- Преподавателю
- География
- Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)
Разработка урока по теме Разнообразие живого (Многоклеточные организмы) (5 класс)
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шубина О.П. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №162 Методичеткая разработка уроков по природоведению
Тема «Разнообразие живого»
Учитель географии Шубина Ольга Петровна
Тема: «Разнообразие живого»
Урок 2. Многоклеточные организмы.
Цели и задачи урока:
-
Продолжить знакомство учащихся с многоклеточными организмами (Царства Грибы, Растения, Животные)
-
Познакомить учащихся со строением многоклеточных организмов;
Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», «Водоросли», «Хвойные», «Цветковые», мультимедийное оборудование, презентация «Разнообразие живого».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы для повторения изученного:
-
Перечислите царства живой природы
-
Дайте краткую характеристику царства Бактерий
-
Охарактеризуйте царство Простейших
-
Какие организмы относятся к простейшим?
-
Сравните бактерии и простейшие.
-
Какие организмы называют одноклеточными? Многоклеточными?
-
На какие группы делят царство Животных? По какому принципу их разделили?
III. Изучение нового материала
Презентация «Разнообразие живого».Многоклеточные организмы.
Учитель показывает и рассказывает о царствах рибов, растений, животных. Характеристика грибов (шляпочные и паразиты)
Слайд №12
Характеристика растений.
Контрольные вопросы.
-
Чем клетки растений отличаются от клеток других организмов?
-
Как питаются растения? Животные? Грибы?
Учитель акцентирует внимание учащихся на способности растений на свету самостоятельно образовывать питательные вещества из углекислого газа и воды. Животные и грибы получают готовые питательные вещества от других организмов.
Фотосинтез - процесс образования питательных веществ и кислорода из углекислого газа и воды в клетках зеленого растения на свету.
Группы растений.
Учитель дает краткую характеристику каждой группе, обращая внимание на отличительные особенности. Показ слайдов презентации (№13-17)
Слайд №15 Слайд №16
Слайд №17
Учитель рассказывает о многообразии царства Животных, дает краткую характеристику каждой группе. Обращает внимание учащихся на то, по какому принципу поделили всех животных на две группы.
Слайд №18
-
Царство Животные
Беспозвоночные
Стрекающие, черви
иглокожие, моллюски
членистоногие
Позвоночные
Рыбы, земноводные
пресмыкающиеся,
птицы, млекопитающие
IV. Закрепление пройденного материала производится с помощью мультимедийной игры «Кто из какого царства?». Ученики должны расставить представителей разных царств на свои места в соответствии со своей принадлежностью.
V. Домашнее задание.
Стр. 104-109. Ответить на вопросы с. 109