- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока 6 класс «Стороны горизонта»
Технологическая карта урока 6 класс «Стороны горизонта»
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Н.Н. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Технологическая карта урока
Дата проведения:
19 сентября 2013 г.
Предмет:
География
Класс:
6 "б"
Тип урока:
Урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Вид урока:
Комбинированный
Тема урока
Стороны горизонта
Цель урока
формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами
Задачи урока:
-
образовательные;
-
развивающие;
-
воспитательные.
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и азимуту;
- формировать умения в определении сторон горизонта и направлении на плане и карте;
Развивающие:
- развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач;
- развивать мышление учащихся через решение проблемных ситуаций;
- создать условия для развития творческих способностей;
- развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и помощи
- умение работать в коллективе, слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.
- стремление добиваться наилучших результатов..
Место урока в системе уроков
Урок изучения нового материала
Основные понятия и термины темы
Стороны горизонта, азимут, компас
Межпредметные связи
(с указанием тем в смежных предметах)
ОБЖ (Ориентирование на местности), математика (Угол)
Ресурсы урока
(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)
Презентация, учебник, компас, атлас, транспортир, памятки (раздаточный материал).
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся
Технологии: технология развития критического мышления, информационно-комуникационная технология, здоровьесберегающая технология; технология уровневой дифференциации, технология личностно-развивающего и деятельностного урока.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая ;
Методы и приемы: организация учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично - поисковый, предъявление учебных требований, стимулирование и мотивация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Организационный момент (3 мин.)
Приветствие обучающихся, пожелание удачи в совместной деятельности.
Подготовка всего необходимого: учебник, тетрадь, атлас, карандаш, ручка, компас.
Умение слушать
Целеполагание (4 мин.)
Зачитывает отрывок из сказки.
Организует беседу, выявляющую представление об ориентировании в лесу и городе.
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
Уточняет тему и цель урока.
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме и цели урока
Выделяют существенную информацию из текста. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выделяют и формулируют познавательную цель
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Умение слушать и вступать в диалог
Контролируют правильность ответов обучающихся
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Изучение нового материала (28 мин.)
Организует знакомство с понятиями "Ориентирование", "Основные и промежуточные стороны горизонта".
Дают определение терминам "ориентирование", "основные и промежуточные стороны горизонта"
Осуществление поиска информации с помощью учебника. Преобразование информации из одного вида в другой
Фронтальный опрос
Умение слушать и вступать в диалог
Контролируют правильность ответов обучающихся
Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Организует работу в группах по определению сторон горизонта на местности с помощью местных признаков
Определяют стороны горизонта с помощью местных признаков
Осуществление поиска необходимой информации с помощью атласа.
Умение ориентироваться на местности с помощью местных признаков
Работа в группах по определению сторон горизонта
Обобщают результаты работы
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносят необходимые коррективы в действия
Организует индивидуальную работу по проверке знаний в определении сторон горизонта на плоскости
Двое обучающихся выполняют задание на доске, остальные в тетрадях
Умение ориентироваться на плоскости
Индивидуальная работа
Излагают свою точку зрения
Самоконтроль выполнения задания
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Организует знакомство с понятием "азимут".
Помогает обучающимся определять азимут по плану местности с помощью транспортира.
Организует работу по выполнению задания в учебнике
С помощью текста учебника обучающиеся дают определение термину "азимут".
Знакомятся с правилами нахождения азимута на плане местности.
Работают с транспортиром для определения азимута
Осуществляют поиск информации в учебнике. Применяют правила для получения информации. Фиксируют результаты.
Взаимодействуют с учителем. Фронтальный опрос
Слушают собеседника. Участвуют в диалоге. Излагают свое мнение. Обобщают результаты наблюдений.
Контролируют правильность ответов обучающихся
Планируют свои действия. Работают по плану.
Предлагает прослушать информацию об истории компаса.
Помогает обучающимся определять стороны горизонта с помощью компаса.
Организует работу с компасом по определению азимута на предметы в кабинете.
Обучающийся выступает с докладом "Что такое компас?". Обучающиеся знакомятся с правилами работы с компасом. Определяют стороны горизонта с помощью компаса. Формулируют вывод о значении компаса в жизни человека.
Выполнение учебных задач. Применение полученных знаний для определения азимута с помощью компаса.
Взаимодействуют с учителем. Фронтальный опрос
Слушают выступающего. Излагают свою точку зрения, аргументируя её. Озвучивают последовательность действия.
Контролируют правильность ответов обучающихся
Работают по плану, находят и исправляют свои ошибки.
Закрепление нового материала (4 мин.)
Организует опрос по изученному материалу
Обобщают изученное на уроке
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
Фронтальный опрос
Участвуют в диалоге
Контролируют правильность ответов обучающихся
Находят и исправляют ошибки
Итог урока (2 мин.)
Подводит итог урока.
Оценивает деятельность обучающихся на уроке
Выставляют оценки в дневник
Доносят свою позицию, высказывают свое мнение
Высказывают оценочные суждения
Осуществляют итоговый контроль по результату
Домашнее задание (2 мин.)
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания
Записывают домашнее задание в дневники
Рефлексия (2 мин.)
Предлагает сделать вывод по уроку
Рефлексия способов и условий действия по заданным вопросам
Устно выражают свои мысли, идеи
Отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока.
Зайцева Наталия Николаевна, Тоцкий район