Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №162 Методичеткая разработка уроков по природоведению

Тема «Разнообразие живого»

Учитель географии Шубина Ольга Петровна

Тема: «Разнообразие живого»

Урок 2. Многоклеточные организмы.

Цели и задачи урока:

  • Продолжить знакомство учащихся с многоклеточными организмами (Царства Грибы, Растения, Животные)

  • Познакомить учащихся со строением многоклеточных орга­низмов;

Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», «Водоросли», «Хвойные», «Цветковые», мультимедийное оборудование, презентация «Разнообразие живого».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы для повторения изученного:

  1. Перечислите царства живой природы

  2. Дайте краткую характеристику царства Бактерий

  3. Охарактеризуйте царство Простейших

  4. Какие организмы относятся к простейшим?

  5. Сравните бактерии и простейшие.

  6. Какие организмы называют одноклеточными? Многоклеточными?

  7. На какие группы делят царство Животных? По какому принципу их разделили?

III. Изучение нового материала

Презентация «Разнообразие живого».Многоклеточные организмы.

Учитель показывает и рассказывает о царствах рибов, растений, животных. Характеристика грибов (шляпочные и паразиты)

Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)Слайд №12

Характеристика растений.

Контрольные вопросы.

  1. Чем клетки растений отличаются от клеток дру­гих организмов?

  2. Как питаются растения? Животные? Грибы?

Учитель акцентирует внимание учащихся на способности растений на свету самостоятельно образовы­вать питательные вещества из углекислого газа и во­ды. Животные и грибы получают готовые питатель­ные вещества от других организмов.

Фотосинтез - процесс образования питательных веществ и кислорода из углекислого газа и воды в клетках зеленого растения на свету.

Группы растений.

Учитель дает краткую характеристику каждой груп­пе, обращая внимание на отличительные особенности. Показ слайдов презентации (№13-17)

Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)

Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)

Слайд №15 Слайд №16

Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)Слайд №17

Учитель рассказывает о многообразии царства Жи­вотных, дает краткую характеристику каждой груп­пе. Обращает внимание учащихся на то, по какому принципу поделили всех животных на две группы.

Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)Слайд №18


Царство Животные

Беспозвоночные

Стрекающие, черви

иглокожие, моллюски

членистоногие

Позвоночные

Рыбы, земноводные

пресмыкающиеся,

птицы, млекопитающие

IV. Закрепление пройденного материала производится с помощью мультимедийной игры «Кто из какого царства?». Ученики должны расставить представителей разных царств на свои места в соответствии со своей принадлежностью.

Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)

V. Домашнее задание.

Стр. 104-109. Ответить на вопросы с. 109

© 2010-2022