Проект «Летний образовательно-досуговый центр «Эйдос»

Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового приводит общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно с этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усиливается нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, распространяется аддитивное поведение. В то же время социально-экономические изменения последних десятилетий в нашей стране резко обострили социальные противоречия и оказали негативное влияние на семью как социальный институт. Время общения детей и родителей существенно сокращается по разным причинам. Многие семьи перестали быть базой стабильности для ребенка, взрослые все чаще занимают отстраненную, попустительскую позицию в отношении детей. Происходит снижение качества и содержания семейного воспитания, в новых общественно-экономич... При ведении профилактической работы в образовательном учреждении следует учитывать, что приобщению подростков к употреблению табака, алкоголя способствуют специфические, характерные именно для данной возрастной группы психологические факторы. Такими факторами являются, в частности, любопытство, вхождение в молодежную группу, целью которой является  неумение строить взаимоотношения со сверстниками, низкая самооценка подростка, которые в сочетании с желанием ощущать себя взрослым. Таким образом,  работа участников проекта должна включать в себя не только разъяснение вреда табака и алкоголя для организма, формирование ценностного отношения к своему здоровью, но и профилактику социальной дезадаптации.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта: Летний образовательно-досуговый центр «Эйдос».

География проекта:

Республика Саха (Я), Кобяйский улус, с Кобяй

МБОУ «Кобяйская средняя школа агроэкологического направления

им .Е.Е.Эверстова»

Краткое содержание проекта:

Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового приводит общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно с этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усиливается нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, распространяется аддитивное поведение.

В то же время социально-экономические изменения последних десятилетий в нашей стране резко обострили социальные противоречия и оказали негативное влияние на семью как социальный институт. Время общения детей и родителей существенно сокращается по разным причинам. Многие семьи перестали быть базой стабильности для ребенка, взрослые все чаще занимают отстраненную, попустительскую позицию в отношении детей. Происходит снижение качества и содержания семейного воспитания, в новых общественно-экономических условиях.

При ведении профилактической работы в образовательном учреждении следует учитывать, что приобщению подростков к употреблению табака, алкоголя способствуют специфические, характерные именно для данной возрастной группы психологические факторы. Такими факторами являются, в частности, любопытство, вхождение в молодежную группу, целью которой является неумение строить взаимоотношения со сверстниками, низкая самооценка подростка, которые в сочетании с желанием ощущать себя взрослым.

Таким образом, работа участников проекта должна включать в себя не только разъяснение вреда табака и алкоголя для организма, формирование ценностного отношения к своему здоровью, но и профилактику социальной дезадаптации.

1. Содержательные аспекты проекта.

Целью проекта является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения.

Цель достигается через решение следующих задач:

- оптимизация взаимоотношений в коллективе;

- совершенствование навыков внутригруппового взаимодействия;

- развить коммуникативные, лингвистические и перцептивные навыки;

- способствовать формированию умения противостоять внешнему социальному давлению;

- способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Предпосылки для реализации проекта:

  1. Летний образовательно-досуговый центр может по договору сотрудничать с медицинскими работниками Кобяйской участковой больницы, библиотекарями Кобяйской сельской модельной библиотеки им. Г.Кобякова, педагогами допобразования ЦЭиТ, работниками Улусного краеведческого музея им. П.Степанова.

  2. Обеспечение социокультурного пространства повысит интерес сельских учащихся к развитию коммуникативных, лингвистических и перцептивных навыков, здоровому образу жизни.

Актуальность проекта :

Реализуемый проект направлен на социальный слой общества, представители которого имеют низкий уровень доходов. Семьи, дети, которых будут участвовать в проекте, состоят на учете в комиссиях местного и районного уровней, как неполные, неблагополучные, малообеспеченные. Дети, находящиеся под патронажем специалистов школы по мере возможности будут вовлечены в познавательную, досуговую деятельность.

  • Вхождение нового поколения в глобализированный мир требует модернизации содержания образования в сельских школах, в котором центральное место должны занять межличностная коммуникация и общение.

  • Потребностью учащихся школы является досуговая деятельность и межличностные отношения со сверстниками;

Объект проекта:

  • Деятельность летнего образовательно-досугового центра «Эйдос» на базе Кобяйской школы.

Предмет:

  • Процесс деятельности летнего образовательно-досугового центра «Эйдос» на базе Кобяйской школы.

Методы проекта:

  • изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;

  • теоретический анализ и синтез;

  • диагностика уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей и роста ученика;

  • рефлексия, педагогическое наблюдение.

  • игровой

Сроки реализации проекта: 2014 - 2016 учебные годы.

План реализации проекта:

I. Подготовительный этап: 2013-2014 учебный год

  • Изучение литературы и опыта работы по теме проекта; повышение профессионального уровня учителей.

  • Создание летнего образовательно-досугового центра «Эйдос» на базе Кобяйской школы.

  • Составление договора между центром «Эйдос» и медицинскими работниками Кобяйской участковой больницы, библиотекарями Кобяйской сельской модельной библиотеки им. Г.Кобякова, педагогами допобразования ЦЭиТ, работниками Улусного краеведческого музея им. П.Степанова.

II . На базе летнего образовательно-досугового центра «Эйдос»:

1. Организовать ежегодную деятельность центра;

2. Разработать согласованный план работы и их реализацию;

3. Ведение мониторинга эффективности методов и приемов работы;

III. Оценочный этап: 2016-2017 учебный год.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Повышение коммуникативного, интеллектуального потенциала как учащихся, так и самих учителей, создание позитивного настроя и стимула для дальнейшего личностного развития и творчества.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей можно оценивать по результатам рефлексии, наблюдения, беседы с родителями и учителями.

  • Эффективность деятельности центра «Эйдос» можно оценивать по повышению самооценки учащихся.

Предполагаемые конечные результаты:


В результате организации временной занятости несовершеннолетних ожидается выработка у несовершеннолетних активной жизненной позиции через общение, интеллектуально-развлекательные игры, общественно-полезный труд и творчество. Организация и проведение такого проекта будет :

-развивать участников проекта в духовно-патриотическом плане, обогащая их представления о нравственных, экологических ценностях своего народа;

-способствовать установлению личностных и социальных контактов между сверстниками;

- содействовать сотрудничеству и сотворчеству с представителями разных профессий;

- вносить определенный вклад в решение проблем, объективно возникающих в условиях глобализации современного общества.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

В дальнейшем летний центр «Эйдос» может охватить учащихся среднего и старшего уровня.

Информационная карта проекта


Летний образовательно-досуговый центр «Эйдос» разработан для участия в семинаре «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних».

Авторский коллектив:

Сметанина Г.А. - учитель русского языка и литературы

Гулгунова В.М. - учитель русского языка и литературы

Максимова А.А. - учитель русского языка и литературы

Мартынова Д.Н. - учитель французского языка

Руководитель проект :

Сметанина Г.А..р/т-26-1-57 д/т: 26- 5-42 Кобяйский улус с.Кобяй ул. Эверстова Е.Е., д. 2

Кадровое обеспечение:

1. Сметанина Г.А. - учитель русского языка и литературы МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

2. Гулгунова В.М. - учитель русского языка и литературы МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

3. Максимова А.А. - учитель русского языка и литературы МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

4. Мартынова Д.Н. - учитель французского языка МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

Проект реализуется на базе МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

Смета расходов при реализации проекта Летнего образовательно-досугового центра «Эйдос»

Бюджет летнего проекта

Сумма запрашиваемой поддержки - 29030 рублей

№ п/п

Наименование

Цена в рублях

Количество

Требуется

1

Типографские расходы

-бумага писчая

-краска для принтера

-ручки

-фломастеры


260

1700

8

30


1

2

15

15


260

3500

120

450

2

Транспортные расходы:

  • бензин

37

100 литров

3700

3

Прочие расходы:

  • питание


100





15 человек




На 14дней =1500х14дней=21000







Место реализации: МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

Сроки проведения: 2 недели ( 4-18 июня)

Участники проекта:

Учащиеся МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

  • медицинский работник Кобяйской Участковой Больницы

  • библиотекари Кобяйской сельской модельной библиотеки им. Г.Кобякова

  • педагоги допобразования ЦЭиТ

  • работники Улусного краеведческого музея им. П.Степанова.

Всего учащихся: 15


© 2010-2022