- Преподавателю
- География
- Программа по географии 8 кл. коррекционной школы VIII вида
Программа по географии 8 кл. коррекционной школы VIII вида
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семенихина Л.Н. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрена на заседа-нии ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла от 26.08.2015 протокол №1 | Рассмотрена на засе-дании педагогического совета от 28.08.2015 протокол №1 | Утверждена приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 28.08.2015 № 81 |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Рабочая программа по географии
для 8 класса
АООП (вариант 1)
на 2015 - 2016 учебный год.
Рабочую программу составила
учитель Семенихина Любовь Николаевна
г. Елец, 2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «География» в 8 классе АООП (вариант 1) имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Цель географии как учебного предмета в 8 классе специальной коррекционной школы: ознакомление с тайнами океанов и природными особенностями каждого материка, изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии стран мира.
Основные задачи «Географии материков и океанов» специальной коррекционной школы:
-
дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве зарубежных стран; показать особенности взаимодействия человека и природы;
-
познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе;
-
развивать и корригировать познавательную деятельность;
-
учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости;
-
дать патриотическое, интернациональное, эстетическое и экологическое воспитание.
Рабочая программа по географии (8 класс) разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
-
Федеральный уровень:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г.
2. Региональный уровень:
-
Приказы управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/2015 учебный год», от 29.04.2015 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год»;
-
Письмо управления образования и науки Липецкой области от 22 января 2015 года № СК-160 «Об обеспечении учебниками на 2015-2016 учебный год».
3. Уровень образовательного учреждения:
-
учебный план МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида: протокол № 9 от 29.05.2015, утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);
-
календарный учебный график МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.06.2015протокол № 9,утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);
-
локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
(утверждено приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 14.06.2013 №69);
-
приказ по МБСКОУ СКОШ VIII вида «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год» от 05.05.2015 №60.
Сведения о программе, на основании которой разработана
рабочая программа.
Рабочая программа по географии (8 класс) разработана на основе программы по географии для специальных коррекционных школ VIII вида. Автор - профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова Лифанова Тамара Михайловна.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Программа обеспечена оборудованием и наглядными пособиями.
Информация о внесённых изменениях.
Рабочая программа без изменений. На повторение отведено 1 час.
Место и роль учебного предмета.
В учебном предмете «География» 8 класс три четверти отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами.
С четвертой четверти 8 класса учащиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии.
Место предмета «География» в учебном плане.
Предмет «География» расположен в базовой части учебного плана 8 класса.
На изучение предмета отводится 70 часов (2 часа в неделю). В ходе изучения предмета предполагается проведение 2 контрольных работ (в начале и в конце года). В программе выделены практические работы (31), указана географическая номенклатура, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.
Формы организации образовательного процесса.
Коллективные, групповые, индивидуальные.
Формой организации образовательного процесса является урок. В процессе обучения используются следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, традиционный урок с коррекционным компонентом.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Осуществляются через урок посредством различных видов деятельности: работа с учебником, географическими картами, с различными наглядными пособиями по теме (натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, презентации), проведение практических работ.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, тестирование, индивидуальные работы на карточках.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплексом:
-
Программа по географии для специальных коррекционных школ VIII вида. Автор - профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова Лифанова Тамара Михайловна.
-
Т.М. Лифанова. География: 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2016 г.
-
Т.М. Лифанова. География. Рабочая тетрадь: 8 класс: пособие для учащихся спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 2014 г.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(70 часов - 2 часа в неделю)
Практических работ - 31.
N
п/п
Тема
ч
I
1
Введение
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. Пр.р.1
1
1
II
1
Мировой океан
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3
7
1
2
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3
1
3
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.2
1
4
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.4
1
5
Современное изучение Мирового океана.
1
6
Контрольная работа. Работа над ошибками.
2
Практические работы
1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
2. Составление схемы хозяйственного использования океанов.
3. Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
III
1
Материки и части света
Африка
Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Пр.р.1
12
1
2
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
1
3
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Пр.р.2
1
4
Животный мир тропических лесов. Пр.р.2
1
5
Растительный мир саванн.
1
6
Животный мир саванн. Пр.р.2
1
7
Растительный и животный мир пустынь. Пр.р.2
1
8
Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) по выбору учителя.
4
9
Обобщающий урок.
1
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
1
Австралия
Географическое положение и очертания берегов. Острова. Пр.р.1
8
1
2
Особенности рельефа, климата.
1
3
Растительность Австралии.
1
4
Животный мир. Охрана природы. Пр.р.2
1
5
Население Австралии (коренное и пришлое).
1
6
Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.
1
7
Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Пр.р.1
1
8
Обобщающий урок.
1
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
1
Антарктида
Географическое положение. Антарктика. Пр.р.1
5
1
2
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
1
3
Разнообразие рельефа. Климат.
1
4
Растительный и животный мир. Охрана природы. Пр.р.3
1
5
Современные исследования Антарктиды.
1
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса.
2. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
3. Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
4. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
1
Северная Америка
Открытие Америки.
9
1
2
Географическое положение.
1
3
Разнообразие рельефа. Климат.
1
4
Реки и озёра.
1
5
Природа Северной Америки.
1
6
Население и государства. Пр.р.1
1
7
США. Географическое положение. Столица. Население. Пр.р.1
1
8
Канада. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1
1
9
Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1
1
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
1
Южная Америка
Географическое положение Южной Америки.
12
1
2
Разнообразие рельефа. Климат.
1
3
Реки и озёра. Пр.р.1
1
4
Растительность тропических лесов.
1
5
Животные тропического леса.
1
6
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.
1
7
Животные саванн, степей, пустынь и гор.
1
8
Население и государства.
1
9
Бразилия. Пр.р.1
1
10
Аргентина. Пр.р.1
1
11
Перу. Пр.р.1
1
12
Часть света - Америка. Обобщающий урок.
1
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
1
Евразия
Общая характеристика материка Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Пр.р.1
15
1
2
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1
1
3
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1
1
4
Рельеф. Полезные ископаемые Европы.
1
5
Рельеф. Полезные ископаемые Азии.
1
6
Климат Евразии. Пр.р.1
1
7
Реки и озёра Европы. Пр.р.1
1
8
Реки и озёра Азии. Пр.р.1
1
9
Растительность и животные Европы. Международное сотрудничество в охране природы. Пр.р.2
1
10
Растительность и животные Азии. Пр.р.2
1
11
Население Евразии.
1
12
Культура и быт народов Европы и Азии.
1
13
Обобщающий урок.
1
14
Контрольная работа. Работа над ошибками.
2
IV
Повторение курса "География материков и океанов".
1
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озёр, обозначенных в номенклатуре. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
2. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.
Обучающиеся должны знать:
-
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов.
Обучающиеся должны уметь:
-
показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
-
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-
часов -2 часа в неделю)
-
География материков и океанов.
Введение - 1ч
-
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.
Мировой океан - 7ч
-
Атлантический океан.
-
Северный Ледовитый океан.
-
Тихий океан.
-
Индийский океан.
-
Современное изучение Мирового океана.
-
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Практические работы
-
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
-
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
-
Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
-
Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
Обучающиеся должны знать:
-
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение.
Обучающиеся должны уметь:
-
показывать на географической карте океаны, давать им характеристику.
-
Материки и части света
Африка - 12ч
-
Географическое положение.
-
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
-
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
-
Животный мир тропических лесов.
-
Растительный мир саванн.
-
Животный мир саванн.
-
Растительный и животный мир пустынь.
-
Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя.
-
Обобщающий урок.
Практические работы
-
Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
-
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Обучающиеся должны знать:
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.
Обучающиеся должны уметь:
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;
-
давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
Австралия - 8ч
-
Географическое положение.
-
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
-
Растительный мир.
-
Животный мир.
-
Население.
-
Австралийский Союз.
-
Океания. Остров Новая Гвинея.
-
Обобщающий урок.
Практические работы
-
Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
-
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Обучающиеся должны знать:
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.
Обучающиеся должны уметь:
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;
-
давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
Антарктида - 5ч
-
Географическое положение. Антарктика.
-
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
-
Разнообразие рельефа, климат.
-
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
-
Современные исследования Антарктиды.
Практические работы
-
Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса.
-
Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
-
Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
-
Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
Обучающиеся должны знать:
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов.
Обучающиеся должны уметь:
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;
-
давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины.
Америка
Северная Америка - 9ч
-
Открытие Америки.
-
Географическое положение.
-
Разнообразие рельефа, климат.
-
Реки и озера
-
Растительный и животный мир.
-
Население и государства.
-
Соединённые Штаты Америки.
-
Канада.
-
Мексика. Куба.
Практические работы
-
Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
-
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Обучающиеся должны знать:
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов.
Обучающиеся должны уметь:
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;
-
давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
Южная Америка - 12ч
-
Географическое положение.
-
Разнообразие рельефа, климат.
-
Реки и озера.
-
Растительный мир тропических лесов.
-
Животный мир тропических лесов.
-
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
-
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
-
Население и государства.
-
Бразилия.
-
Аргентина.
-
Перу или другие по выбору учителя.
-
Обобщающий урок. Часть света - Америка.
Практические работы
-
Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
-
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Обучающиеся должны знать:
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов.
Обучающиеся должны уметь:
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;
-
давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
Евразия - 15ч
Общая характеристика материка
-
Географическое положение
-
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
-
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.Острова и полуострова.
-
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
-
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
-
Климат Евразии.
-
Реки и озера Европы.
-
Реки и озера Азии.
-
Растительный и животный мир Европы.
-
Растительный и животный мир Азии.
-
Население Евразии.
-
Культура и быт народов Европы и Азии.
-
Контрольная работа. Работа над ошибками.
-
Обобщающий урок.
Практические работы
-
Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озёр, обозначенных в номенклатуре. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
-
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Обучающиеся должны знать:
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов.
Обучающиеся должны уметь:
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;
-
давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
Повторение - 1ч
Географическая номенклатура
Африка
Океаны и моря, омывающие Африку. Остров Мадагаскар, полуостров Сомали, пустыня Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, Атласские горы, Суэцкий канал. Изученные государства.
Австралия
Океаны и моря, омывающие Австралию. Острова Тасмания и Новая Гвинея, река Муррей, города Канберра, Сидней, Мельбурн.
Антарктида
Океаны, и моря, омывающие Антарктиду. Южный полюс.
Северная Америка
Океаны, моря и заливы, омывающие Северную Америку. Острова Гренландия, Куба, полуострова Лабрадор, Аляска, Флорида, Калифорния, горы Кордильеры, реки Миссисипи и Миссури, Великие озёра. Изученные государства.
Южная Америка
Океаны, омывающие Южную Америку. Остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская низменность, горы Анды, река Амазонка, Магелланов пролив. Изученные государства.
Евразия
Моря: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Средиземное, Чёрное, Берингово, Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное.
Заливы: Бенгальский, Персидский.
Острова: Великобритания, Шри-Ланка, Индонезийские, Японские, Сахалин.
Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Камчатка.
Горы: Альпы, Карпаты, Кавказ, Тянь-Шань, Тибет, Гималаи.
Реки: Дунай, Днепр, Дон, Волга, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья, Обь, Енисей, Лена, Амур.
Озёра: Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Каспийское, Аральское.
Пустыни: Гоби, Каракум, Кызылкум.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года:
Обучающиеся должны знать:
-
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов.
Обучающиеся должны уметь:
-
показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
-
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Программа по географии для специальных коррекционных школ VIII вида. Автор - профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова Лифанова Тамара Михайловна.
-
Т.М. Лифанова. География: 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2016 г.
-
Т.М. Лифанова. География. Рабочая тетрадь: 8 класс: пособие для учащихся спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Географические карты.
-
ИКТ.
-
Дидактические пособия.
-
Плакаты.
-
Гербарии.
-
Коллекции полезных ископаемых и др.
География материков и океанов
Часть 1
8 класс
I четверть - 18 ч
N
п/п
Тема
Цели
Оборуд.
Словарь
ч
Дата
Форма контроля
1
Введение
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. Пр.р.1
Развивать умение работать с глобусом, картой.
Глобус, карта полушарий.
1ч
1ч
Индивид. контроль
Пр.р.
1
Мировой океан
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3
Дать представление об Атл. океане, его хоз. значении.
ИНП «Карта океанов»
Море айсберг дрейфуют планктон промысловые рыбы
5ч 1ч
Индивид. контроль
2
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.3
Дать представление о С/Л океане, его хоз. значении.
ИНП «Карта океанов»
Арктика торосы
1ч
Пр.р.
3
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.2
Дать представление о Тихом океане, его хоз. значении.
ИНП «Карта океанов»
Цунами рифы
1ч
Пр.р.
4
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Пр.р.4
Дать представление об Инд. океане, его хоз. значении.
ИНП «Карта океанов»
1ч
Пр.р.
5
Современное изучение Мирового океана.
Познакомить со способами изучения Мирового океана, спецоборудованием.
Иллюстрац.
Батискаф акваланг
1ч
Фронт. контроль
1
Материки и части света
Африка
Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Пр.р.1
Познакомить с географ.положением и очертанием берегов,
о-вами и п-вами.
Карта полушарий, физич. карта Африки, контурные карты
Перешейк
12ч 1ч
Пр.р.
2
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Познакомить с рельефом, климатом, реками и озёрами Африки. Дать их характеристику.
Физич. карта Африки
Сезон дождей оазис порог водопад орошение
1ч
Индивид. контроль
3
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Пр.р.2
Дать характеристику раст/ мира тропических лесов Африки.
Карта раст-ти и прир. зон Африки
1ч
Пр.р.
4
Животный мир тропических лесов. Пр.р.2
Дать характеристику жив/ мира тропических лесов Африки.
ИНП «Зоогеограф. карта»
Термитник
1ч
Пр.р.
5
Растительный мир саванн.
Познакомить с типичными представителями раст.мира
Саванна
1ч
6
Животный мир саванн. Пр.р.2
Познакомить с типичными представителями жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
Прайды
1ч
Пр.р.
7
Растительный и животный мир пустынь. Пр.р.2
Познакомить с типичными представителями раст. и жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
Пустыня барханы самум
1ч
Пр.р.
8
9
10
11
Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) по выбору учителя.
Познакомить с культурой и бытом разных народов.
Полит.карта
Колония этнические конфликты верфь столовые горы нац/парки сизаль фауна рептилии аграрная страна Апартеид резервации
4ч
Индивид. контроль
12
Обобщающий урок.
Обобщать знания о материке Африка
Полит. и физич.карты Африки, природных зон, раст-ти и жив/мира
1ч
Фронт. контроль
II четверть - 14 ч
1
Австралия
Географическое положение и очертания берегов. Острова. Пр.р.1
Познакомить с географическим положением и очертанием берегов, островами.
Физич. карта
Кораллы
8ч 1ч
Пр.р.
2
Особенности рельефа, климата.
Дать представление о разнообразии рельефа, климате, реках и озёрах Австралии
ИНП «Климатич. карта»
Крики артезианские колодцы
1ч
Индивид. контроль
3
Растительность Австралии.
Познакомить с типичными представителями раст.мира
Приложение к учебнику
Скрэб мангровые леса
1ч
Карточки
4
Животный мир. Охрана природы. Пр.р.2
Познакомить с типичными представителями жив.мира, показать особенности взаимодействия человека и природы
ИНП «Зоогеограф. карта»
Коала варан казуар
1ч
Пр.р.
5
Население Австралии (коренное и пришлое).
Познакомить с культурой и бытом разных народов.
Аборигены бумеранг
1ч
Индивид. контроль
6
Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.
Познакомить с культурой и бытом разных народов.
Полит. карта
1ч
Индивид. контроль
7
Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Пр.р.1
Дать представление о природе островов, об исследованиях Н.Н. Миклухо-Маклая.
ИНП «Карта океанов»
1ч
Пр.р.
8
Обобщающий урок.
Обобщать и систематизировать знания о материке.
Физич. карта
1ч
Текущий контроль
1
Антарктида
Географическое положение. Антарктика. Пр.р.1
Познакомить с географ. положением континента.
Физич. карта
Айсберг океанолог
5ч
1ч
Пр.р.
2
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Рассказать об экспедициях на Антарктиду.
ИНП «Карта океанов»
Экспедиция
1ч
Индивид. контроль
3
Разнообразие рельефа. Климат.
Дать представление о рельефе и климате Антарктиды.
ИНП «Климатич. карта»
Снежные гряды антарк-тические оазисы
1ч
Фронт. контроль
4
Растительный и животный мир. Охрана природы. Пр.р.3
Познакомить с типичными представителями раст.и жив.мира, показать особенности взаимодействия человека и природы
ИНП «Зоогеограф. карта»
Колонии
1ч
Пр.р.
5
Современные исследования Антарктиды.
Дать представления о работе полярных станций разных стран по изучению Антарктиды.
Карта полушарий.
Нейтральная территория обсерватория метеорология
1ч
Текущий контроль
1
Северная Америка
Открытие Америки.
Дать представления об открытиях Х.Колумба, А. Веспуччи и др.
Карта полушарий, С/Америки.
Пошлина пряности каравеллы эскадра топонимика
9ч
1ч
Перфокарта
III четверть - 20 ч
2
Географическое положение.
Познакомить с географ.положением С/Америки.
Физич. карта, глобус, атлас мира.
Гудзон
1ч
Индивид. контроль
3
Разнообразие рельефа. Климат.
Дать представление о разнообразии рельефа, климате С/Америки.
ИНП «Климатич. карта»
Торнадо
1ч
Индивид. контроль
4
Реки и озёра.
Дать представление о характере рек, великих озёрах С/Америки.
Физич. карта
Каньон
1ч
Перфокарта
5
Природа Северной Америки.
Познакомить с типичными представителями раст. и жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
Прерии
1ч
Индивид. контроль
6
Население и государства. Пр.р.1
Познакомить с культурой и бытом разных народов.
Полит. карта
Резервации эмигранты
1ч
Пр.р.
7
США. Географическое положение. Столица. Население. Пр.р.1
Познакомить с географ.положением, населением, столицей США.
Полит. карта
Бройлеры
1ч
Пр.р.
8
Канада. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1
Познакомить с географ.положением, населением, столицей, культурой и бытом.
Полит. карта
1ч
Пр.р.
9
Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. Пр.р.1
Познакомить с географ.положением, населением, столицей, культурой и бытом.
Полит. карта
Ландшафт сафра
1ч
Текущий контроль
Пр.р.
1
Южная Америка
Географическое положение Южной Америки.
Познакомить с географ.положением Ю/Америки.
Физич. карта
12ч
1ч
Индивид. контроль
2
Разнообразие рельефа. Климат.
Дать представление о разнообразии рельефа, климате Ю/Америки.
ИНП «Климатич. карта»
1ч
Индивид. контроль
3
Реки и озёра. Пр.р.1
Дать представление о характере рек, озёрах, водопадах Ю/Америки.
Иллюстрации, ИКТ.
Лагуна
1ч
Пр.р.
4
Растительность тропических лесов.
Познакомить с типичными представителями раст.мира
Приложение к учебнику
Сельва каноэ эпифиты
1ч
Перфокарта
5
Животные тропического леса.
Познакомить с типичными представителями жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
1ч
Индивид. контроль
6
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.
Познакомить с типичными представителями раст.мира
Приложение к учебнику
Пампа
1ч
Индивид. контроль
7
Животные саванн, степей, пустынь и гор.
Познакомить с типичными представителями жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
1ч
Перфокарта
8
Население и государства.
Познакомить с культурой и бытом разных народов.
Полит. карта
Эмигранты
1ч
Индивид. контроль
9
Бразилия. Пр.р.1
Познакомить с культурой и бытом.
Полит. карта
1ч
Пр.р.
10
Аргентина. Пр.р.1
Познакомить с культурой и бытом.
Полит. карта
1ч
Пр.р.
11
Перу. Пр.р.1
Познакомить с культурой и бытом.
Полит. карта
Альпака анчоусы
1ч
Пр.р.
12
Часть света - Америка. Обобщающий урок.
Обобщать и систематизировать знания, полученные о части света - Америка.
Физич. карта, глобус, атлас мира.
Текущий контроль
IV четверть - 18 ч
1
Евразия
Общая характеристика материка Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Пр.р.1
Познакомить с географ. положением Евразии, Уральскими горами, как условной границей.
Физич. карта
14ч
1ч
Пр.р.
2
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1
Уточнять представления детей о морях, о-вах и п-вах С/Л и Атл. океанов.
ИНП «Карта океанов»
Фьорд
1ч
Пр.р.
3
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Пр.р.1
Уточнять представления детей о морях, о-вах и п-вах Тихого и Инд. океанов.
ИНП «Карта океанов»
1ч
Пр.р.
4
Рельеф. Полезные ископаемые Европы.
Дать представления о рельефе и п/и Европы.
Физич. карта
1ч
Таблица
5
Рельеф. Полезные ископаемые Азии.
Дать представления о рельефе и п/и Азии.
Физич. карта
Сейсмоопасные районы
1ч
Таблица
6
Климат Евразии. Пр.р.1
Дать представления о климате Евразии.
ИНП «Климатич. карта»
Тайфун
1ч
Пр.р.
7
Реки и озёра Европы. Пр.р.1
Дать представления о реках и озёрах Европы.
Физич. карта
1ч
Пр.р.
8
Реки и озёра Азии. Пр.р.1
Дать представления о реках и озёрах Азии.
Физич. карта
1ч
Пр.р.
9
Растительность и животные Европы. Международное сотрудничество в охране природы. Пр.р.2
Познакомить с типичными представителями жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
Искусственные насаждения
1ч
Пр.р.
10
Растительность и животные Азии. Пр.р.2
Познакомить с типичными представителями жив.мира
ИНП «Зоогеограф. карта»
1ч
Пр.р.
11
Население Евразии.
Дать представление о различных народах, плотности населения Евразии.
Адм. карта, плотности населения.
Монархия
1ч
Таблица
12
Культура и быт народов Европы и Азии.
Познакомить с культурой и бытом разных народов.
Иллюстрации
1ч
Индивид. контроль
13
Обобщающий урок.
Обобщать и систематизировать знания по предмету.
Физич., полит. Карта
1ч
Текущий контроль
14
Контрольная работа.
Выявить уровень знаний уч-ся по предмету.
Карточки
1ч
Итоговый контроль
15
Повторение курса "География материков и океанов".
Совершенствовать знания по предмету.
Физич., полит. карта
4ч
Фронт. контроль