Технологическая карта модульного урока Центрально - Чернозёмный район России, 9 класс

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока



Ф.И.О педагога Пахомова Марина Юрьевна. Должность: учитель географии.

Полное название МБОУ Кварсинской средней общеобразовательной школы.

Предмет география Класс: 9 Учебник (УМК, программа): УМК "Полярная звезда", авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин; рабочая программа к учебникам линии "Полярная звезда" под редакцией Алексеева для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство: Просвещение, 2011 год.

Тема урока: Центрально - Чернозёмный район Тип урока : модульный урок, изучение нового материала.

Оборудование: физическая и политико - административная карты России, учебники, листы самооценки, критерии оценивания, картина "Добыча железной руды"

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- изучить и дать оценку ЭГП района, его природные условия и ресурсы, как факторы специализации района;

- сформировать представления об этапах освоения района;

- определить проблемы района и пути их решения.

1) знать ЭГП Центрально - Чернозёмного района;

2) уметь давать оценку природным условиям и ресурсам района;

3) выделять специализацию района;

4) проблемы и перспективы развития района.

Регулятивные

- умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

- работать в соответствии с поставленной задачей;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- научиться ставить учебные задачи и достигать их;

- планировать учебные действия в соответствии поставленных задач;

- давать самооценку свой деятельности.

Познавательные

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- давать определение понятиям;

- структурировать знания;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - делать анализ и отбор информации, - перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

- самостоятельно ставить познавательные цели;

- давать определения понятия, структурировать материал;

- логически правильно строить свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные

- сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли.

- уметь сотрудничать с одноклассниками, учителем.

Личностные

- развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме;

- формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

- установить связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- уважительное и терпимое отношение к другому мнению.

СТРУКТУРА МОДУЛЯ.

Номер Учебного элемента

Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка.

Управление обучением (содержание, формы, методы).

Рекомендации (Как сделать?)

Время работы.

Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.

УЭ -0 Мотивационно-целевой этап

Цель: повторение темы прошлого урока.

Актуализация целей.

Реши тест.

1. В состав Волго - Вятского экономического района не входит:

а) Кировская область; б) Республика Мордовия; в) Костромская область; г) Нижегородская область.

2. Главной отраслью специализации является:

а) чёрная металлургия; б) машиностроение; в)химическая промышленность; г) овцеводство.

3. В какой республике абсолютно преобладает коренное население?

а) Мордовии; б) Марий Эл; в) Чувашии.

4. Какой город В-В района называют "карман России":

а) Киров; б) Нижний Новгород; в) Саранск; г) Чебоксары.

5. Какой народ по своей численности преобладает в экономическом районе?

а) мордва; б) чуваши; в) русские; г) марийцы.

Выбрать хранителя времени.

Входной контроль.

Решение теста

Необходимые знания и умения.


Решить тесты в тетради. Ответы переписать на листочки и сдать учителю. Обменяться тетрадями, проверить с ответами на доске. Оценить работу друг друга.

Результат записать в лист учёта и контроля.



Время выполнения 10 мин.

Взаимопроверка.

(1-в; 2-б; 3- в; 4- б; 5 - в)

5 баллов

УЭ - 1

Ориентировочный этап












Поисково - исследовательский этап


Учебный модуль.

Выход на тему урока.

О чём идёт речь: один из 11 экономических районов Российской Федерации. Крупнейший город - Воронеж. Черноземье - от слова чернозём, что указывает на степной характер этих мест.

Цель элемента.

Знакомство с новым экономическим районом. Особеность ЭГП.

План:

1.Положение района.

2. Экономическое окружение .

3. Положение по отношению к транспортным магистралям.

4. Положение по отношению к крупным топливно - энергетическим и сырьевым базам.

5. Изменение ЭГП во времени.

6. Проблемы и перспективы развития.

После беседа учителя ответить на вопрос:

Выбери выражения характеризующие Ц-Ч район:

1. самый многонациональный район России;

2. самый маленький по площади район Центральной России;

3. район граничащий с государством;

4. район имеет холмисто - равнинный рельеф.

Сделать вывод: благоприятное или неблагоприятное ЭГП. Обосновать.

Самостоятельно структурировать

учебный материал, умение работать с текстом.

3) Определить природные ресурсы.

Выделить условия для развития хозяйства района.

Во - первых:_____________ - условия для развития земледелия (АПК); во - вторых _______________________ - позволяет развивать чёрную металлургию., основные центра чёрной металлургии __________ и __________.

Отрасли специализации:

__________________________;

____________________________;

_____________________________;

______________________________;

______________________________.

4) Проблема района и пути решения.

Рублика "Стоп - кадр".

Беседа. Высказать свою точку зрения, по решению проблемы.

Беседа.



Дан алгоритму.









Работа с текстом, найти ключевые слова.



Умение высказывать свою точку зрению, обобщать делать выводы.

Вступительное слово учителя.

Основные положения пункта плана записывают в тетрадь.

Работаем с учебником, с.68. по плану "Характеристика экономического района", стр. в учебнике 55.


В тетрадь выписать верные выражения.




Самостоятельная работа с. 70-71 учебника.

Записать в тетрадь, найти в тексте ключевые слова их подчеркнуть.




Прочитать , с. 71.


7 мин.






5 мин.

Рефлексия:

3 балла (2,3,4)





7 мин.



Проверка.

9 баллов.

УЭ - 2

Практический этап.

Рефлексия.

Уровень усвоения учебного материала.

"Да", "Нет".

1. В состав экономического района входят только области.

2. ЦЧР граничит с экономическими районами и странами.

3. ЦЧР вывозит нефть, газ, уголь, машины.

4. В районе нет производства самолётов и телевизоров.

5. Отраслью специализации являются: черная металлургия, АПК, химическая промышленность, машиностроение, электроэнергетика.

Верные и неверные утверждения

Ученики отмечают в тетради правильные высказывания.


8

Самопроверка. Ключ даёт учитель.

(правильные ответы: 1, 2, 5)

3 балла.

УЭ - 3

Рефлексивно - оценочный этап

Контроль (самоконтроль и выходной контроль).

Д/з. §15, задание на к/к нанести ЦЧР, и основные центры специализации.

Ключ сдаём учителю.

Самооценка.

5 мин.

Проверка по ключу, эталону.

Всего можно набрать 20 балл.




Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________ ____ баллов

УЭ

Количество баллов по УЭ

Кол - во баллов

№ 1

№ 2

"№ 3

№ 4

УЭ - 1

5 б.


УЭ - 2

9 б.

3б.

УЭ - 3

3 б.

Итого


20 б.

Оценка


Критерии оценки

Кол-во правильных ответов

Уровень

Оценка и комментарии

20-19

очень высокий

5+

Так держать!

18-16

высокий

5

Но ошибки все-таки были.

15-13

средний

4

Ещё чуть-чуть и будет «5»

12-10

низкий

3

Будьте внимательны на уроке!

9- 7

очень низкий

2

И о чём вы думаете на уроке.

Меньше 6

нулевой

1

Без комментариев …







© 2010-2022