Технологическая карта урока 6 класс «Стороны горизонта»

Технологическая карта урока «Стороны горизонта» для 6 класса, которая соответствует ФГОС ООО. В технологической карте просматривается деятельность учителя и деятельность ученика (познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД, а также осуществляемые действия и формируемые способы деятельности).Урок состоит из следующих этапов - организационный момент, целеполагание, изучение нового материала, закрепление нового материала, итог урока, домашнее задание, рефлексия. На данном уроке используется ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Технологическая карта урока


Дата проведения:

19 сентября 2013 г.

Предмет:

География

Класс:

6 "б"

Тип урока:

Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Вид урока:

Комбинированный

Тема урока

Стороны горизонта

Цель урока

формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

Задачи урока:

  • образовательные;

  • развивающие;

  • воспитательные.

Образовательные:

- создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и азимуту;

- формировать умения в определении сторон горизонта и направлении на плане и карте;

Развивающие:

- развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач;

- развивать мышление учащихся через решение проблемных ситуаций;

- создать условия для развития творческих способностей;

- развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и помощи

- умение работать в коллективе, слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.

- стремление добиваться наилучших результатов..

Место урока в системе уроков

Урок изучения нового материала

Основные понятия и термины темы

Стороны горизонта, азимут, компас

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

ОБЖ (Ориентирование на местности), математика (Угол)

Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Презентация, учебник, компас, атлас, транспортир, памятки (раздаточный материал).

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Технологии: технология развития критического мышления, информационно-комуникационная технология, здоровьесберегающая технология; технология уровневой дифференциации, технология личностно-развивающего и деятельностного урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая ;

Методы и приемы: организация учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично - поисковый, предъявление учебных требований, стимулирование и мотивация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент (3 мин.)

Приветствие обучающихся, пожелание удачи в совместной деятельности.

Подготовка всего необходимого: учебник, тетрадь, атлас, карандаш, ручка, компас.



Умение слушать



Целеполагание (4 мин.)

Зачитывает отрывок из сказки.

Организует беседу, выявляющую представление об ориентировании в лесу и городе.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Уточняет тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме и цели урока

Выделяют существенную информацию из текста. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выделяют и формулируют познавательную цель

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Умение слушать и вступать в диалог

Контролируют правильность ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Изучение нового материала (28 мин.)

Организует знакомство с понятиями "Ориентирование", "Основные и промежуточные стороны горизонта".

Дают определение терминам "ориентирование", "основные и промежуточные стороны горизонта"

Осуществление поиска информации с помощью учебника. Преобразование информации из одного вида в другой

Фронтальный опрос

Умение слушать и вступать в диалог

Контролируют правильность ответов обучающихся

Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Организует работу в группах по определению сторон горизонта на местности с помощью местных признаков

Определяют стороны горизонта с помощью местных признаков

Осуществление поиска необходимой информации с помощью атласа.

Умение ориентироваться на местности с помощью местных признаков

Работа в группах по определению сторон горизонта

Обобщают результаты работы

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносят необходимые коррективы в действия

Организует индивидуальную работу по проверке знаний в определении сторон горизонта на плоскости

Двое обучающихся выполняют задание на доске, остальные в тетрадях

Умение ориентироваться на плоскости

Индивидуальная работа

Излагают свою точку зрения

Самоконтроль выполнения задания

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Организует знакомство с понятием "азимут".

Помогает обучающимся определять азимут по плану местности с помощью транспортира.

Организует работу по выполнению задания в учебнике

С помощью текста учебника обучающиеся дают определение термину "азимут".

Знакомятся с правилами нахождения азимута на плане местности.

Работают с транспортиром для определения азимута

Осуществляют поиск информации в учебнике. Применяют правила для получения информации. Фиксируют результаты.

Взаимодействуют с учителем. Фронтальный опрос

Слушают собеседника. Участвуют в диалоге. Излагают свое мнение. Обобщают результаты наблюдений.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Планируют свои действия. Работают по плану.

Предлагает прослушать информацию об истории компаса.

Помогает обучающимся определять стороны горизонта с помощью компаса.

Организует работу с компасом по определению азимута на предметы в кабинете.

Обучающийся выступает с докладом "Что такое компас?". Обучающиеся знакомятся с правилами работы с компасом. Определяют стороны горизонта с помощью компаса. Формулируют вывод о значении компаса в жизни человека.

Выполнение учебных задач. Применение полученных знаний для определения азимута с помощью компаса.

Взаимодействуют с учителем. Фронтальный опрос

Слушают выступающего. Излагают свою точку зрения, аргументируя её. Озвучивают последовательность действия.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Работают по плану, находят и исправляют свои ошибки.

Закрепление нового материала (4 мин.)

Организует опрос по изученному материалу

Обобщают изученное на уроке

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

Фронтальный опрос

Участвуют в диалоге

Контролируют правильность ответов обучающихся

Находят и исправляют ошибки

Итог урока (2 мин.)

Подводит итог урока.

Оценивает деятельность обучающихся на уроке

Выставляют оценки в дневник



Доносят свою позицию, высказывают свое мнение

Высказывают оценочные суждения

Осуществляют итоговый контроль по результату

Домашнее задание (2 мин.)

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневники






Рефлексия (2 мин.)

Предлагает сделать вывод по уроку


Рефлексия способов и условий действия по заданным вопросам


Устно выражают свои мысли, идеи


Отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока.

Зайцева Наталия Николаевна, Тоцкий район

© 2010-2022