога.(Гриб).
2.Берег зелёный, вода красная, рыба чёрная. (Арбуз)
3.Не вода и не суша, а на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь. (Болото).
4.Вокруг глаз и рук вьётся. а в руки не даётся. (дым).
5.Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут…(Облака).
6.В воде купался, а сух остался.(Гусь).
7.Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
ВЕДУЩИЙ: Все болельщики, правильно ответившие на вопросы, получили
жетончики, в конце игры будет вручение призов. Слово командам.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, жюри оценивает ваше выступление, а вы
Готовитесь к следующему конкурсу, который тоже оценивается по 5 баллов
максимально.
3адание: Конкурс инсценированной сказки.,домашнее задание (Один из членов команды-ведущий выразительно читает сказку, а остальные показывают действия как одушевлённых
персонажей, так и неодушевлённых предметов. Главное_ придумать как эти действия показать, а диктору-ведущему-читать текст в темпе, позволяющем успеть
эти действия совершить.
ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит итог предыдущего конкурса и называет сумму
баллов, набранных командами. Болельщики хранят свои жетончики.
(после подведения итогов - выступление команд).
ВЕДУЩИЙ: И снова задание командам. Максимальная оценка - 3 балла.
4 задание: Объясните слова народной песни «Во поле берёза стояла» с точки зрения охраны природы. На обдумывание -1мин.
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что ваши ответы понравились не только болельщикам,
но и нашему многоуважаемому жюри. Слово членам жюри.
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание выполняют капитаны команд. Максимальная
Оценка - 5 баллов. Если капитан не может выполнить данное задание - помощь
команды разрешается, но убавляется 1 балл.
5 задание: Охарактеризовать каждого члена команды (можно в стихотворной форме, можно нарисовать дружеский шарж, или спеть песню о всех участниках команды). Пока капитан и команда готовятся. Вопросы болельщикам:
1.Объясните происхождение слова «кратер» (в переводе с греческого, «чаша»)
2.Вспомним слова народной песни:
«Из-за острова на стрежень,
На простой речной волны
Выплывают расписные,
Острогрудые челны.» Что такое стрежень реки?(Стрежень реки-линия наибольших поверхностных скоростей течения реки. Обычно располагается на середине водотока. Но под влиянием кос. Островов и поворотов русла прижимается то к одному, то к другому берегу.)
3.Укажите самые высокие вершины в нижеприведённых горных системах:
1)Гималаи-…(г. Джомолунгма)
2)Кордильеры Северной Америки-…(г. Мак-Кинли)
3)Урал-…(г. Народная)
4)Большой Водораздельный хребет-…(г. Косцюшко)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, дорогие друзья, закончился наш ГЕОКВН. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы с вами поздравим тех болельщиков, кто набрал наибольшее количество жетонов. (Вручаются призы по степени убывания количества жетонов.) Подведение итогов игры членами жюри и вручение призов. Поздравление участников.
Учитель географии: (Городилова Г.л.)