- Преподавателю
- География
- Урок географии в 5 классе по ФГОС Повторительно-обощающий урок по теме План и карта
Урок географии в 5 классе по ФГОС Повторительно-обощающий урок по теме План и карта
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукашина Е.Е. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тип урока | Итоговый урок по теме |
Тема урока | Практическая работа №5. «Решение задач по теме «План и карта» |
Цель урока | -формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой и глобусом; -формирование умения измерять расстояния на плане, географической карте и глобусе; -формирование умения пользоваться масштабом плана, географической карты и глобуса. |
Задачи урока | Образовательные: отработать и закрепить навык умения работы с планом местности, географической картой и глобусом. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся через работу с планом местности, географической картой и глобусом, умения работать в группе, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание культуры общения и географической этики. |
УУД | Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения: для чего необходимо ориентироваться на местности, зачем необходимо определять расстояния на планах, картах и глобусах, как использовать масштаб карты и где в жизни это может пригодиться, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Ориентирование, стороны горизонта, азимут, план местности, относительная и абсолютная высота, топографическая карта, глобус, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, градусная сетка, географические координаты |
Межпредметные связи | Геодезия, астрономия, математика. |
Ресурсы урока | Атлас, учебник, линейка, глобус, топографическая карта, физическая карта полушарий, физическая карта России. |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | Технология проблемного чтения, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащих-ся, выполнение кото-рых приведёт к дос-тижению запланиро-ванных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД
| ||||
1 Организа-ционный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя. | Настраиваются на урок. |
| Самоконтроль готовности к уроку
|
2 Мотивация учебной деятельности | На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «План и карта», изучали способы ориентирования на местности, знакомились с планом местности и географической картой, градусной сеткой и географическими координатам . Что мы сегодня будем делать на уроке? | Отвечают на вопросы учителя: -Подведём итог по теме «План и карта» | Отвечают на вопрос учителя. | Формулирование темы и целей урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока. |
3. Практическая деятельность урока
| Учитель каждому учащемуся раздаёт задание (Приложение 1) | Выполняют задания. | Итоговое задание по теме «План и карта» | Повторение ранее пройденного материала, закрепление знаний по изученной теме | Выполнение учебных действий в соответствии с заданием.
|
4 Рефлексия | Подводит итоги урока. -Чему научились при изучении темы «План и карта»? -Где можем применять полученные знания? | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения: чему научились и где полученные навыки можно применять. | Ответы на вопросы учителя. | Закрепление знаний по изученной теме | Оценка достигнутых результатов. |
5 Домашнее задание | Параграф 11 выучить, приготовить доклады или презентации о народах земного шара (о японцах, китайцах, русских, арабах, американцах и т.д.) | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике |
|
| Самоконтроль и взаимоконтроль |
Итоговый тест по теме «План и карта»
1 вариант
2 вариант
1.Если стоять лицом на север, то за спиной:
А. Полярная звезда; В. Восток;
Б. Юг; Г. Запад
1.Если стоять лицом на запад, то за спиной:
А. Полярная звезда; В. Восток;
Б. Юг; Г. Север.
2.Выберите верное утверждение:
А.У азимута угол находится между направле-нием на юг и на объект;
Б.У компаса красная стрелка направлена на север;
В. Древний ориентир на восток - Луна;
Г. Основные стороны горизонта - север, юг, запад, восток.
2.Выберите верное утверждение:
А.У азимута угол находится между направлением на север и на объект;
Б.У компаса синяя стрелка направлена на юг;
В. Древний ориентир на восток - Луна;
Г. Основные стороны горизонта - северо-запад, юго-восток, запад, восток.
3.Азимут в градусах измеряется:
А. От 0° до 360°; В. От 0° до 210°;
Б. От 0° до 120°; Г. От 0° до 330°.
3.Азимут на север, восток, юг, запад соответствует:
А. 0°, 90°, 180°, 270° В. 270°, 90°, 0°, 180°
Б.90°, 0°, 270°, 180° Г. 0°, 270°, 90°, 180°
4. В каком направлении вы вернётесь, если шли по азимуту 210°:
А.60°; Б.30°; В.120°; Г.90°.
4. В каком направлении вы вернётесь, если шли по азимуту 300°:
А.60°; Б.30°; В.120°; Г.90°.
5. В каком направлении от высоты 162,3 находятся:
А. Отдельно стоящее дерево; Б. Ручей;
В. Елагино.
5. В каком направлении от Елагино находятся:
А. Фруктовый сад; Б. Ольховый лес;
В. Болото.
6. Определите расстояние в метрах от отдельно стоящего дерева до озера, если масштаб карты 1:10000.
6.Определите расстояние в метрах от сарая до высоты 162,3, если масштаб карты 1:10000.
7.Меридианы на глобусе - это:
А. Вертикальные прямые; В. Окружности;
Б. Горизонтальные прямые; Г. Полуокружности.
7.Параллели на глобусе - это:
А. Вертикальные прямые; В. Окружности;
Б. Горизонтальные прямые; Г. Полуокружности.
8.Параллели на картах и глобусе всегда имеют направление:
А. Север - юг; В. Восток - юг;
Б. Север - запад; Г. Запад - восток.
8.Меридианы на картах и глобусе всегда имеют направление:
А. Север - юг; В. Восток - юг;
Б. Север - запад; Г. Запад - восток.
9.Полное градусное расстояние от нулевого меридиана на восток и запад составляет:
А.60°; Б.90°; В.180°; Г.360°.
9.Полное градусное расстояние от экватора до полюсов составляет:
А.60°; Б.90°; В.180°; Г.360°.
10.Для меридианов градусы подписаны на карте: А. На боковых рамках;
Б. На нулевом меридиане;
В. Вдоль экватора, а также на верхней и нижней рамках;
Г. В легенде карты.
10.Для параллелей градусы подписаны на карте: А. На боковых рамках;
Б. На нулевом меридиане;
В. Вдоль экватора, а также на верхней и нижней рамках;
Г. В легенде карты.
11.Широта отсчитывается (увеличивается) от:
А. Северного полюса; Б. Гринвичского меридиана; В. Южного полюса; Г. Экватора.
11.Долгота отсчитывается (увеличивается) от:
А. Северного полюса; Б. Гринвичского меридиана; В. Южного полюса; Г. Экватора.
12.Долгота бывает:
А. Западная и восточная; В. Северная и южная;
Б. Западная и южная; Г. Восточная и северная.
12.Широта бывает:
А. Западная и восточная; В. Северная и южная;
Б. Западная и южная; Г. Восточная и северная.
13. Северный и южный тропики - это параллели:
А. 66,5°; Б. 23,5°; В. 0°; Г. 90°;
13. Северный и южный полярный круг - это параллели:
А. 66,5°; Б. 23,5°; В. 0°; Г. 90°;
14. Восточную долготу имеют все точки страны:
А. США; Б. Великобритании; В. Японии;
Г. Аргентины.
14. Западную долготу имеют все точки страны:
А. России; Б. Великобритании; В. Японии;
Г. Аргентины.
15.Определить координаты Лондона.
15. Определить координаты Парижа.
16.Географические координаты Москвы:
А. 56°с.ш. 38°в.д. В. 55°с.ш.37°в.д.
Б. 60°с.ш. 39°в.д. Г. 50°с.ш.36°з.д.
16.Географические координаты Сиднея:
А. 56°с.ш. 38°в.д. В. 55°с.ш.37°з.д.
Б. 60°ю.ш. 39°в.д. Г. 32°ю.ш.151°в.д.
17.Определить абсолютную высоту отдельно стоящего дерева.
17.Определить абсолютную высоту болота.
Рис.1. План местности