- Преподавателю
- География
- Сценарий экологического марафона «День Земли»
Сценарий экологического марафона «День Земли»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Милевская Н.Г. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий экологического марафона
«Любить природу - значит знать. Знать, чтобы правильно ее управлять!»
Мероприятие внеурочной работы по географии в 6 классах, посвященное неделе «Экологии», направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.
Основными показателями эффективности данного мероприятия стало:
-
повышение качества географических знаний и умений школьников
-
интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
-
чтение дополнительной литературы;
-
повышение качества знаний по другим предметам;
-
приобретение умений работы с различными источниками информации;
-
повышение общего уровня культуры школьников;
-
формирование экологического мышления.
Цели мероприятия:
-
Организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 6 классе.
-
Совершенствовать коммуникативные умения учащихся
-
Развивать любознательность, настойчивость в приобретении знаний.
-
Повторить в игровой форме знания, приобретенные на уроках географии
-
Празднование Дня Земли.
-
Побудить учащихся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Дорогие ребята! Мы собрались не случайно, сегодня, у нас школьный праздник! И посвящается он недели экологии.
Ребята, наша страна, Россия, должна быть страной не только демократичной, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв. С чистыми озерами и реками. Лишь при восстановлении и сохранении природы, возможен рост качества нашей жизни!
«Экология», - сказал однажды кто-то из детей, -это когда люди улыбаются! А если так, продолжим мы, то подарить людям улыбку-это значит увеличить в окружающем мире количество добра, счастья, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле!
Сегодня вы примите участие в экологическом марафоне между учениками 6 классов. Баталии будут проявляться в знаниях, полученных на уроках географии. Ведь любить природу - это значит, ее знать, а знать нужно, чтобы правильно ее управлять!
Условия игры:
-
Каждая команда получает свой маршрутный лист.
-
Вы должны двигаться строго по указанному маршруту, от одной станции к другой.
-
Время стоянки на каждой станции ограниченно, 5 минут. За это время вы должны набрать как можно больше баллов.
-
Побеждает та команда, у которой больше баллов.
Членами нашего жюри являются ученики 9 классов.
А сейчас слово командам, каждая команда готовила свою защиту: название, девиз, эмблемы. (Командиры получают маршрутные листы)
Чтение учащимися стихов, посвященных охране природы и ее рациональном природопользовании.
Подведение итогов марафона. Награждение победителей.
Станция «Головоломки».
1.Дополните предложения:
-
Эта линия на карте указывает направление на север и юг…__________________
-
510 млн. км - это …____________________________________________________
-
40 тыс. км - это …_____________________________________________________
-
Изменение уровня воды в реке во времени называется …____________________
2.Названия, каких стран зашифровано в ребусах?
а) КА
ДА;
Ответы__________________________
б) ПА
ДА;
Ответы__________________________
3. Состав, какого природного компонента характеризуют следующие данные?
78 %; 21%; 1%.
Ответ:___________________________________________________________________
4.Конкурс «Рыболов» (на знание понятий)
Станция «Головоломки».
1. Дополните предложения:
-
Эта линия на карте указывает направление на север и юг…__________________
-
510 млн. км - это …____________________________________________________
-
40 тыс. км - это …_____________________________________________________
-
Изменение уровня воды в реке во времени называется …____________________
2.Названия, каких стран зашифровано в ребусах?
а) КА
ДА;
Ответы_______________________________________________________________
б) ПА
ДА;
Ответы_______________________________________________________________
3. Состав, какого природного компонента характеризуют следующие данные?
78 %; 21%; 1%.
Ответ:___________________________________________________________________
4.Конкурс «Рыболов» (на знание понятий)
Станция «Головоломки».
Ключи ответов:
1.
-
Меридиан;
-
Площадь поверхности Земли;
-
Окружность Земли по экватору;
-
Режим реки.
2. Канада; Панама.
3.Состав воздуха атмосферы.
4.Понятия:
Озеро-скопление воды в природном углублении.
Географическая широта-расстояние в градусах от экватора.
План местности - чертеж земной поверхности с верху в уменьшенном виде с помощью масштаба и условных знаков.
Течения- это непрерывные потоки воды в океане, вызываемые постоянными ветрами.
Абсолютная влажность-это количество водяного пара в граммах в 1 куб. метре воздуха.
Река-это непрерывный водный поток, текущий в углублении, называемом руслом реки.
Станция «Картографическая».
1.Определите координаты самой высокой точки мира.
Ответ:____________________________________________________________
2. Координаты этого объекта: 53 с. ш. и 106 в. д.Что вы знаете об этом объекте?
Ответ:____________________________________________________________
3.Установите название острова, если его координаты: 70 с.ш. и 38 з.д.
Ответ:____________________________________________________________
4. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в г. Радужный, если даны следующие показатели:
-1 С; -5 С; 0 С; +10 С; -8 С; +7 С.
Ответ:____________________________________________________________
5. С помощью атласа расшифруйте цепочку абсолютных высот географических объектов:
5895м- _____________________
6959м- ______________________
6194м- ______________________
8848м- ______________________
11022м- _____________________
Станция «Картографическая».
1.Определите координаты самой высокой точки мира.
Ответ:____________________________________________________________
2. Координаты этого объекта: 53 с. ш. и 106 в. д.Что вы знаете об этом объекте?
Ответ:____________________________________________________________
3.Установите название острова, если его координаты: 70 с.ш. и 38 з.д.
Ответ:____________________________________________________________
4. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в г. Радужный, если даны следующие показатели:
-1 С; -5 С; 0 С; +10 С; -8 С; +7 С.
Ответ:____________________________________________________________
5. С помощью атласа расшифруйте цепочку абсолютных высот географических объектов:
5895м- _____________________
6959м- ______________________
6194м- ______________________
8848м- ______________________
11022м- _____________________
Станция «Картографическая».
Ключи ответов:
1.28 с.ш. и 87 в.д. - гора Джомолунгма.
2.Озеро Байкал - самое глубокое озеро Земли.
3.Остров Гренландия.
4. А= ( +10 С) - ( - 8 С) = 18 С ◦.
5.5895м- влк. Килиманджаро
6959м- гора Аконкагуа
6193м- гора Мак-Кинли
8848м- гора Эверест
11022м- Марианский желоб
Маршрутный лист 6 а класса:
-
Станция «Географическая».
-
Станция «Картографическая».
Маршрутный лист 6 б класса:
1.Станция «Картографическая».
2.Станция «Географическая».
Станция «Картографическая»
Станция «Географическая»