Программа по географии 8 кл. коррекционной школы VIII вида

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена на заседа-нии ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла от

26.08.2015 протокол №1

Рассмотрена на засе-дании педагогического совета от 28.08.2015 протокол №1

Утверждена

приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида

от 28.08.2015 № 81


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида



Рабочая программа по географии

для 8 класса

АООП (вариант 1)

на 2015 - 2016 учебный год.










Рабочую программу составила

учитель Семенихина Любовь Николаевна










г. Елец, 2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «География» в 8 классе АООП (вариант 1) имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Цель географии как учебного предмета в 8 классе специальной коррекционной школы: ознакомление с тайнами океанов и природными особенностями каждого материка, изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной гео­графии стран мира.

Основные задачи «Географии материков и океанов» специальной коррекционной школы:

  • дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве зарубежных стран; показать особенности взаимодействия человека и природы;

  • познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе;

  • раз­вивать и корригировать познавательную деятельность;

  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать при­чинно-следственные зависимости;

  • дать патриотическое, интернационально­е, эстетическое и экологическое воспитание.

Рабочая программа по географии (8 класс) разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Федеральный уровень:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (утверждены постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г.

2. Региональный уровень:

  • Приказы управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/2015 учебный год», от 29.04.2015 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год»;

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 22 января 2015 года № СК-160 «Об обеспечении учебниками на 2015-2016 учебный год».

3. Уровень образовательного учреждения:

  • учебный план МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида: протокол № 9 от 29.05.2015, утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);

  • календарный учебный график МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.06.2015протокол № 9,утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);

  • локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

(утверждено приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 14.06.2013 №69);

  • приказ по МБСКОУ СКОШ VIII вида «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год» от 05.05.2015 №60.

Сведения о программе, на основании которой разработана

рабочая программа.

Рабочая программа по географии (8 класс) разработана на основе программы по географии для специальных коррекционных школ VIII вида. Автор - профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова Лифанова Тамара Михайловна.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический мате­риал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для раз­вития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать при­чинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа обеспечена оборудованием и наглядными пособиями.

Информация о внесённых изменениях.

Рабочая программа без изменений. На повторение отведено 1 час.

Место и роль учебного предмета.

В учебном предмете «География» 8 класс три четверти отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами.

С четвертой четверти 8 класса учащиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии.

Место предмета «География» в учебном плане.

Предмет «География» расположен в базовой части учебного плана 8 класса.

На изучение предмета отводится 70 часов (2 часа в неделю). В ходе изучения предмета предполагается проведение 2 контрольных работ (в начале и в конце года). В программе выделены практические работы (31), указана географическая номенклатура, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

Формы организации образовательного процесса.

Коллективные, групповые, индивидуальные.

Формой организации образовательного процесса является урок. В процессе обучения используются следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, традиционный урок с коррекционным компонентом.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Осуществляются через урок посредством различных видов деятельности: работа с учебником, географическими картами, с различными наглядными пособиями по теме (натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, презентации), проведение практических работ.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: устный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, тестирование, индивидуальные работы на карточках.


Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплексом:

  1. Программа по географии для специальных коррекционных школ VIII вида. Автор - профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова Лифанова Тамара Михайловна.

  2. Т.М. Лифанова. География: 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2016 г.

  3. Т.М. Лифанова. География. Рабочая тетрадь: 8 класс: пособие для учащихся спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 2014 г.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(70 часов - 2 часа в неделю)

Практических работ - 31.

N

п/п

Тема

ч

I

1

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. Пр.р.1

1

1

II

1

Мировой океан

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3

7

1

2

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3

1

3

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.2

1

4

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.4

1

5

Современное изучение Мирового океана.

1

6

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2


Практические работы

1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

2. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

3. Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.

4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».


III

1

Материки и части света

Африка

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Пр.р.1


12

1

2

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

3

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Пр.р.2

1

4

Животный мир тропических лесов. Пр.р.2

1

5

Растительный мир саванн.

1

6

Животный мир саванн. Пр.р.2

1

7

Растительный и животный мир пустынь. Пр.р.2

1

8


Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) по выбору учителя.

4

9

Обобщающий урок.

1


Практические работы

1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).



1

Австралия

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Пр.р.1

8

1

2

Особенности рельефа, климата.

1

3

Растительность Австралии.

1

4

Животный мир. Охрана природы. Пр.р.2

1

5

Население Австралии (коренное и пришлое).

1

6

Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.

1

7

Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Пр.р.1

1

8

Обобщающий урок.

1


Практические работы

1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).



1

Антарктида

Географическое положение. Антарктика. Пр.р.1

5

1

2

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

3

Разнообразие рельефа. Климат.

1

4

Растительный и животный мир. Охрана природы. Пр.р.3

1

5

Современные исследования Антарктиды.

1


Практические работы

1. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса.

2. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

3. Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

4. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.



1

Северная Америка

Открытие Америки.

9

1

2

Географическое положение.

1

3

Разнообразие рельефа. Климат.

1

4

Реки и озёра.

1

5

Природа Северной Америки.

1

6

Население и государства. Пр.р.1

1

7

США. Географическое положение. Столица. Население. Пр.р.1

1

8

Канада. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1

1

9

Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1

1


Практические работы

1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).



1

Южная Америка

Географическое положение Южной Америки.

12

1

2

Разнообразие рельефа. Климат.

1

3

Реки и озёра. Пр.р.1

1

4

Растительность тропических лесов.

1

5

Животные тропического леса.

1

6

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

7

Животные саванн, степей, пустынь и гор.

1

8

Население и государства.

1

9

Бразилия. Пр.р.1

1

10

Аргентина. Пр.р.1

1

11

Перу. Пр.р.1

1

12

Часть света - Америка. Обобщающий урок.

1


Практические работы

1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).


1


Евразия

Общая характеристика материка Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Пр.р.1

15


1

2

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1

1

3

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1

1

4

Рельеф. Полезные ископаемые Европы.

1

5

Рельеф. Полезные ископаемые Азии.

1

6

Климат Евразии. Пр.р.1

1

7

Реки и озёра Европы. Пр.р.1

1

8

Реки и озёра Азии. Пр.р.1

1

9

Растительность и животные Европы. Международное сотрудничество в охране природы. Пр.р.2

1

10

Растительность и животные Азии. Пр.р.2

1

11

Население Евразии.

1

12

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

13

Обобщающий урок.

1

14

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

IV

Повторение курса "География материков и океанов".

1


Практические работы

1. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озёр, обозначенных в номенклатуре. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

2. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

Обучающиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

  • давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. часов -2 часа в неделю)

  1. География материков и океанов.

Введение - 1ч

  1. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан - 7ч

  1. Атлантический океан.

  2. Северный Ледовитый океан.

  3. Тихий океан.

  4. Индийский океан.

  5. Современное изучение Мирового океана.

  6. Контрольная работа. Работа над ошибками.

Практические работы

  1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

  2. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

  3. Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.

  4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

Обучающиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте океаны, давать им характеристику.

  1. Материки и части света

Африка - 12ч

  1. Географическое положение.

  2. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

  3. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

  4. Животный мир тропических лесов.

  5. Растительный мир саванн.

  6. Животный мир саванн.

  7. Растительный и животный мир пустынь.

  8. Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя.

  9. Обобщающий урок.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

  2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Обучающиеся должны знать:

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

  • давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.


Австралия - 8ч

  1. Географическое положение.

  2. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

  3. Растительный мир.

  4. Животный мир.

  5. Население.

  6. Австралийский Союз.

  7. Океания. Остров Новая Гвинея.

  8. Обобщающий урок.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

  2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Обучающиеся должны знать:

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

  • давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

Антарктида - 5ч

  1. Географическое положение. Антарктика.

  2. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

  3. Разнообразие рельефа, климат.

  4. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

  5. Современные исследования Антарктиды.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса.

  2. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

  3. Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

  4. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.

Обучающиеся должны знать:

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

  • давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины.

Америка

Северная Америка - 9ч

  1. Открытие Америки.

  2. Географическое положение.

  3. Разнообразие рельефа, климат.

  4. Реки и озера

  5. Растительный и животный мир.

  6. Население и государства.

  7. Соединённые Штаты Америки.

  8. Канада.

  9. Мексика. Куба.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

  2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Обучающиеся должны знать:

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

  • давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

Южная Америка - 12ч

  1. Географическое положение.

  2. Разнообразие рельефа, климат.

  3. Реки и озера.

  4. Растительный мир тропических лесов.

  5. Животный мир тропических лесов.

  6. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

  7. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

  8. Население и государства.

  9. Бразилия.

  10. Аргентина.

  11. Перу или другие по выбору учителя.

  12. Обобщающий урок. Часть света - Америка.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

  2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Обучающиеся должны знать:

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

  • давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

Евразия - 15ч

Общая характеристика материка

  1. Географи­ческое положение

  2. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полу­острова.

  3. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.Острова и полуострова.

  4. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

  5. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

  6. Климат Евразии.

  7. Реки и озера Европы.

  8. Реки и озера Азии.

  9. Растительный и животный мир Европы.

  10. Растительный и животный мир Азии.

  11. Население Евразии.

  12. Культура и быт народов Европы и Азии.

  13. Контрольная работа. Работа над ошибками.

  14. Обобщающий урок.

Практические работы
  1. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озёр, обозначенных в номенклатуре. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

  2. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

Обучающиеся должны знать:

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

  • давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

Повторение - 1ч

Географическая номенклатура

Африка

Океаны и моря, омывающие Африку. Остров Мадагаскар, полуостров Сомали, пустыня Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, Атласские горы, Суэцкий канал. Изученные государства.

Австралия

Океаны и моря, омывающие Австралию. Острова Тасмания и Новая Гвинея, река Муррей, города Канберра, Сидней, Мельбурн.

Антарктида

Океаны, и моря, омывающие Антарктиду. Южный полюс.

Северная Америка

Океаны, моря и заливы, омывающие Северную Америку. Острова Гренландия, Куба, полуострова Лабрадор, Аляска, Флорида, Калифорния, горы Кордильеры, реки Миссисипи и Миссури, Великие озёра. Изученные государства.

Южная Америка

Океаны, омывающие Южную Америку. Остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская низменность, горы Анды, река Амазонка, Магелланов пролив. Изученные государства.

Евразия

Моря: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Средиземное, Чёрное, Берингово, Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное.

Заливы: Бенгальский, Персидский.

Острова: Великобритания, Шри-Ланка, Индонезийские, Японские, Сахалин.

Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Камчатка.

Горы: Альпы, Карпаты, Кавказ, Тянь-Шань, Тибет, Гималаи.

Реки: Дунай, Днепр, Дон, Волга, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья, Обь, Енисей, Лена, Амур.

Озёра: Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Каспийское, Аральское.

Пустыни: Гоби, Каракум, Кызылкум.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года:

Обучающиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

  • давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Программа по географии для специальных коррекционных школ VIII вида. Автор - профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова Лифанова Тамара Михайловна.

  2. Т.М. Лифанова. География: 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2016 г.

  3. Т.М. Лифанова. География. Рабочая тетрадь: 8 класс: пособие для учащихся спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 2014 г.

  4. Географические карты.

  5. ИКТ.

  6. Дидактические пособия.

  7. Плакаты.

  8. Гербарии.

  9. Коллекции полезных ископаемых и др.


География материков и океанов

Часть 1

8 класс


I четверть - 18 ч


N

п/п

Тема

Цели

Оборуд.

Словарь

ч

Дата

Форма контроля


1

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. Пр.р.1

Развивать умение работать с глобусом, картой.

Глобус, карта полушарий.


Индивид. контроль

Пр.р.

1

Мировой океан

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3

Дать представление об Атл. океане, его хоз. значении.

ИНП «Карта океанов»

Море айсберг дрейфуют планктон промысловые рыбы

5ч



Индивид. контроль

2

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3

Дать представление о С/Л океане, его хоз. значении.

ИНП «Карта океанов»

Арктика торосы


Пр.р.

3

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.2

Дать представление о Тихом океане, его хоз. значении.

ИНП «Карта океанов»

Цунами рифы


Пр.р.

4

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.4

Дать представление об Инд. океане, его хоз. значении.

ИНП «Карта океанов»


Пр.р.

5

Современное изучение Мирового океана.

Познакомить со способами изучения Мирового океана, спецоборудованием.

Иллюстрац.

Батискаф акваланг


Фронт. контроль




1

Материки и части света

Африка

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Пр.р.1

Познакомить с географ.положением и очертанием берегов,

о-вами и п-вами.

Карта полушарий, физич. карта Африки, контурные карты

Перешейк


12ч


Пр.р.

2

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Познакомить с рельефом, климатом, реками и озёрами Африки. Дать их характеристику.

Физич. карта Африки

Сезон дождей оазис порог водопад орошение


Индивид. контроль

3

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Пр.р.2

Дать характеристику раст/ мира тропических лесов Африки.

Карта раст-ти и прир. зон Африки


Пр.р.

4

Животный мир тропических лесов. Пр.р.2

Дать характеристику жив/ мира тропических лесов Африки.

ИНП «Зоогеограф. карта»

Термитник


Пр.р.

5

Растительный мир саванн.

Познакомить с типичными представителями раст.мира

Саванна


6

Животный мир саванн. Пр.р.2

Познакомить с типичными представителями жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»

Прайды


Пр.р.

7

Растительный и животный мир пустынь. Пр.р.2

Познакомить с типичными представителями раст. и жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»

Пустыня барханы самум


Пр.р.

8

9

10

11

Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) по выбору учителя.

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Полит.карта

Колония этнические конфликты верфь столовые горы нац/парки сизаль фауна рептилии аграрная страна Апартеид резервации


Индивид. контроль

12

Обобщающий урок.

Обобщать знания о материке Африка

Полит. и физич.карты Африки, природных зон, раст-ти и жив/мира


Фронт. контроль

II четверть - 14 ч



1

Австралия

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Пр.р.1

Познакомить с географическим положением и очертанием берегов, островами.

Физич. карта

Кораллы

8ч


Пр.р.

2

Особенности рельефа, климата.

Дать представление о разнообразии рельефа, климате, реках и озёрах Австралии

ИНП «Климатич. карта»

Крики артезианские колодцы


Индивид. контроль

3

Растительность Австралии.

Познакомить с типичными представителями раст.мира

Приложение к учебнику

Скрэб мангровые леса


Карточки

4

Животный мир. Охрана природы. Пр.р.2

Познакомить с типичными представителями жив.мира, показать особенности взаимодействия человека и природы

ИНП «Зоогеограф. карта»

Коала варан казуар


Пр.р.

5

Население Австралии (коренное и пришлое).

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Аборигены бумеранг


Индивид. контроль

6

Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Полит. карта


Индивид. контроль

7

Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Пр.р.1

Дать представление о природе островов, об исследованиях Н.Н. Миклухо-Маклая.

ИНП «Карта океанов»


Пр.р.

8

Обобщающий урок.

Обобщать и систематизировать знания о материке.

Физич. карта


Текущий контроль


1

Антарктида

Географическое положение. Антарктика. Пр.р.1

Познакомить с географ. положением континента.

Физич. карта

Айсберг океанолог


Пр.р.

2

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Рассказать об экспедициях на Антарктиду.

ИНП «Карта океанов»

Экспедиция


Индивид. контроль

3

Разнообразие рельефа. Климат.

Дать представление о рельефе и климате Антарктиды.

ИНП «Климатич. карта»

Снежные гряды антарк-тические оазисы


Фронт. контроль

4

Растительный и животный мир. Охрана природы. Пр.р.3

Познакомить с типичными представителями раст.и жив.мира, показать особенности взаимодействия человека и природы

ИНП «Зоогеограф. карта»

Колонии


Пр.р.

5

Современные исследования Антарктиды.

Дать представления о работе полярных станций разных стран по изучению Антарктиды.

Карта полушарий.

Нейтральная территория обсерватория метеорология


Текущий контроль


1

Северная Америка

Открытие Америки.

Дать представления об открытиях Х.Колумба, А. Веспуччи и др.

Карта полушарий, С/Америки.

Пошлина пряности каравеллы эскадра топонимика


Перфокарта


III четверть - 20 ч


2

Географическое положение.

Познакомить с географ.положением С/Америки.

Физич. карта, глобус, атлас мира.

Гудзон


Индивид. контроль

3

Разнообразие рельефа. Климат.

Дать представление о разнообразии рельефа, климате С/Америки.

ИНП «Климатич. карта»

Торнадо


Индивид. контроль

4

Реки и озёра.

Дать представление о характере рек, великих озёрах С/Америки.

Физич. карта

Каньон


Перфокарта

5

Природа Северной Америки.

Познакомить с типичными представителями раст. и жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»

Прерии


Индивид. контроль

6

Население и государства. Пр.р.1

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Полит. карта

Резервации эмигранты


Пр.р.

7

США. Географическое положение. Столица. Население. Пр.р.1

Познакомить с географ.положением, населением, столицей США.

Полит. карта

Бройлеры


Пр.р.

8

Канада. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1

Познакомить с географ.положением, населением, столицей, культурой и бытом.

Полит. карта


Пр.р.

9

Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1

Познакомить с географ.положением, населением, столицей, культурой и бытом.

Полит. карта

Ландшафт сафра


Текущий контроль

Пр.р.


1

Южная Америка

Географическое положение Южной Америки.

Познакомить с географ.положением Ю/Америки.

Физич. карта

12ч


Индивид. контроль

2

Разнообразие рельефа. Климат.

Дать представление о разнообразии рельефа, климате Ю/Америки.

ИНП «Климатич. карта»


Индивид. контроль

3

Реки и озёра. Пр.р.1

Дать представление о характере рек, озёрах, водопадах Ю/Америки.

Иллюстрации, ИКТ.

Лагуна


Пр.р.

4

Растительность тропических лесов.

Познакомить с типичными представителями раст.мира

Приложение к учебнику

Сельва каноэ эпифиты


Перфокарта

5

Животные тропического леса.

Познакомить с типичными представителями жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»


Индивид. контроль

6

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.

Познакомить с типичными представителями раст.мира

Приложение к учебнику

Пампа


Индивид. контроль

7

Животные саванн, степей, пустынь и гор.

Познакомить с типичными представителями жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»


Перфокарта

8

Население и государства.

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Полит. карта

Эмигранты


Индивид. контроль

9

Бразилия. Пр.р.1

Познакомить с культурой и бытом.

Полит. карта


Пр.р.

10

Аргентина. Пр.р.1

Познакомить с культурой и бытом.

Полит. карта


Пр.р.

11

Перу. Пр.р.1

Познакомить с культурой и бытом.

Полит. карта

Альпака анчоусы


Пр.р.

12

Часть света - Америка. Обобщающий урок.

Обобщать и систематизировать знания, полученные о части света - Америка.

Физич. карта, глобус, атлас мира.


Текущий контроль


IV четверть - 18 ч




1


Евразия

Общая характеристика материка Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Пр.р.1

Познакомить с географ. положением Евразии, Уральскими горами, как условной границей.

Физич. карта

14ч


Пр.р.

2

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1

Уточнять представления детей о морях, о-вах и п-вах С/Л и Атл. океанов.

ИНП «Карта океанов»

Фьорд


Пр.р.

3

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1

Уточнять представления детей о морях, о-вах и п-вах Тихого и Инд. океанов.

ИНП «Карта океанов»


Пр.р.

4

Рельеф. Полезные ископаемые Европы.

Дать представления о рельефе и п/и Европы.

Физич. карта


Таблица

5

Рельеф. Полезные ископаемые Азии.

Дать представления о рельефе и п/и Азии.

Физич. карта

Сейсмоопасные районы


Таблица

6

Климат Евразии. Пр.р.1

Дать представления о климате Евразии.

ИНП «Климатич. карта»

Тайфун


Пр.р.

7

Реки и озёра Европы. Пр.р.1

Дать представления о реках и озёрах Европы.

Физич. карта


Пр.р.

8

Реки и озёра Азии. Пр.р.1

Дать представления о реках и озёрах Азии.

Физич. карта


Пр.р.

9

Растительность и животные Европы. Международное сотрудничество в охране природы. Пр.р.2

Познакомить с типичными представителями жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»

Искусственные насаждения


Пр.р.

10

Растительность и животные Азии. Пр.р.2

Познакомить с типичными представителями жив.мира

ИНП «Зоогеограф. карта»


Пр.р.

11

Население Евразии.

Дать представление о различных народах, плотности населения Евразии.

Адм. карта, плотности населения.

Монархия


Таблица

12

Культура и быт народов Европы и Азии.

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Иллюстрации


Индивид. контроль

13

Обобщающий урок.

Обобщать и систематизировать знания по предмету.

Физич., полит. Карта


Текущий контроль

14

Контрольная работа.

Выявить уровень знаний уч-ся по предмету.

Карточки


Итоговый контроль

15

Повторение курса "География материков и океанов".

Совершенствовать знания по предмету.

Физич., полит. карта


Фронт. контроль


© 2010-2022