- Преподавателю
- География
- Исследовательский проект по теме: «Влияние окружающей среды на рост и развитие репчатого лука»
Исследовательский проект по теме: «Влияние окружающей среды на рост и развитие репчатого лука»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Руденок К.М. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
п. Эльбан Амурский район Хабаровский край
Научно-практическая конференция «Интеллект»
Исследовательский проект по теме:
«Влияние окружающей среды на рост и развитие репчатого лука»
Руководитель: учитель географии
Руденок К.М.
Работу выполнили: уч-ся 2 класса
Будылина С, Соколенко А, Холин И,
2015
Защита
Мы посещаем кружок «Я- исследователь». Поэтому мы сегодня вам расскажем об исследовательской работе по теме: «Влияние окружающей среды на рост и развитие репчатого лука»
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды и оказывает воздействие на почву. Отсюда следует, что состав почвы влияет на организм растений, ограничивая его рост и состояние.
2 слайд
Проблема: Как состав почвы влияет на развитие лука?
Гипотеза: Почва с огорода -наиболее благоприятная среда для произрастания репчатого лука.
Объект исследования: овощ - репчатый лук.
Цель проекта: изучить влияние почвы на произрастание репчатого лука.
Время работы: 4 недели - с 23.09-14.10.2015г.
Режим работы: внеурочная деятельность.
3 слайд Тип проекта: - экологический.
Методы исследования: - библиографический:
- культивирование в комнатных условиях;
- наблюдение и хронометрия;
- описание эксперимента.
4 слайд Задачи проекта
1. Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука.
2. Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).
3. Прорастить лук в разных пробах почвы: в 10 м от шоссейной дороги, 10 м от железной дороги , в песке, в глине, в земле, взятой в огороде с органическими удобрениями
4. Проанализировать полученные данные.
5. Сделать выводы о влиянии различных почв на развитие растений.
6. Изучить литературу по данному вопросу
5 слайд
Лук репчатый - это самый популярный среди луков, он урожаен, дает вкусные трубчатые листья, перья и качественные луковицы. Перо лука - главнейший зеленый продукт на нашем столе. Лук обладает антимикрорбным действием за счет присутствия в них особых веществ - фитонцидов, губительно действующих на различные бактерии через различные органы пищеварения. Жгучий вкус характерен для всех органов лука.
6 слайд Практическая часть
В качестве объекта исследования был выбран репчатый лук.
Посадили 23сентября луковицы в разные пробы почвы:
Проба №1 - почва, взятая в 10 метрах от шоссейной дороги,
Проба №2 - почва, взятая недалеко от железной дороги.
Проба №3 - песок
Проба №4 - использовалась почва с огорода (с внесенными органическими и минеральными удобрениями)
Проба № 5 - глина;
Проба №6 - почва с огорода (без внесенных удобрений)
Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода.
Полив растений осуществлялся через каждые 3 дня. Измеряли высоту растений и фиксировали в таблице величину прироста за 7 дней
7 слайд
Познакомьтесь с таблицей- в ней указан результат нашей работы.
Проба №1 - в почве, взятой в 10 м от шоссейной дороги -тонкие, хилые литья высотой 16 см;
Проба №2 - в почве, взятой у железной дороги развивались слабо, листья зеленые, короткие, кривые13см;
Проба№3 - в песке, хорошие зеленые листья высотой 28 см;
Проба №4-почва с органическими и минеральными удобрениями; сочные зеленые листья длиной 30 см.
Проба №5 -глина: прирост в 2 раза ниже, чем в пробе №3, так как глина неплодородна, мало доступа кислорода, длина листьев 15 см;
Проба №6 - в почве с огорода , где отсутствовали удобрения: слабая корневая система, зеленые тонкие листья высотой 10 см.
По результатам исследования выяснилось, что лучше репчатый лук растет в пробе №4: почва с органическими и минеральными удобрениями. Он имел сочные зеленые листья длиной 30 см. По вкусовому качеству это был самый хороший и вкусный лук. Почему так?
Потому что все процессы жизнедеятельности здесь сохранены: свет, тепло и получение из почвы органические и минеральные вещества.
8 слайд Поделки из репчатого лука и рисунки
9 слайд Народная медицина. Рецепты из репчатого лука
Он был известен уже за 4000 до н. э. В Древнем Египте. На Руси же лук распространился в 12-13 веках.
Основное направление применения репчатого лука в народной медицине и магии базируются на его уникальном витаминном составе: цинга, авитаминоз. Репчатый Лук обладает сильнейшими антибактериальными и антивирусными свойствами. Соответственно распространены эффективные народные рецепты использования его при таких болезнях, как абсцесс, ангина, грипп, фурункулы, нарывы, гнойные раны и др.
Почти все продукты содержат в рецепте именно лук репчатый , все- таки, у нас славянская кухня, где на данный момент репчатый лук и лидер среди других сортов лука и один из главных овощных продуктов. интересные рецепты блюд с луком.
В течение четырех недель мы проводили эксперимент, изучали историю происхождения лука, его виды, целебные свойства в медицине, применение в пище. Узнали много нового, любопытного, интересного и ценного материала о репчатом луке, сделали много рисунков, поделок.
Мы всех призываем к здоровому образу жизни, употреблять в своем питании полезные свойства лука в различных видах.
А про лук хотим сказать: «Лук от семи недуг!"
Наша гипотеза состоялась, так как проведенные эксперименты позволили нам сделать вывод, что лук репчатый растет лучше в огороде , где почва с органическими и минеральными удобрениями, не загрязненная выхлопными газами автомобилей и копотью от сгорания топлива тепловоза.
Спасибо за внимание!