Модель урока на основе деятельностного подхода 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема работы: Модель урока на основе деятельностного подхода

План-конспект урока

ФИО (полностью)

Балахнина Татьяна Николаевна

Место работы

МОУ «Липицкая СОШ»

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Открытия русских путешественников. Сибирь»

(урок №8)

Предметная программа и её автор

География. Начальный курс 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Баринова Ирина Ивановна, Плешаков Андрей Анатольевич, Сонин Николай Иванович - М.: Дрофа, 2012


Цели урока

Развивающие: Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач.

Образовательные: формирование знаний об основных этапах освоения территории своей страны.

Воспитательные: Способствовать формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал



Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Создание благоприятного психологического настроя

на работу.

Готовность учащихся к началу работы на уроке, включаются в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания

формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще;


  • работа со слайдами презентации (по описанию и иллюстрациям узнают какому путешественнику оно относится)

  • самопроверка по образцу (на слайде)

  • самооценка по критериям (на слайде)

Демонстрирует слайды презентации, комментирует (при необходимости алгоритм выполнения)

5 мин

3.

  1. Целеполагание.

Построение ситуации, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и способностей. Объективная проблема становится субъективной.

Сравнивая территорию русского государства в 15 веке и современные размеры и конфигурацию страны, дети определяют тему урока и его цель

Создает проблемную ситуацию, направляет логику размышлений обучающихся, отбирает нужные в данный момент мнения.

2 мин

4.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Формирование ситуации интеллектуального затруднения- «Зачем открывать новые земли, если это трудно, опасно, очень дорого»

Работая с индивидуальным пакетом заданий (в группах), отвечают на вопрос «как шло освоение территории страны, кто это делал и как, что было открыть в результате экспедиции»:

1 группа «Поход Ермака»

2 группа «Плавание С.И.Дежнёва»

3 группа«Экспедиция Витуса Беринга»

4 группа «Великая Северная экспедиция»

Наблюдает за работой групп, при необходимости дает консультацию по выполнению какого-либо шага работы.

10 мин

5.

Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решения задач.

Установить правильность и осознанность изучен-

ного материала

Выявить пробелы

первичного

осмысления изученного материала

Называют экспедицию, которая открыла ту часть нашей страны, которая изображена на иллюстрации.

Постоянное обращается к классу с просьбой дополнить, уточнить

или исправить ответ

ученика

10 мин

6.

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

умений и навыков

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Отгадывают экспедицию, которая охарактеризована перечнем понятий, дат, открытых территорий.

Использует систему заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и

самостоятельности уч-ся в их выполнении

7 мин

7

Рефлексия

Обеспечение усвоения принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

5 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить

понимание учащимися цели, содержания и способов

выполнения

домашнего задания

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения Повышает интерес к домашнему заданию.

Предупреждает о возможных затруднениях и способах их ликвидации.

5 мин.

Заключение

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

География - особенный предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность, которая требует от ученика умения составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ - компетенций, приёмов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией.

Более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

В соответствии с новыми стандартами, нужно:

  • усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира,

  • продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Таким образом, современный урок- грамотно организованный высококвалифицированным учителем процесс самостоятельного добывания информации учащимися из разнообразных источников с целью создания конкретного продукта.







Список использованной литературы

1) В.А.Онищук. Урок в современной школе, М., «Просвещение»,2008г

2) Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной

школе. М., «Просвещение», 2011 г..

3) Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.



© 2010-2022