КТП по географии 5 класс ФГОС Алексеев

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Планируемые результаты

ЭОР

предметные

метапредметные

К- коммуникативные

П- познавательные

Р- регулятивные

личностные

Развитие географических знаний о Земле - 5 часов

1

05.09.

Географические методы изучения окружающей среды

Определять понятие

« география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Различать природные и антропогенные географически объекты. Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.

К: Самостоятельный анализ .умение слушать другого. Обсуждение значения открытий. Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

П: Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Создание историко-географического образа объектов Земли. Поиск информации по накоплению географических знаний

Р: Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Устанавливать основные приемы работы с учебником. Работа с картой, сравнение современной карты с древними. Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ , житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

ssyoutube.com/watch?v=LBwlE9pNeNk

2

12.09.

Развитие географических знаний о Земле

3

19.09.

Выдающиеся географические открытия

4

26.09.

Современный этап научных географических исследований.

5

03.10.

Контрольная работа

« Развитие географических знаний о Земле»

Земля - планета Солнечной системы 3 часов

6

17.10.

Земля - планета Солнечной системы

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

К: Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Оценить действие партнеров

Р: Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года.Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца». Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.

П: Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты.

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

youtube.com/results?search_query=%D0%

7

24.10.

Форма, размеры и движение Земли.

8

31.10.

Пояса освещённости. Часовые пояса. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли

План и карта 12 часов

9

07.11.

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

План местности.

Распознавать условные знаки планов местности

.Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Использовать

оборудование для глазомерной съемки.

Составлять

простейшие планы местности небольшого участка. Определять по топографической карт расстояние между географическими объектами и помощью линейного и именованного масштаб.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Распознавать

различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые

Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять

зависимость подробности карт от ее масштаба.

К: Умение слушать товарища

Соблюдать правила поведения в кабинете. Работа в группе. Формировать компетентности в общении. Организовывать работу в паре.

Р: Умение работать с измерительными приборами. Научиться читать план местности с помощью условных знаков.

Умение работать с измерительными приборами. Научиться читать план местности с помощью условных знаков.

П: Иметь представления о понятиях.

Знать определение «Азимут» и уметь определять его. Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности.

Распознавать

различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые

Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять

зависимость подробности карт от ее масштаба.

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений объектов. географические объекты.

.

youtube.com/results

10

14.11.

Масштаб и его виды. Решение практических задач.

11

28.11.

Практическая работа №1«Определение масштаба»

12

05.12.

Географическая карта - особый источник информации.

13

12.12.

Градусная сетка

14

19.12.

Изображение земной поверхности на плоскости.

15

16

26.12.

16.01.

Пр. р.«Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности»

Географическая

долгота.

17

23.01.

Географические координаты

18

30.01.

Решение практических задач (координаты)

19

06.02.

Решение практических задач по плану и карте.

20

13.02.

Контрольная работа

« План и карта»

Человек на Земле 4 часа

21

20.02.

Заселение человеком Земли

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

К: Умение слушать товарища.

Соблюдать правила поведения в кабинете. Позитивная самооценка.

П: Отработка навыков по определению географических координат.

Р: Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Устанавливать основные приемы работы с учебником.

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона)

youtube.com/watch?v=PLG4jBfZkmU

22

27.02.

Расы и народы. Многообразие стран.

23

06.03.

Столицы и крупные города.

24

13.03.

Практическая работа

«Многообразие стран мира»

Литосфера - твердая оболочка Земли 10 часов

25

20.03.

Земная кора и литосфера.

Описывать модель строения Земли.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли.

Анализировать схему «Типы земной коры »

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Овладевать

простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород.

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений.

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений на Земле.

Наносить на контурную карту области распространения землетрясений.

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения вулканизма.

К: Оценить действия партнеров. Самостоятельный анализ .умение слушать другого. Формировать компетентности в общении.

П: Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам. Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой.

Выполнять практические задания по карте и плану.

Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит.

Р: Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры , сравнивать и анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит). Готовить информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору.

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

youtube.com/results

26

27.03.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Мини проект «Горные породы»

27

03.04.

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие

28

10.04.

Землетрясение и вулканизм.

ssyoutube.com/results

29

17.04.

Рельеф Земли. Равнины.

30

24.94.

Рельеф Земли. Горы.

Мини проект «Основные формы рельефа России»

31

08.05.

Выполнение проекта

« Скульптурный портрет планеты»

32

15.05.

Выполнение проекта

« Скульптурный портрет планеты»

33

22.05.

Человек и литосфера.

34

22.95.

Повторение курса географии 5 класса



© 2010-2022