Научно - исследовательская работа на тему Ландшафтные памятники Крымского предгорья

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 2

Раздел 1 Экологическая тропа как средство воспитания

культуры поведения людей в природе ………………. 4

Раздел 2. Обзор проекта « Экологическая тропа по

ландшафтным памятникам крымского предгорья» …. 6

2.1. « Начало тропы» - город Белогорск …………….. 7

2.2. Ак Кая - Белая скала …………………………………….. 12

2.3. Суворовский дуб, или « Четыре брата» ………………… 14

Заключение …………………………………………………………… 17

Список литературы ………………………………………………….. 18





Введение

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми человек сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц, а так же памятники природы и архитектурные сооружения, имеющие историческую ценность.

Актуальность темы заключается в том, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Огромную роль в экологическом образовании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе исследования человек получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Одним из видов такой деятельности является разработка проектов по созданию экологических троп.

Предлагаемый маршрут обладает всеми необходимыми свойствами экологической тропы:

- он доступен для посещения,

- расположен не далеко с. Приветное Кировского района

- окружающий ландшафт эстетически выразителен.

Цель работы:

  • изучить возможность организации экологической тропы в Белогорском районе Республики Крым

  • выявить региональные особенности проектирования экологической тропы

  • проектирование экологической тропы на региональном уровне

Задачи проекта

  1. изучить материал по организации экологической тропы

  2. выбрать маршрут и разделить его на станции

  3. оценить экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность на проектируемой территории

  4. разработать карту экологической тропы







Раздел 1. Экологическая тропа как средство воспитания культуры поведения людей в природе

Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. История организации таких маршрутов в природе насчитывает более 60 лет. Вначале такие тропы возникали на заповедных территориях - в национальных парках Северной Америки, а позднее - и в Западной Европе. Аналогичные маршруты стали создаваться в России недавно. Одной из первых была разработана и создана "Тропа Бажукова", пролегающая в долине реки Серги в 40 км от Екатеринбурга, среди неповторимых по красоте памятников природы - отвесных скал, глубоких карстовых провалов, живописных гротов, "бездонных" озер. Над разработкой данной тропы трудились преподаватели и студенты Уральского университета. Основное назначение троп природы - воспитание культуры поведения людей в природе. Таким образом она выполняет природоохранную функцию. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их природе (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствуя воспитанию чувства любви к природе, своей родине. Для создания такого типа познавательных троп существует ряд важнейших исходных положений. Наиболее целесообразно прокладывать подобные тропы вблизи интенсивно посещаемых рекреационных районов. Это позволяет направить основной поток отдыхающих по определенному маршруту и ослабить антропогенную нагрузку на природную среду. Посетители могут пополнять свои природоведческие знания. К тому же тропа должна быть доступна в транспортном отношении. Желательно, чтобы район тропы хорошо посещался местным населением. Маршрут лучше всего прокладывать по уже сложившейся дорожке - тропиночной сети. При его выборе важно учитывать привлекательность окружающего ландшафта. Следует избегать участков с монотонными однотипными природными сообществами. Необходимо чередование открытых пространств с лесными тропинками, уголков нетронутой природы с участками, которые подверглись значительному антропогенному воздействию. Наряду с привлекательностью, другим важнейшим качеством тропы является ее информативность. Получаемую здесь информацию условно можно разделить на познавательную «просветительную» и предписывающую. Каждому виду информации соответствуют «свои» объекты на маршруте и свои знаки - символы (напоминающие дорожные знаки). Натуральные объекты выступают источником преимущественно познавательной информации. Это виды растений, животных, формы рельефа, почвы и другие элементы живой и неживой природы. Наибольшей популярностью у детей и взрослых пользуются биологические объекты: растения, грибы, животные. Именно они подвергаются наибольшему воздействию со стороны человека, особенно в зонах отдыха. Поэтому важно, чтобы выбранный вид или наблюдаемый процесс позволял наглядно показать его роль в создании или поддержании экологического состояния среды. Целый ряд объектов в зоне тропы можно создать своими руками, искусно вписав их в окружающий ландшафт.

Можно заменить в зоне маршрута серию ботанических площадок, высадив на них лекарственные, редкие или исчезающие виды растений, характерные для данной местности. Специфические экскурсионные объекты на тропе - памятники природы, например, вековые деревья, которые являются свидетелями событий далекого прошлого. Рядом - элементы антропогенного ландшафта, это могут быть транспортные магистрали (дороги, линии электропередач), архитектурные сооружения, водоисточники, заповедные территории, сама зона рекреации, как один из видов природопользования. Все интересные объекты природы и истории обозначаются располагающимися рядом табличками - указателями; цифрами или символами. А информационные щиты, устанавливаемые через определенные расстояния и у особо интересных объектов, позволяют быстро получить соответствующую информацию и направить движение посетителей по заданному маршруту.

Экологическая тропа оборудуется щитами, указателями и знаками.





Раздел 2 Обзор проекта « Экологическая тропа по ландшафтным памятника крымского предгорья»

Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строиться на основе непринужденного усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении по назначению экологические тропы делятся на прогулочно-познавательные, познавательно-туристические и учебно-познавательные. Наиболее специализированы для цели обучения - учебно-познавательные экологические тропы.

Их протяженность редко превышает 5 - 7 км. Они рассчитаны в первую очередь на посещение их учащимися и педагогами школ, техникумов, вузов и должны быть легкодоступны. Поэтому чаще всего такие маршруты прокладывают в зонах городских рекреаций: вблизи населенных пунктов.

Решающее условие для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная ёмкость маршрута.

Сегодня задача в воспитании экологической культуры не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по биологии, географии, но и в том, что бы способствовать приобретению навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи окружающей среде, а так же пространственная привязка ландшафтов к определенной территории. Формированию таких качеств особенно эффективно проходит в процессе самостоятельных исследований. В ходе этой работы есть возможность самому учится формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины её возникновения, делать выводы.

Описание станций

  1. « Начало тропы» - город Белогорск

До 1944 г. Белогорск назывался Карасубаза́р (т.е. Рынок на Карасу). Сейчас это центр Белогорского района, расположенный на реке Биюк-Карасу (тюрк. биюк - большой, кара су - черная вода, т.е. выходящая из-под земли), в 42 км к востоку от столицы Крыма - Симферополя. Через Белогорск проходит дорога, соединяющая Симферополь с восточным Крымом (Судаком, Феодосией, Керчью).

Первое упоминание о городе относится к XIII веку. В период позднего средневековья, благодаря удобному географическому положению, Карасубазар стал крупным транзитным пунктом на караванных путях, ведших из степных районов к морским портам - в Гёзлев (ныне - Евпатория) и Кефе (ныне - Феодосия). Тогда шла активная торговля с Константинополем и городами Кавказа, при этом торговали преимущественно продуктами животноводства - бараньим салом, овечьей шерстью, смушками, кожей, сафьяновыми изделиями, а также хлебом, виноградом, орехами и вином. Иноземные купцы привозили оружие, одежду, лошадей.

Во времена Крымского ханства город был центром владений знатного рода Ширин. Несколько раз в 1624, 1628, 1630, 1675 годах город подвергался разорению запорожскими казаками. В 1736 году, после сожжения тогдашней столицы Крыма - Бахчисарая - российскими войсками во главе с Минихом, Карасубазар стал резиденцией хана Фетиха II Герая, однако уже через год город был сожжён армией генерала Дугласа. В том же году российские войска покинули Крым, жители вернулись в Карасубазар, но город уже так и не оправился от разорения. Посетивший Крым в XVIII веке Иоганн Тунманн, говоря о городе, отмечал в своей книге «Крымское ханство»: «Карасу, или Карабазар, один из самых больших городов Крыма, лежит в долине, в очень приятной местности. Большой Карасу течет через середину города. Город принадлежит калга-султану. Греки называли его прежде «Маврон Кастрон», в начале четырнадцатого столетия францисканцы имели здесь монастырь. В 1737 году он был взят русскими. Большая часть жителей - армяне, греки и евреи, но живут здесь также татары и турки». В Крымском ханстве Карасубазар стал экономическим центром полуострова и достиг своего расцвета. Раскинувшийся по берегам реки Биюк-Карасу город стал средоточием ремесленных промыслов - кожевенного, ювелирного, кузнечного, производства медной посуды и торговли хлебом, виноградом, вином, оружием, одеждой, лошадьми и невольниками. По сведениям турецкого путешественника Эвлия Челеби, в городе в то время было 28 мечетей, 4 обители дервишей, 5 медресе, 8 мектебе, 8 гостиниц для купцов, 7 гостиниц для ремесленников, 4 бани, 1140 лавок, 10 кофеен, 40 бузахане, 8 деревянных мостов и 100 водяных мельниц. Особенно выделялась своей красотой ханская мечеть «Хан-Джами». Были две бани - «Биюк Хамам» и «Кучук Хамам». Они служили своеобразным местом общения жителей города. Сюда стекались многочисленные торговые караваны, свозившие товар со всего света. Через Карасубазар проходила дорога Великого шелкового пути. Центром торговли в городе были «ханы» - караван-сараи. Караван-сараев было к XVII веку восемь. Здесь же был рынок, где продавались невольники, захваченные во время военных походов. В 1666 году Челеби писал, что нет страшнее зрелища, чем невольничьи рынки: «детей отрывают от матерей, жён от мужей и никогда они больше не встретятся, и вой стоит над миром, и свист кнутов». Невольников откармливали, парили в банях, намазывали ароматными маслами и пытались выторговать за них как можно больше денег. Сильных мужчин кастрировали и отправляли на галеры, девушек продавали в гаремы, женщин - использовали как кормилиц, а из маленьких детей воспитывали безжалостных воинов. С невольничьего рынка рабов отправляли в Кафу (Феодосию) и Судак, ехали они также в Турцию, Геную, Венецию, Египет. С 1620 по 1622 год в Карасубазаре жил на положении пленника Богдан Хмельницкий, который попал в плен в битве под Цецерой и был продан мурзе Ярусу. В самом центре Белогорска и по сей день сохранились руины огромного укрепленного караван-сарая Таш-Хан (Каменный двор или Каменный дворец), возведенного в XIII-XIV вв. К сожалению, частично сохранились только ворота и часть прилегающей к ним стены. В древности мощные стены с бойницами окружали просторный двор, купцы размещались в деревянных постройках вдоль северной и восточной стены. У Эвлия Челеби есть такое описание Таш-Хана: «огромное представительство в 400 шагов. Это красивая крепость, сложенная из камня, мощная и крепкая. Здесь есть двое железных ворот. Внутри имеется источник живой воды. Комнат внешних и внутренних в двух этажах насчитывается 120. Со всех четырех сторон имеются бойницы, а на четырех углах - большие башни, подобные караульным башням. В случае осады этот большой хан может оказаться прочнее крепости. В этом хане проживают сказочно богатые купцы из всех семи климатов». Сейчас здание караван-сарая Таш-Хан - памятник архитектуры национального значения. Интересен перевод надписи на настенной табличке Таш-Хана: «Асаф Даур Сефер Гази мудрый господин с помощью науки разума завершил постройку этого здания». В 1778 году 30 тысяч христиан было вывезено из Крыма в Россию. Татары лишились своего основного товара - невольников, и сами массово бежали отсюда в Турцию. А Крым заселяли военнослужащими. Переезжали сюда калеки с фронта и даже целые полки, а также беглые крепостные, которым давалась здесь вольная. Переселялись сюда и немцы, которых при этом освобождали на 10 лет от уплаты налогов и на 100 лет - от воинской повинности. 8 апреля 1783 года, в соответствие с манифестом Екатерины II, Крым вошел в состав Российской империи. 10 июня 1783 года князь Потемкин принял присягу на верность России от крымской знати. По распоряжению князя Карасубазар стал административным центром полуострова и был им до конца 1784 г. Здесь было сформировано земское правительство Крыма во главе с наместником Карасубазара Ширинским беем Магмет-Пашей и графом Василием Каховским. К концу XVIII века в Карасубазаре жило 3 тысячи человек. Жители города занимались ремеслом и торговлей. Особенно было развито кожевенное и сафьяновое производство. После присоединения Крыма к России князь Потёмкин искал место для столицы Крыма. Одним из вариантов был Карасубазар, ныне Белогорск. Однако, исходя из военно-стратегических принципов, предпочтение было отдано Симферополю. Так город на длительный период оказался «за чертой истории». В 1787 году в Карасубазаре побывала Екатерина II. Она провела два дня в «дорожном дворце», специально построенном для нее у места слияния двух рек: Биюк-Карасу и Танасу. Одноэтажное здание дворца до сих пор стоит на окраине Белогорска, но по горькой иронии судьбы используется оно вовсе не по-царски. Сейчас там тублечебница. Sic transit gloria mundi (Так проходит мирская слава). В конце XVIII - начале XIX веков в Карасубазаре были построены христианские храмы: Никольский, Ильинский и армяно-католический. Во время Крымской войны (1854-56 гг.) в городе были развернуты несколько госпиталей, где лечили раненых. За время войны сюда было перевезено около трех тысяч солдат и офицеров. В XIX в и первой половине XX в. Карасубазар был главным центром крымчаков, но во время немецкой оккупации всё крымчакское население было уничтожено гитлеровцами. С 1 ноября 1941 г. по 13 апреля 1944 г. город находился под оккупацией германских войск. В 1944 г., после изгнания гитлеровцев, из Карасубазара были депортированы крымские татары, греки, армяне, болгары. С 14 декабря 1944 года Карасубазар переименовали в Белогорск, а на место выселенных горожан стали приезжать переселенцы из России и Украины. Вот такой круговорот народов Крыма Такого ярко выраженного чередования белых и черных полос в истории, таких взлетов и падений познал не каждый крымский город. Белогорск- Карасубазар прошел трудный и нелегкий путь от экономического центра Крыма, фактически его столицы, до небольшого районного центра. Сегодня, и не без основания можно сказать, что развитие туризма в регионе позволит вернуть городу его былую славу и популярность, будет способствовать возрождению Белогорья.

  1. « Ак Кая - Белая скала»

А теперь обратимся к окрестностям Белогорска, туда, где р. Биюк-Карасу прорывается сквозь куэсту предгорного Крыма. Здесь высится скалистая гора Ак-Кая (Белая скала). С 1981 г это памятник природы республиканского значения. Белая скала (Ак-Кая) - безусловно, главная ландшафтная доминанта, давшая современное название городу. Она безмолвно денно и нощно нависает над долиной, садами, городом, как бы охраняя эту землю и живущих на ней людей. Глаз так и притягивают её удивительно грациозные формы в меняющемся в течение суток освещении. Удивительный это памятник природы - скала Ак-Кая Вертикальная скалистая стена белого цвета возвышается над долиной реки Биюк-Карасу. Высота над уровнем моря составляет 325 м, перепад высот между долиной и вершиной скалы - 100 м. В 1960-х-70-х у северного подножия скалы, под каменным навесом были раскопаны два десятка стоянок первобытного человека мустьерской эпохи. Здесь было найдено большое количество кремниевых остроконечников, ножей, скребел. Возле древних очагов обнаружены скопища костных остатков вымершей фауны Крыма: мамонта, пещерного медведя, гигантского и благородного оленя, сайгака, первобытный бык, дикой лошади, осла и др. Впервые в Крыму именно в урочище Ак-Кая был найден обломок черепа взрослого неандертальца. Все это говорит о том, что район Ак-Каи был издавна благоприятным для проживания человека: здесь много естественных гротов и каменных навесов, кристальная речная вода, многочисленные месторождения кремния, обилие диких животных. Жертвами так называемой загонной охоты становились гигантские мамонты, целые стада сайгаков, диких лошадей и ослов. Спасаясь от людей, животные бежали к обрыву куэсты и, оказавшись в западне, становились легкой добычей охотников. В пещере у подножия Белой скалы в первых веках нашей эры жили сарматы. Нижняя пещера Боб- это грот посередине западной отвесной стены, где были обнаружены особые родовые знаки - сарматские тамги. Эти знаки высекались в камне для утверждения права владения данной территорией. Предполагают, что некогда нижняя пещера представляла собой святилище - древний храм. Верхняя труднодоступная пещера - Алтын-Тешик («Золотая Нора») расположена на высоте 52 м. Она «обросла» массой легенд, по одной из которых пещера была некогда логовом змея-оборотня, а потаенный лаз из нее тянулся чуть ли не до самой Феодосии. По другой легенде, здесь был спрятан сундук с золотом, который, пока так и не нашли. Оригинален «подвиг» безвестного украинского туриста, оставившего на практически недоступном потолке грота «жизнеутверждающую» надпись: «Неможливих речей немає!». До сих пор специалисты, исследующие грот, ломают голову над тем, как можно было в принципе подобраться к высокому своду, да еще с учетом того, что пол грота имеет очень крутой уклон, лестницу там не поставишь, по выгнутой стене вверх не поднимешься. И в самом деле поверишь, что ничего невозможного в жизни нет! Массив Ак-Кая и его окрестности оказались сосредоточием основных памятников скифской культуры. На плато расположено множество скифских курганов (по отдельным данным - около 70). Между 280-260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона, и столица скифов была перенесена в Крым. По последним данным, она находилась в городище Ак-Кая на окраине села Вишенное, Белогорского района, на котором ведутся раскопки с 2006 г. По результатам сравнений планов раскопок с аэрофотосъемкой и съемкой из космоса было определено, что найден большой город с крепостью, существовавший на два столетия раньше, чем Неаполь Скифский. «Необычные размеры крепости, мощь и характер оборонительных сооружений, расположение неподалеку от Белой скалы групп "царских" скифских курганов, - все это говорит о том, что крепость Ак-Кая обладала столичным, царским статусом», - считает руководитель экспедиции Ю. Зайцев. В средневековье у подножия скалы жил предводитель богатейшего татарского рода Ширин. Глава рода избирался на Белой скале. Ак-Кая служила местом своеобразного крымского «вече» - именно тут собирались мурзы, недовольные крымским ханом. Согласно легенде, бывал на вершине Белой скалы и Богдан Хмельницкий. У него на глазах со скалы сбрасывали пленников, чтобы гетьман не мешкал с выкупом и видел, какая судьба может его ожидать. И именно на плато Белой скалы 10 июня 1783 года собранные князем Потёмкиным представители крымской знати принесли присягу на верность России. Григорий Потёмкин не зря выбрал это место, ибо понимал - клятва, произнесённая здесь, не может быть нарушена. Единственный в своем роде ландшафт окрестностей Ак-Каи, где граничат горы и степь, привлекает сюда не только туристов, но и кинематографистов. Недаром Белую скалу называют «диким Западом на востоке Крыма» Здесь проходили съёмки фильмов: «Человек с бульвара Капуцинов», «Мустанг-иноходец», «Вождь краснокожих», Мираж, «Чиполлино», «Вооружён и очень опасен», «Короли и капуста», «Лобо», «Менялы», «Чудная долина», «Всадник без головы», «Подземелье ведьм», «Побег на край света», «Код апокалипсиса» и др. Дух захватывает, когда стоишь на вершине Ак-Каи Взору открываются бескрайние фруктовые сады предгорья и горная гряда на юге с перевалом Каллистон (с греческого - «прекрасный»), что лежит между двумя конусовидными горами Хриколь (1036 м) и Шуври (1015 м). Отсюда видны бескрайние степные просторы с древними курганами на севере. Живым морем переливается степной ковыль, доносятся крики стрижей и ястребов, соорудивших гнезда на неприступных обрывах. C 1981 г. Ак-Кая является памятником природы республиканского значения. Здесь же на базе существующего памятника культурного наследия «Археологический комплекс на плато Ак-Кая» крымские власти задумали создать новую туристическую диковинку - археологический парк «Ак-Кая». Кроме самого городища «Белая скала» на 100 гектарах территории Вишенского и Васильевского сельсоветов для туристов подготовят еще полтора десятка главных объектов показа. Среди них - античные Царские курганы Беш-Оба, Сары-Кая, Ак-Кая, пещерное святилище под селом Вишенное, два грота с наскальными изображениями в скале, стоянки эпохи верхнего и среднего палеолита.

  1. Суворовский дуб, или «Четыре брата».

Параллельно реке Биюк-Карасу мимо Ак-Каи проходит дорога на пгт. Нижнегорский. Первое село по этой дороге после Белогорска - Яблочное. Долина Биюк-Карасу издавна славилась своими яблоневыми садами. Чтобы увеличить площади под фруктовыми садами, в 70-е годы ХХ века спрямленные русла рек отводили к краям долин. Не избежала такой судьбы и Биюк-Карасу. На дне плодородной долины, где когда-то шумели пойменные дубравы, посадили обширный яблоневый сад, не тронув, однако, многовековой дуб черешчатый. Теперь значительная часть яблоневого сада вырублена, а дуб как стоял, так и стоит. Как утверждают дендрологи, возраст этого патриарха крымского леса около 800 лет, высота его достигает 18 метров, обхват ствола у основания составляет 12 метров. Чтобы обнять дерево, нужно не менее десяти человек, что с восторгом проверили и мы. В народе иногда этот дуб называют «Четыре брата», так как от нижней части его ствола отходят четыре толстые ветви, образующие раскидистую крону - около 40 метров в диаметре. Глядя на этого исполина, понимаешь, почему говорят: «крепкий, как дуб». Трудно даже представить, что когда-то такие деревья составляли пойменные дубравы в Крыму, а в районе современного Севастополя приходилось даже вырубать в таких дубравах просеки, «чтобы море хоть немного видно было с суши». За уникальность дуб получил статус памятника природы местного значения и известен официально под именем Суворовский. Как гласит легенда, именно под этим дубом стоял лагерь Александра Васильевича Суворова. В марте 1777 года в этих окрестностях десятитысячная русская армия наголову разбила сорокатысячную армию турецких янычар. В тени этого дуба А. В. Суворов вел переговоры, а затем принял капитуляцию от посланника турецкого султана. В краеведческой литературе это событие описывается так: «Зная, что у русских всего 10 тысяч войска против 40 тысяч янычар, турецкий посланник вытащил из кармана горсть семян мака, раскрыл ладонь и гордо заявил, что как Суворову не сосчитать всех маковых зерен, так не победить ему турецкую армию. Прославленный полководец на эти слова вынул из кармана стручок красного перца, заложил его между указательным и средним пальцами и в таком виде показал: «Накось, выкуси». Посланник, вернувшись в турецкую ставку, уверил всех, что бояться русских ввиду их малочисленности не стоит. Вид же А. Суворова, несмотря на то, что слава о его победах разнеслась далеко, оставил у него впечатление как о тщедушном полковнике. Поутру турки собирались дать победный бой. Однако полководец не стал медлить и в тот же день, начав военные действия, благодаря всего одному маневру окружил противника. Конница Девлет-Гирея отступила в горы, а турецкие войска - в Кафу (ныне Феодосия). Дуб, под которым, по преданию, великий военачальник вел переговоры, стал своеобразным памятником истории». Вполне возможно, что дерево сохранилось благодаря великому полководцу, которого почитали и в советское время.

Александр Суворов провел на полуострове около двух лет. В 1950 году к 150-летию со дня смерти прославленного полководца в центре нынешнего Белогорска установили памятник А.В.Суворову. А могучий дуб в Яблочном стоит и поныне, несмотря на то, что в Великую Отечественную войну его пытались взорвать квартировавшие здесь румынские солдаты. У жителей Белогорского района даже бытует пословица: «Кто под Суворовским дубом не бывал, тот крымского царя лесов не видал».







Заключение

На основе изученного материала можно сделать следующие выводы:

Создание экологических троп помогает решить одну из самых гуманных задач нашего времени - оптимизации отношений человека с природной средой. Именно на экологической тропе постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Экологическая тропа - один из видов экотуризма, а это сегодня - комплексное, междисциплинарное направление, обеспечивающее взаимосвязь интересов туризма, охраны природы и культуры, и его роль может быть весьма существенна. Поистине экотуризм становится явлением, характеризующим конец двадцатого столетия и, по всей видимости, также двадцать первое.

Анализ показал необходимость дифференцированного подхода к проектированию экологических троп с учетом региональных особенностей.

На этапе проектировании рекомендуется:

знать длину и площадь картографируемой территории;

уметь четко ориентироваться на местности;

обозначить границы и маршрут экотропы.



Список литературы

  1. Боков В.А., Лущик А.В. Б. Основы экологической безопасности.

  2. Ена Ал., Ена Ан. Куэсты Крымского предгорья.

  3. Ена Ал.В., Ена Ан.В. Перевалами Горного Крыма. Научно-популярный очерк-путеводитель.

  4. Речмедин И.О. Солнечный Крым.

  5. Топонимика Крыма 2010: Сборник статей памяти И.Л. Белянского Книга об исторических названиях населенных пунктов Крыма.



18


© 2010-2022