- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока Вулканы и землетрясения
Технологическая карта урока Вулканы и землетрясения
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербакова Н.Л. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
технологическая карта конструирования урока
с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Предмет, класс
География, 6 класс
Учитель
Щербакова Наталья Леонидовна, МОУ СОШ №26 города Рыбинска Ярославской области
Тема урока, № урока по теме
Раздел «Литосфера», урок №4. Тема «Вулканы и вулканические извержения»
Актуальность использования средств ИКТ
Зрительное восприятие учебного материала делает его доступнее и понятнее для учащихся
Цель урока
Формирование знаний учащихся о вулканах и вулканических извержениях
Задачи урока
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Создание условий для формирования знаний учащихся о вулканах и вулканических извержениях
Создание условий для развития наглядно-образной памяти
Создание условий для развития интереса к учебному предмету
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Ресурсы сети Интернет, электронный учебник «География. 6 класс», учебная презентация «Вулканы и вулканические извержения», флэш - анимация «Образование вулкана» (из единой коллекции ЦОР).
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Компьютер, проектор, электронный учебник «География. 6 класс», «Библиотека электронных наглядных пособий ""География 6-10 классы"" (Издательство: Мин. образования РФ), выход в Интернет.
Программа Adobe Flash Player - get.adobe.com/ru/flashplayer/completion/?installer=Flash_Player_10.3_for_Windows_-_Other_Browsers (для воспроизводства флэш - анимации).
Образовательные ресурсы
Интернет
kabanik.ru/page/volcanoes-of-the-world-the-most-dangerous-and-most-beautiful
myplanet-earth.com/volcanos.html
books.net-soft.ru/school-book-Geografiya--69.html
school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?
организационная структура урока
Этап
Цель
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности учащихся
Функции преподавателя на данном этапе
Основные виды деятельности преподавателя
Промежуточный контроль
Прогнозируемые ситуации
Этап 1
Проверка домашнего задания
9 мин.
Демонстрация вопросов тестирования
фронтальная работа учащихся над вопросами теста
демонстрация
Организует проверку домашнего задания через демонстрацию слайдов с вопросами теста
фронтальный опрос
Этап 2
актуализация знаний учащихся
1 мин.
Учебная презентация (слайд с целями данного урока)
фронтальная
Объяснение
Объясняет значимость изучаемого природного объекта и явления для природы и человека
Этап 3
Изучение нового материала
20 мин.
Учебная презентация
Просмотр учебной презентации, запись опорного материала по теме урока
Комментирование
Комментирует содержание слайдов учебной презентации, в т.ч. и видеофрагментов
Этап 4
закрепление изученного материала
6 мин.
Учебная презентация
Фронтальная работа с вопросами викторины (или экспресс-тест)
Организатор
Организует закрепления через систему вопросов викторины или текста экспресс-теста
фронтальный опрос (или письменный индивидуальный экспресс-тест)
Этап 5
Практикум
6 мин.
Демонстрация карты вулканизма Земли
индивидуальная работа с использованием контурной карты
Координатор
Координирует деятельность учащихся по ходу выполнения работы на контурной карте
Практическая работа на контурной карте
Этап 6
Обсуждение итогов урока
2 мин.
Набор выводов в интерактивном режиме
Участие учеников в обсуждении итогов урока
Организатор обсуждения
Организует обсуждение через систему вопросов на закрепление пройденного материала
Этап 7
Домашнее задание
1 мин.
Инструктаж по д/з
Запись домашнего задания
Комментирование
Объясняет основные положения домашнего задания
5