Технологическая карта урока Вулканы и землетрясения

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

технологическая карта конструирования урока

с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет

Предмет, класс

География, 6 класс

Учитель

Щербакова Наталья Леонидовна, МОУ СОШ №26 города Рыбинска Ярославской области

Тема урока, № урока по теме

Раздел «Литосфера», урок №4. Тема «Вулканы и вулканические извержения»

Актуальность использования средств ИКТ

Зрительное восприятие учебного материала делает его доступнее и понятнее для учащихся

Цель урока

Формирование знаний учащихся о вулканах и вулканических извержениях

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Создание условий для формирования знаний учащихся о вулканах и вулканических извержениях

Создание условий для развития наглядно-образной памяти

Создание условий для развития интереса к учебному предмету

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Ресурсы сети Интернет, электронный учебник «География. 6 класс», учебная презентация «Вулканы и вулканические извержения», флэш - анимация «Образование вулкана» (из единой коллекции ЦОР).

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор, электронный учебник «География. 6 класс», «Библиотека электронных наглядных пособий ""География 6-10 классы"" (Издательство: Мин. образования РФ), выход в Интернет.

Программа Adobe Flash Player - get.adobe.com/ru/flashplayer/completion/?installer=Flash_Player_10.3_for_Windows_-_Other_Browsers (для воспроизводства флэш - анимации).

Образовательные ресурсы

Интернет

kabanik.ru/page/volcanoes-of-the-world-the-most-dangerous-and-most-beautiful

myplanet-earth.com/volcanos.html

books.net-soft.ru/school-book-Geografiya--69.html

school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?


организационная структура урока

Этап

Цель

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Промежуточный контроль

Прогнозируемые ситуации

Этап 1

Проверка домашнего задания

9 мин.

Демонстрация вопросов тестирования

фронтальная работа учащихся над вопросами теста

демонстрация

Организует проверку домашнего задания через демонстрацию слайдов с вопросами теста

фронтальный опрос

Этап 2

актуализация знаний учащихся

1 мин.

Учебная презентация (слайд с целями данного урока)

фронтальная

Объяснение

Объясняет значимость изучаемого природного объекта и явления для природы и человека

Этап 3

Изучение нового материала

20 мин.

Учебная презентация

Просмотр учебной презентации, запись опорного материала по теме урока

Комментирование

Комментирует содержание слайдов учебной презентации, в т.ч. и видеофрагментов

Этап 4

закрепление изученного материала

6 мин.

Учебная презентация

Фронтальная работа с вопросами викторины (или экспресс-тест)

Организатор

Организует закрепления через систему вопросов викторины или текста экспресс-теста

фронтальный опрос (или письменный индивидуальный экспресс-тест)

Этап 5

Практикум

6 мин.

Демонстрация карты вулканизма Земли

индивидуальная работа с использованием контурной карты

Координатор

Координирует деятельность учащихся по ходу выполнения работы на контурной карте

Практическая работа на контурной карте

Этап 6

Обсуждение итогов урока

2 мин.

Набор выводов в интерактивном режиме

Участие учеников в обсуждении итогов урока

Организатор обсуждения

Организует обсуждение через систему вопросов на закрепление пройденного материала

Этап 7

Домашнее задание

1 мин.

Инструктаж по д/з

Запись домашнего задания

Комментирование

Объясняет основные положения домашнего задания


5


© 2010-2022