• Преподавателю
  • География
  • Урок по географии на тему Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле (6 класс)

Урок по географии на тему Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии на тему Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле (6 класс)Урок по географии на тему Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле (6 класс)Урок по географии на тему Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле (6 класс)Тема урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для формирования у учащихся знаний о роли и значении географии в жизни и деятельности людей. Показать место географии в кругу других наук. Объяснить, как изменялись цели и задачи науки в течение времени, каковы задачи географии на современном этапе. Дать учащимся информацию об истории накопления сведений о Земле.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе.

Оборудование: учебники, иллюстрации, карта полушарий.

Используемая литература: А. Бирмагамбетов, К. Мамырова «Физическая география», Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюева «География», К. Мамырова, О. Мазбаев, У. Суюнбаева «Физическая география. Методическое руководство», Г.Н Элькин «Физическая география»

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Организа-ционный момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Знакомство с классом. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

Сегодня на уроке, мы поговорим с вами о географии как науке. Как она возникла, развивалась, что изучает? Поговорим о том, как накапливались знания о Земле. Тема нашего урока «Физическая география наука о природе Земли».

- Какова цель нашего урока?

- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на уроке?

Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

III. Усвоение новых знаний.

- Какой возникает самый первый вопрос? Что такое география?

- Как вы думаете?

География (в переводе с греческого: «гео» - земля, «графо» - пишу) - это наука, изучающая природу всей Земли, население мира и его хозяйственную деятельность.

Родоначальником географии считается древнегреческий ученый - Эратосфен. Он жил в III веке до н.э. и дал название нашей науке «география»

Давайте постараемся определить, что является объектами изучения географии?

1. Природные явления, каковы причины их происхождения;

2. Природные объекты и их особенности;

3. Население, народы их происхождение и развитие;

4. Хозяйственная деятельность человека: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.

- Очень много вопросов, которые рассматривает эта наука, поэтому, как и большинство других наук, география подразделяется. Как вы думаете, какие два основных направления можно выделить в географии?

Давайте составим схему географической науки, посмотрим, как она подразделяется.

География

Физическая география Экономическая география

Наука о природе Земли и Наука о населении и его

природных явлениях. хозяйственной деятельности.

(геология, метеорология, (география промышленности,

почвоведение, гидрология, т.д.) с/х, транспорта, населения, т.д.)

картография

отражает географические знания на картах, планах и глобусах

- География, одна из древнейших наук. Она существует уже 5 тысяч лет. Как вы думаете, зачем возникла эта наука? Каковы были её задачи? Всегда ли люди знали, как выглядит наша земля?

Наверное, первыми географами можно назвать древних людей, которые в поисках новых угодий для охоты, исследовали новые земли. Воины, купцы, путешественники описывали «новые» земли. Т.е первоначально главной задачей географии было открытие новых земель и их описание.

Исследователи, внёсшие вклад в развитие знаний о Земле:

- К. Птолемей II в н.э. - создал первую карту с градусной сеткой;

- М. Бехайм 1492 г - создал первый глобус;

- Х. Колумб 1492 г - открыл Америку;

- Ф. Магеллан и Э. Кано 1519 - 1522 гг - первое кругосветное плавание.

Можно называть множество имён - Д. Кук и А. Тасман - открытие Австралии, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев - открытие Антарктиды. А. Никитин, В. да Гамма - путешествие в Индию, Ш. Уалиханов, П. Семёнов - изучение Центральной Азии и т.д.

Очень дорого людям доставались знания о Земле. Из 5 судов и 265 человек, отправившихся с Магелланом, вернулись 1 корабль и 18 человек.

- Но сейчас, почему эта наука продолжает существовать и развиваться, ведь все «новые» земли открыты и описаны? Какова задача географической науки в современности?

Главная задача - изучение всех природных процессов и закономерностей, прогнозирование.

«Переброс северных рек на юг. Водохранилище на р. Обь» и т.д.

- Прежде чем вмешиваться - изучи.

Проблемный вопрос.

Запись в тетради.

Запись в тетради.

Эвристическая беседа.



Схематизация.

Запись в тетради с обсуждением.


Проблемный вопрос.

Эвристический рассказ.


Запись в тетради.



Проблемный вопрос.

IV. Закрепление

Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

- Что такое география? Что она изучает?

- На какие две основные ветви она делится?

- Что изучает физическая география? Экономическая география?

- Каково значение картографии?

- Каковы были задачи географической науки на первых этапах её возникновения? Каковы сейчас её задачи?

Фронтальный опрос.

V. Домашнее задание.

§1, 2 (пересказ)

Запись в дневнике.

VI. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

- Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть?

- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

- Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Фронтальная беседа.


© 2010-2022