Сценарий экологического марафона «День Земли»

Мероприятие внеурочной работы по географии в 6 классах, посвященное неделе «Экологии», направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций. Основными показателями эффективности данного мероприятия стало:·       повышение качества географических знаний и умений школьников·       интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;·       чтение дополнительной литературы; ·       повышение качества знаний по другим предметам;·       приобретение умений раб...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий экологического марафона

«Любить природу - значит знать. Знать, чтобы правильно ее управлять!»

Мероприятие внеурочной работы по географии в 6 классах, посвященное неделе «Экологии», направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Основными показателями эффективности данного мероприятия стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников

  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;

  • чтение дополнительной литературы;

  • повышение качества знаний по другим предметам;

  • приобретение умений работы с различными источниками информации;

  • повышение общего уровня культуры школьников;

  • формирование экологического мышления.

Цели мероприятия:

  • Организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 6 классе.

  • Совершенствовать коммуникативные умения учащихся

  • Развивать любознательность, настойчивость в приобретении знаний.

  • Повторить в игровой форме знания, приобретенные на уроках географии

  • Празднование Дня Земли.

  • Побудить учащихся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.





Дорогие ребята! Мы собрались не случайно, сегодня, у нас школьный праздник! И посвящается он недели экологии.

Ребята, наша страна, Россия, должна быть страной не только демократичной, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв. С чистыми озерами и реками. Лишь при восстановлении и сохранении природы, возможен рост качества нашей жизни!

«Экология», - сказал однажды кто-то из детей, -это когда люди улыбаются! А если так, продолжим мы, то подарить людям улыбку-это значит увеличить в окружающем мире количество добра, счастья, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле!

Сегодня вы примите участие в экологическом марафоне между учениками 6 классов. Баталии будут проявляться в знаниях, полученных на уроках географии. Ведь любить природу - это значит, ее знать, а знать нужно, чтобы правильно ее управлять!

Условия игры:

  1. Каждая команда получает свой маршрутный лист.

  2. Вы должны двигаться строго по указанному маршруту, от одной станции к другой.

  3. Время стоянки на каждой станции ограниченно, 5 минут. За это время вы должны набрать как можно больше баллов.

  4. Побеждает та команда, у которой больше баллов.

Членами нашего жюри являются ученики 9 классов.

А сейчас слово командам, каждая команда готовила свою защиту: название, девиз, эмблемы. (Командиры получают маршрутные листы)

Чтение учащимися стихов, посвященных охране природы и ее рациональном природопользовании.

Подведение итогов марафона. Награждение победителей.

Станция «Головоломки».

1.Дополните предложения:

  • Эта линия на карте указывает направление на север и юг…__________________

  • 510 млн. км - это …____________________________________________________

  • 40 тыс. км - это …_____________________________________________________

  • Изменение уровня воды в реке во времени называется …____________________

2.Названия, каких стран зашифровано в ребусах?

а) КА

ДА;

Ответы__________________________

б) ПА

ДА;

Ответы__________________________

3. Состав, какого природного компонента характеризуют следующие данные?

78 %; 21%; 1%.

Ответ:___________________________________________________________________

4.Конкурс «Рыболов» (на знание понятий)



Станция «Головоломки».

1. Дополните предложения:

  • Эта линия на карте указывает направление на север и юг…__________________

  • 510 млн. км - это …____________________________________________________

  • 40 тыс. км - это …_____________________________________________________

  • Изменение уровня воды в реке во времени называется …____________________

2.Названия, каких стран зашифровано в ребусах?

а) КА

ДА;

Ответы_______________________________________________________________

б) ПА

ДА;

Ответы_______________________________________________________________

3. Состав, какого природного компонента характеризуют следующие данные?

78 %; 21%; 1%.

Ответ:___________________________________________________________________

4.Конкурс «Рыболов» (на знание понятий)

Станция «Головоломки».

Ключи ответов:

1.

  • Меридиан;

  • Площадь поверхности Земли;

  • Окружность Земли по экватору;

  • Режим реки.

2. Канада; Панама.

3.Состав воздуха атмосферы.

4.Понятия:

Озеро-скопление воды в природном углублении.

Географическая широта-расстояние в градусах от экватора.

План местности - чертеж земной поверхности с верху в уменьшенном виде с помощью масштаба и условных знаков.

Течения- это непрерывные потоки воды в океане, вызываемые постоянными ветрами.

Абсолютная влажность-это количество водяного пара в граммах в 1 куб. метре воздуха.

Река-это непрерывный водный поток, текущий в углублении, называемом руслом реки.



Станция «Картографическая».

1.Определите координаты самой высокой точки мира.

Ответ:____________________________________________________________

2. Координаты этого объекта: 53 с. ш. и 106 в. д.Что вы знаете об этом объекте?

Ответ:____________________________________________________________

3.Установите название острова, если его координаты: 70 с.ш. и 38 з.д.

Ответ:____________________________________________________________

4. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в г. Радужный, если даны следующие показатели:

-1 С; -5 С; 0 С; +10 С; -8 С; +7 С.

Ответ:____________________________________________________________

5. С помощью атласа расшифруйте цепочку абсолютных высот географических объектов:

5895м- _____________________

6959м- ______________________

6194м- ______________________

8848м- ______________________

11022м- _____________________

Станция «Картографическая».

1.Определите координаты самой высокой точки мира.

Ответ:____________________________________________________________

2. Координаты этого объекта: 53 с. ш. и 106 в. д.Что вы знаете об этом объекте?

Ответ:____________________________________________________________

3.Установите название острова, если его координаты: 70 с.ш. и 38 з.д.

Ответ:____________________________________________________________

4. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в г. Радужный, если даны следующие показатели:

-1 С; -5 С; 0 С; +10 С; -8 С; +7 С.

Ответ:____________________________________________________________

5. С помощью атласа расшифруйте цепочку абсолютных высот географических объектов:

5895м- _____________________

6959м- ______________________

6194м- ______________________

8848м- ______________________

11022м- _____________________

Станция «Картографическая».

Ключи ответов:

1.28 с.ш. и 87 в.д. - гора Джомолунгма.

2.Озеро Байкал - самое глубокое озеро Земли.

3.Остров Гренландия.

4. А= ( +10 С) - ( - 8 С) = 18 С ◦.

5.5895м- влк. Килиманджаро

6959м- гора Аконкагуа

6193м- гора Мак-Кинли

8848м- гора Эверест

11022м- Марианский желоб







Маршрутный лист 6 а класса:

  1. Станция «Географическая».

  2. Станция «Картографическая».









Маршрутный лист 6 б класса:

1.Станция «Картографическая».

2.Станция «Географическая».















Станция «Картографическая»











Станция «Географическая»

© 2010-2022