Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообра...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Емельяновского района Красноярского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято «Утверждаю»

на педагогическом совете «29» августа_ 2014г

Протокол № 1. Директор школы:

от «29» 08. 2014г ________________/Павленко Т.В./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Мальцевой Галины Михайловны

I квалификационная категория


по учебному курсу

«География. Природа России»

8 класс, 70 час (2 раза в неделю)

Базовый уровень












2014 - 2015 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

  1. ПРОГРАММА - Е. М. Домогацких «Природа России», Москва «Русское слово», 2008

  2. Учебники - Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово», 2008

  3. В. А. Безруких, М.В. Кириллов «Физическая география Красноярского края и республики Хакассии», Красноярск, 1993

  4. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География России. Природа" 8 класс - М.: Дрофа, 2011.

  5. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  6. Контурные карты. 8 класс - М.: Дрофа, 2011.

  7. Мультимедийный диск : География 6-10 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Плановых практических работ с обязательной отметкой всем учащимся _10___

  1. П/Р №1 (на к/к№1 ) Определение координат крайних точек территории России

  2. П/р №2 Решение задач на определение поясного времени

  3. Реферат о путешественниках

  4. Номенклатура «Полезные ископаемые России»

  5. П/Р №4 Выявление особенностей изменения средних tя, t и, годового кол-ства осадков и Кув по территории страны с запада на восток

  6. П/р №6 «Характеристика морей, омывающих Россию (стр. 99)

  7. П/Р №7 «Определение по тематическим картам режима питания , особенностей годового стока и возможностей хозяйств. использования реки» ( стр. 328)

  8. П/р №12 Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа (стр 202)

  9. П/р №15 (реферат) Характеристика жизнедеятельности человека в суровых условиях (на примере Норильска)

  10. П/Р №20 Прогноз изменения ПТК какого-либо участка своей местности при строительстве через неё автомагистрали

устных практических работ с выборочным оцениванием _12___,

  1. П/р №3 «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми»

  2. П/Р №5 Составление прогноза по синоптическим картам

  3. П/р № 8 «Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»

  4. П/р №9 Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон (стр 145, вопрос 2)

  5. П/р № 10 «Прогнозирование изменения одного из компонентов ПТК при заданном изменении другого»

  6. П/р №11 Определение по климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины.

  7. П/р 13 Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа

  8. П/р №14 Объяснение закономерностей болот на территории Зап. Сибири. Описание трудностей в освоении региона…»

  9. П/р №16 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением п/ископаемых (на примере железорудных месторождений Алтая)

  10. П/р № 17 «Знакомство с образцами почв своей местности»

  11. П/р №18 «Экологическая ситуация в своем крае»

  12. П/Р № 19 Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хоз. деятельности населения (на примере Приморья)

Контурных карт __13___

П/Р №1 (на к/к) Определение координат крайних точек территории России

к/к № 2 «Федеральные округа России»

к/к №3 «Строение ЗК России»

к/к № 4 «Горы и равнины

к/к № 5 «Реки и озёра России» (номенклатура)

к/к № 6 «П/ископаемые Русской равнины

к/к № 7 «П/ископаемые Северного Кавказа»

к/к № 8 «П/ископаемые Урала»

к/к № 9 «П/ископаемые Западной Сибири»

к/к № 10«П/ископаемые Восточной Сибири»

к/к № 11 «Нанесение элементов ГП Красноярского края»

к/к № 12 «Нанесение п/ ископаемых Красноярского края»

к/к № 13«П/ископаемые Дальнего Востока»

тестов 14

Тест №1, стр. 16-18

Тест №2, стр 33-34

Тест №3, стр 56-57

Тест № 4, стр 91-92

Тест №5, стр 127-128

Тест № 6, стр 139-140

Тест №7, стр 165-166

Тест № 8, стр 193--194

Тест №9, стр 205-206

Тест №10, стр 221-222

Тест №11, стр. 236-238

Тест №12, стр 263-264

Тест №14, стр 302-304

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «География»

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии c требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «География».

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса, собеседования с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах и других средств контроля.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения опроса, самостоятельных работ, собеседования, контрольных работ, защиты рефератов, тестирования и других способов контроля.

Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:

Баллы

Показатели оценки

1

Узнаёт отдельные компоненты программного учебного материала (термины, факты, явления, процессы), предъявленного в готовом виде. С помощью учителя узнаёт некоторые заданные объекты на географической карте

2

Узнаёт и воспроизводит отдельные компоненты программного учебного материала. Называет термины, но не объясняет их. С помощью учителя узнаёт и показывает заданные объекты на географической карте

3

Воспроизводит фрагменты содержания программного учебного материала нелогично, бессистемно. Осуществляет показ объектов, процессов на географической карте не в полном объёме. Выполняет на контурной карте часть заданий, которые требуют механического переноса объектов

4

Воспроизводит содержание программного учебного материала по предлагаемому плану, даёт неполные формулировки определений понятий. С помощью учителя описывает объекты, явления, процессы с указанием общих признаков. Осуществляет показ объектов и процессов на географических картах, допуская неточности. Частично выполняет на контурной карте задания, которые требуют переноса географической информации

5

Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного программного материала с объяснением внешних признаков объектов, процессов и явлений. С помощью учителя устанавливает связи и зависимости между географическими фактами и объектами, раскрывающими сущностные признаки понятий. В полном объёме выполняет на контурной карте задания, которые требуют механического переноса географической информации

6

Полно воспроизводит программный учебный материал. Понимает и называет зависимости и закономерности, раскрывающие сущностные признаки объектов, процессов, явлений. Выбирает необходимые по содержанию карты, показывает и описывает объекты и процессы в соответствии с типовым планом, устанавливает взаимосвязи и зависимости, отражает их на контурной карте

7

Осознанно владеет программным учебным материалом, правильно истолковывает излагаемые факты, на их основе, с помощью учителя, делает обобщения и выводы, подтверждает их конкретными примерами. Испытывает затруднения в самостоятельном использовании знаний и умений для получения новой географической информации. Выбирает необходимые по содержанию карты, показывает и описывает объекты и процессы, объясняет взаимосвязи и зависимости, отражает эти особенности на контурной карте

8

Владеет и оперирует содержанием программного учебного материала. Правильно истолковывает излагаемые факты, самостоятельно на их основе даёт оценку географических процессов, устанавливает взаимосвязи и зависимости, делает обобщения и выводы, подтверждает их конкретными примерами. Применяет ранее приобретённые знания и умения для получения новой географической информации. С помощью учителя работает с различными источниками географической информации (справочниками, таблицами, картосхемами, картодиаграммами, графиками) для достижения поставленной цели. Использует разные по содержанию географические карты для выделения в соответствии с заданными критериями общих и отличных черт в сравниваемых объектах, процессах и отражает их на контурной карте

9

Полно и прочно владеет содержанием программного учебного материала. Устанавливает внутрикурсовые и межпредметные связи, подтверждает теоретические выводы конкретными примерами. По сформулированной учителем проблеме определяет цели, выдвигает гипотезы и находит пути решения учебно-познавательных задач. Последовательно излагая материал, обнаруживает самостоятельность мышления. Самостоятельно работает с различными источниками географической информации (справочниками, таблицами, картосхемами, картодиаграммами, графиками) для достижения поставленной цели. Использует разные по содержанию географические карты для выделения в соответствии с выбранными критериями общих и отличных черт в сравниваемых объектах и процессах и отражает их на контурной карте

10

Свободно, системно, используя основы географических знаний, оперирует содержанием программного учебного материала. Применяет знания и умения для выполнения творческих заданий. Формулирует проблемы, ставит цели, определяет пути их достижения, выдвигает гипотезы решения учебно-познавательных задач. Работает с картографическими и другими источниками информации с целью комплексной характеристики объектов, прогнозирования развития географических процессов и моделирования географических объектов и ситуаций

При оценке результатов учебной деятельности учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных, погрешностей.

К категории существенных ошибок следует отнести ошибки, которые свидетельствуют о непонимании учащимся основных положений теории, на основе которой изучается учебная тема; о непонимании значения понятий, включённых в содержание темы, а также о неумении применить знания и понятия. Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа и свидетельствуют о том, что данный материал не освоен.

Существенными считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, закономерностей, основных положений теорий, методов географических исследований, видов географической информации;

2) незнание формул основных социально-экономических и физико-географических показателей, единиц их измерения, наименований единиц измерения;

3) неумение показывать номенклатурные объекты на географических картах и использовать контурные карты для отображения основных объектов, процессов и явлений;

4) неумение логично излагать материал при устном и письменном ответах, выделить в ответе главное;

5) неумение объяснять процессы и явления, происходящие в географической оболочке, их пространственное распространение и ритмику, их зональную и азональную дифференциацию;

6) неумение объяснять особенности размещения населения мира и отдельных регионов, связанные с историческими, природными и экономическими причинами;

7) неумение характеризовать и объяснять взаимообусловленность и взаимозависимость общих и региональных особенностей развития и размещения хозяйства мира, отдельных регионов и стран, Республики Беларусь;

8) неумение объяснять взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями и экологической ситуацией на конкретных территориях;

9) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений, делать простейшие прогнозы и определять тенденции изменения природных и социально-экономических объектов, явлений и процессов в целом и в результате хозяйственной деятельности человека;

10) неумение делать выводы и обобщения;

11) неумение читать и строить графики, диаграммы и схемы;

12) неумение определять своё местоположение на местности с помощью приборов и правил ориентирования;

14) неумение пользоваться учебником, справочниками, географической картой для приобретения теоретических и прикладных знаний географической науки.

К категории несущественных следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, упущения в описании нехарактерных фактов или частных явлений, а именно:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, неполнота охвата основных признаков понятия или замена их второстепенными;

2) нерациональный или недостаточно продуманный план устного и письменного ответа (нарушение логики, замена отдельных основных вопросов второстепенными);

3) нерациональные методы работы со справочной литературой, географическими и контурными картами;

4) ошибки при указании номенклатурных объектов на географических и контурных картах, планах местности, глобусе.

К погрешностям в ответе можно отнести оговорки, описки, грамматические ошибки, если они не влияют на правильность выполнения задания.

Погрешностями являются:

1) нерациональные приёмы расчётов, наблюдений;

2) ошибки в вычислениях (арифметические);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, показ объектов на географических и контурных картах;

4) орфографические и пунктуационные ошибки.

Отметка выставляется за выполнение практических работ по географии, предусмотренных программой. Каждая практическая работа содержит несколько заданий (этапов). Отметка выставляется суммированием баллов за все задания..

Количество баллов за выполнение задания снижается на 10 и 50 процентов, если в нём соответственно допущены несущественная и существенная ошибки.

.

Оценка знаний учащихся по географии при устном ответе.


Оценка «5» ставится если:

1.Ученик полно, связно, последовательно и без ошибок излагает материал.

2.Наличие в ответе конкретных представлений, понятий, изучаемых географических явлений.

3.Ученик понимает в объёме программы связи между отдельными географическими элементами.

4.Ученик знает карту и использует её при ответе.

5.Верно решает географические задачи.

6.Правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4» ставится если:

1. Ученик полно, связно и последовательно излагает материал

2. Наличие в ответе конкретных представлений, понятий, изучаемых географических явлений.

3. Ученик понимает простейшие связи между отдельными географическими элементами.

4. Ученик знает карту и использует её при ответе.

5.При решении географических задач делает второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится если:

1.Ученик отвечал на вопросы учителя, но не мог связно изложить текст.

2.Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.

3.Знание карты недостаточное. Показ на ней объектов сбивчивый.

4.Только при помощи наводящих вопросов учителя ученик устанавливает некоторые географические связи.

Оценка «2» ставится если:

1.Ученик не может связно отвечать, и на вопросы учителя даёт более 2 - х ошибочных ответов во важным вопросам.

2. Не знает карту.

Оценка «1» ставится если:

1.Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Не вышел отвечать без уважительной причины.


Примерный тематический план

8 класс - «ПРИРОДА РОССИИ» (70 часов, 2 раза в неделю)

ПРОГРАММА - Е. М. Домогацких «Природа России», Москва «Русское слово», 2010

Учебники - Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово», 2013

В. А. Безруких, М.В. Кириллов «Физическая география Красноярского края и республики Хакассии», Красноярск, 1993


Дата проведения

Материал учебника


Темы уроков

Практические работы

Контурные карты

Контурные карты

П/р №- устные работы с выборочной оценкой

П /р № - письменные работы с обязательной отметкой всем учащимся

Раздел I «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» - 32 час

Тема 1 - Географическое положение - 3 час

1*


§ 1

к/к

Россия на карте мира

П/Р №1 (на к/к) Определение координат крайних точек территории России

к/к №1

2*


§ 2

Часовые пояса страны

П/р №2 Решение задач на определение поясного времени

3*


к/к

стр.

16-18

Сравнение ГП России с ГП других стран

П/р №3 Решение задач на определение поясного времени

Тест №1, стр. 16-18

к/к № 2 «Федеральные округа России»

Тема 2 - Исследование территории России2час

4*


§ 3

§4

Русские землепроходцы XI - XVIIвв.

Географические открытия в России VII-XIXвв

Реферат о путешественниках

5*


§ 5

Географические открытия XXв

Тест №2, стр 33-34

Тема:3 Геологическое строение и рельеф - 5 часов

6


§ 6

Геологическое летоисчисление и геологическая карта


7


§ 7

Тектоническая карта


к/к №3 «Строение ЗК России»

8


§ 8

Общие черты рельефа


к/к № 4 «Горы и равнины

9


§ 9

Литосфера и человек

Номенклатура «Полезные ископаемые России»

10


стр 56-57

Практическая работа №3

Тест №3, стр 56-57

П/р №3 «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми»


Тема№4 «Климат и погода» - 7 час.

11


§ 10

Климатообразующие факторы


12


§ 11

Распределение тепла и влаги по территории страны


13*


§ 11

П/р №4

П/Р №4 Выявление особенностей изменения средних tя, t и, годового кол-ства осадков и Кув по территории страны с запада на восток

14


§ 12

Климаты России

15


§ 13

Погода


16


§ 14

Атмосферные вихри


17*


§ 15

Атмосфера и человек П/р №5

П/Р №5 Составление прогноза по синоптическим картам

Тест № 4, стр 91-92

Тема 5 «Моря и внутренние воды» -8 час

18*


§ 16


Моря России. Пр №6

П/р №6 «Характеристика морей, омывающих Россию (стр. 99)

19*


§ 17

к/к

Характеристика реки


к/к № 5 «Реки и озёра России» (номенклатура)

20*

§ 18.


Стр 328

Реки России. П/Р №7

П/Р №7 «Определение по тематическим картам режима питания , особенностей годового стока и возможностей хозяйств. использования реки» ( стр. 328)

21*


§ 19

к/к

Озёра и болота


к/к № 5 «Реки и озёра России» (номенклатура)

22


§ 20

Природные льды


России»

23


§ 21

Великое оледенение


24*


§ 22

Гидросфера и человек. П/р № 8

П/р № 8 «Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»


25


Стр 127-128

Тест №5, стр 127-128


Тема 6 Почвы - 2 час

26


§23

Формирование и свойства почвы


27*


§ 24

Зональные типы почв

Тест № 6, стр 139-140

Тема 7 «Природные зоны» - 5 час

28*


§ 25

Природные комплексы России. П/р №9

П/р №9 Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон (стр 145, вопрос 2)

29


§ 26

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики


30


§ 27

Леса умеренного пояса


31*


§ 28

Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность. П/р №10

П/р № 10 «Прогнозирование изменения одного из компонентов ПТК при заданном изменении другого»


32


§ 29


Ресурсы растительного и животного мира

Тест №7, стр 165-166

Раздел II « КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ РОССИИ» - 34 час

Тема 1 «Островная Арктика» - 1 час

33


§ 30

Природа арктических островов


Тема 2. Восточно-Европейская (Русская) равнина - 5 час

34


§ 31

Рельеф и геологическое строение


»

35*


§ 32

Климат, внутренние воды и природные зоны. П/р №11

П/р №11 Определение по климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины.


36*


§ 33 к/к

ПТК Восточно-Европейской равнины


к/к № 6 «П/ископаемые Русской равнины

37*


§ 34

к/к

ПТК Восточно-Европейской равнины (продолжение)


38*


стр 193--194

Контрольно закрепительный тест № 8

Тест № 8, стр 193--194

Тема 3 Кавказ - 3 час

39*


§ 35 к/к

Геологическая история и рельеф

к/к № 7 «П/ископаемые Северного Кавказа»

40*


§ 36

Климат, внутренние воды и высотная поясность. П/р № 12

П/р №12 Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа (стр 202)

41*


Контрольно закрепительный тест №9

Тест №9, стр 205-206

Тема 4 Урал - 4 час

42


§ 37

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.


43


§ 38

Климат и внутренние воды


44


§ 39

Природно-территориальные комплексы


45*


Стр 221-222

к/к

П/р №13

Контрольно закрепительный тест №10

П/р 13 Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа

Тест №10, стр 221-222

к/к № 8 «П/ископаемые Урала»

Тема 5 Западно-Сибирская равнина - 4 час

46*

§ 40

к/к

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые


к/к № 9 «П/ископаемые Западной Сибири»

47


§ 41

(пов

§ 19)

Климат и внутренние воды П/р 14

П/р №14 Объяснение закономерностей болот на территории Зап. Сибири. Описание трудностей в освоении региона…»


48*

§ 42

к/к

Природно-территориальные комплексы


к/к № 10«П/ископаемые Восточной Сибири»

49

Стр 236-238

Контрольно закрепительный тест №11

Тест №11, стр. 236-238

Тема 6 Средняя Сибирь - 3 час

50

§ 43

Рельеф и геологическое строение


51

§ 44

Климат, внутренние воды.


52*

§ 44

Природные зоны

П/р №15 (реферат) Характеристика жизнедеятельности человека в суровых условиях (на примере Норильска)

Тема 7 Северо-Восток Сибири - 3 час

53

§ 45

Геологическое строение, рельеф и климат


54

§ 46

Внутренние воды и ПТК


55

Стр 263-264

Контрольно закрепительный тест №12

Тест №12, стр 263-264

Тема 8 Горы Южной Сибири - 4 час

56*

§ 47

Геологическое строение, рельеф П/р №16

П/р №16 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением п/ископаемых (на примере железорудных месторождений Алтая)

57

§ 48

Климат и внутренние воды


58*

§ 49

Высотная поясность


59

Стр. 280-282

Контрольно закрепительный тест №13

Тест №13, стр 280-282

Раздел IV «ПРИРОДА СВОЕГО КРАЯ» -4час

60

стр

15-17

5-14

к/к

Географическое положение Красноярского края. Красноярский край на карте часовых поясов. Из истории исследования Красноярского края


к/к № 11

«Нанесение элементов ГП Красноярского края»

61

стр

18-29

29-35 к/к

Геологическое строение и рельеф Полезные ископаемые Красноярского края


к/к № 12 «Нанесение п/ ископаемых Кр. края»

62*

Стр

35-51

51-79

79-87

Климат, воды, почвы Красноярского края

П/р № 17 «Знакомство с образцами почв своей местности»


63

Стр

.91-125

127-147

Природные зоны Красноярского края,

их экологические проблемы.

Особо охраняемые территории Красноярского края

П/р №18 «Экологическая ситуация в своем крае»


Тема 9 Дальний Восток- 5 час

64

§ 50

Геологическое строение.


65

§ 50

Рельеф


к/к № 13«П/ископаемые Дальнего Востока»

66

§ 51

Климат, внутренние воды и природные зоны. П/р №19

П/Р № 19 Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хоз. дея-сти населения (на примере Приморья)


67

§ 52

ПТК. Полуостровная и островная части


68

§ 53

ПТК. Приморье и Приамурье. Тест № 14

Тест №14, стр 302-304

Раздел III ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК - 2 час

69

§ 54

Природные ресурсы и природные условия


70

§ 55

Роль географии в современном мире. П/Р №20 (проект)

П/Р №20 Прогноз изменения ПТК какого-либо участка своей местности при строительстве через неё автомагистрали

ИТОГО:

12

10

11+2

Учитель: /Мальцева Г.М./


© 2010-2022