Занятие курса по выбору «Тайны и загадки XXIвека «по теме «Поезд-призрак»

Занятие курса по выбору : « Тайны и загадки ХХI века» Тема: Поезд-призрак Цель: знакомство с легендой о поезде-призраке. Задачи урока: развитие любознательности и  познавательного интереса к загадочным явлениям природы. Воспитание бережного отношения к природе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  индивидуальная, групповая (работа в парах). Ход занятия: 1.Оргмомент. 2.Актуализация знаний    Что вы знаете об этом природном явлении? 3.Слово учителя.   Крайне загадочное событие произошло и в 1929 году на железнодорожном вокзале в Цюрихе. К платформе, от которой несколько минут назад отошел экспресс, прибыл состав из нескольких длинных синих вагонов и роскошного красно-черного паровоза, давшего громкий гудок. Дежурный по станции и машинист паровоза некоторое время с нескрываемым удивлением смотрели друг на друга — дежурный недоумевал, что это за поезд и откуда он здесь взялся, машинист — что это за станция и откуда она возникла на их пути. На...          Подобные «железнодорожные легенды» можно услышать по всему миру, в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша);состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния); «поезд Павки Корчагина» в Украине; санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой войны в Германии; таинственный поезд из Коломбо (Шри-Ланка) и многие другие.  Особенно громкие заявления на подобные темы принадлежат Николаю Черкашину, которого многие называют всего лишь удачливым мистификатором. Он написал несколько статей об исчезнувшем итальянском поезде, одна из них называется «Череп Гоголя под Ла-Маншем». В ней рассказывалось, что именно в том злополучном итальянском поезде ехал студент Яновский, брат которого (внучатый племянник Н- В. Гоголя и морской офицер) вывез из России похищенный череп писателя, чтобы предать его земле в Италии. Зачем понад... 3.Обсуждение сообщения учителя. 4.Обяснение данного явления 1 версия . Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, который вполне может возникнуть в морозном воздухе, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами. 2 версия . Известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физико-математических наук Иван Петрович Пацей пишет, что «железнодорожная сеть — сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей части — нескольких пространств…» 3 версия. Итальянскому же феномену находят еще одно объяснение. Незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположение, что там образовалась «блуждающая хрональная дыра», которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобр... Практическое задание: Обозначить на контурной карте географические объекты  где был замечен поезд –призрак. (работа в парах) Итог занятия. Рефлексия.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие курса по выбору : « Тайны и загадки ХХI века»

Тема: Поезд-призрак

Цель: Знакомство с легендой о поезде-призраке.

Задачи урока: развитие любознательности и познавательного интереса к загадочным явлениям природы. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая (работа в парах).

Средства обучения: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

1.Оргмомент

2.Актуализация знаний

Что вы знаете об этом природном явлении?

3.Слово учителя.

Крайне загадочное событие произошло и в 1929 году на железнодорожном вокзале в Цюрихе. К платформе, от которой несколько минут назад отошел экспресс, прибыл состав из нескольких длинных синих вагонов и роскошного красно-черного паровоза, давшего громкий гудок. Дежурный по станции и машинист паровоза некоторое время с нескрываемым удивлением смотрели друг на друга - дежурный недоумевал, что это за поезд и откуда он здесь взялся, машинист - что это за станция и откуда она возникла на их пути. Наконец локомотив, испуская клубы дыма и пара, отошел от перрона, быстро набрав ход, и вскоре исчез из виду. Дежурный поспешил оповестить станции на пути следования неизвестного поезда, но, как оказалось, до ближайшей станции состав не дошел, он словно растворился в воздухе…

Подобные «железнодорожные легенды» можно услышать по всему миру, в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша);состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния); «поезд Павки Корчагина» в Украине; санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой войны в Германии; таинственный поезд из Коломбо (Шри-Ланка) и многие другие.

Особенно громкие заявления на подобные темы принадлежат Николаю Черкашину, которого многие называют всего лишь удачливым мистификатором. Он написал несколько статей об исчезнувшем итальянском поезде, одна из них называется «Череп Гоголя под Ла-Маншем». В ней рассказывалось, что именно в том злополучном итальянском поезде ехал студент Яновский, брат которого (внучатый племянник Н- В. Гоголя и морской офицер) вывез из России похищенный череп писателя, чтобы предать его земле в Италии. Зачем понадобилось юноше столь странный предмет в увеселительной поездке, неизвестно, но именно он оказался в числе двух счастливцев, успевших спрыгнуть с поезда. С тех пор череп Гоголя странствует по миру в поезде-призраке. По крайней мере, зафиксированы случаи его [поезда] неоднократного появления под Полтавой, на родине писателя, в районе полустанка Заваличи, а в. 1940 году, в канун дня рождения Адольфа Гитлера, поезд-призрак появился на сверхсекретной однопутке, ведущей в ставку фюрера. Также поезд-привидение был замечен в железнодорожном туннеле под Ла-Маншем. Видели этот поезд и под Балаклавой. Говорят, еще он «идет» по траектории бывшей железной дороги, которую англичане провели из Балаклавы к итальянскому лагерю на горе Гасфорта. А в 1999 году мистический поезд появился под Бояркой. Этот поселок в советское время был известен всем, кто читал роман Н. Островского «Как закалялась сталь». Как известно, в начале 20-х годов XX века в этом районе комсомольцы действительно строили узкоколейку для того, чтобы снабжать замерзающий Киев дровами. Жители Боярки всегда гордились тем, что в их городе работали комсомольцы во, главе с Павкой Корчагиным. Но теперь слухи о том, что в городе появился призрак Павки, нагоняют на них страх. Видевшие поезд-призрак утверждают, что в кабине машиниста находится молодой человек в красноармейской форме и буденовке. Это самый настоящий поезд, состоящий из небольшого паровоза образца тех далеких лет и трех вагонов, груженых дровами. Паровоз, гремя, проходит прямо по свежевспаханному полю, не оставляя при этом никаких следов, машинист несколько раз сигналит, после чего поезд подросту растворяется в воздухе. Местное население знает о регулярных появлениях поезда, но боится о них рассказывать даже журналистам. Возможно, потому, что по округе распространился слух, будто душа некрещеного Корчагина (люди как-то забыли, что это всего лишь литературный образ) осуждена небом всю жизнь ездить на паровозе.

3.Обсуждение сообщения учителя.

4.Обяснение данного явления

1 версия . Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, который вполне может возникнуть в морозном воздухе, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами.

2 версия . Известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физико-математических наук Иван Петрович Пацей пишет, что «железнодорожная сеть - сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей части - нескольких пространств…»

3 версия. Итальянскому же феномену находят еще одно объяснение. Незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположение, что там образовалась «блуждающая хрональная дыра», которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику - глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из «своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из своего настоящего, как в прошлое, так и в будущее».

Практическое задание: Обозначить на контурной карте географические объекты где был замечен поезд -призрак. (работа в парах)

Итог занятия.

Рефлексия.


© 2010-2022