Веселая контрольная по теме Атмосфера (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Веселая контрольная по теме "АТМОСФЕРА" 6 класс

Цели мероприятия:

  • активизация знаний учащихся по теме "Атмосфера",

  • развитие познавательного интереса к предмету,

  • развитие коммуникативных навыков

Участники: команды 6-х классов

Оформление: карта полушарий; фотографии облаков, звездного неба, закат и др. Игра сопровождается презентацией, музыкальным фоном

Оборудование: медиапроектор

Ход мероприятия

Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!

ПРИВЕТСТВИЕ. Команды приветствуют друг друга. Объявляется название и девиз.

  • За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон-10 секунд. В конце игры сумма всех полученных жетонов - время на выполнение последнего задания.

1 конкурс "МИР ВОЗДУХА", команды отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по жетону. На раздумье дается 30 секунд. Команды отвечают по очереди. .Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде.

1.Как называется ветер, который дует круглый год в одном направлении?

А) бриз Б) муссон В) пассат

2.Как по-другому называется цветок-ветреница?

А) анемона Б) баромон В) флюгерон

3.Какие вещества разрушают защитный озоновый слой Земли?

А) ионы Б) фреоны В) протоны

2 конкурс называется "БОЛЬШАЯ КАРТА". команды отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по жетону. На раздумье дается 30 секунд. Команды отвечают по очереди. .Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде.

1. Как называются карты прогноза погоды?

А) синоптические Б) топографические в) стратиграфические

2.Как называются изолинии на синоптических картах, соединяющие точки с одинаковым давлением?

А) изогипсы Б) изобары В) изотермы

3. Как называется самое мокрое место в мире, где выпадает наибольшее количество осадков на суше? Где оно расположено?

А) Амазония Б) Куинджи В) Черапунджи

3 конкурс «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Газообразная вода… (пар)

  2. Время суток после ночи… (утро)

  3. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

  4. Количество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха - это…(абсолютная влажность)

  5. Влажность воздуха измеряется с помощью… (гигрометр)

  6. Чем отличаются друг от друга дождевая и туманная капля…(размером)

  7. Главная причина изменения погоды…(циркуляция ВМ)

  8. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

  9. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

  10. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

  11. Количество осадков измеряется в… (мм)

  12. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

  13. Нижний слой атмосферы - это… (тропосфера)

  14. Разный нагрев земной поверхности зависит от… (угла падения солнечных лучей)

  15. Разное давление на поверхности Земли приводит к формированию… (ветра)

  16. Облака, образующиеся на высоте 10-12 км и состоящие из кристалликов льда … (слоистые)

  17. Вода в твердом виде … (лед)

П Е Р Е М Е Н К А

Команды выстраиваются в колонну. Эстафета. Зажав между ног воздушный шарик, каждый участник обегает стул. Побеждает команда., участники которой первыми закончат эстафету. Команда получает жетон.

4 конкурс - викторина "Поэтом можешь ты не быть…". Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1жетону.

Кто автор этих строк?:

1.Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось, что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось. С. Есенин, Н. Некрасов, А. Пушкин

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром.

Как бы резвяся и играя.

Грохочет в небе голубом,

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул. Пыль летит.

Повисли перлы дождевые и солнце нити золотит Ф.Тютчев, Н. Некрасов, А. Пушкин

3. Славная осень. Здоровый. Ядрёный

Воздух усталые силы бодрит

Лед неокрепший на речке студеной.

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели выспаться можно. Покой и простор.

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр... Ф.Тютчев, Н. Некрасов, А. Пушкин

5 конкурс - "Почта". Командам даются названия приборов, применяемых для изучения различных компонентов природы . необходимо выбрать и сложить в конверт названия приборов, которыми изучается атмосфера и ее части.

Нивелир

Транспортир

Гигрометр

Анемометр

Сейсмограф

Осадкомер

Спидометр

Флюгер

Барометр

Термометр

Эхолот

6 конкурс - "СПЕЦЗАДАНИЕ". За команду играет Классный руководитель.

  1. Ежегодно приходят к нам в гости:
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года.)

  2. Алена-царевна по городу ходила,ключи обронила.
    Месяц видел. Солнце взяло. (Роса.)

  3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
    Людей с ног сбивает.
    Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

  4. Сперва блеск, за блеском треск,
    За треском плеск. (Молния, гром, дождь)

  5. Гуляем зимой на воле, в лесу, в чистом поле.
    Крутит. Воет, бурчит, на весь мир ворчит.
    По селам, городам летает, знать никого не желает. (Метель, вьюга.)

  6. И не снег, и не лёд,
    А серебром деревья уберёт. (Иней)

  7. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут. (Облака)

  8. Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко -
    Стало видно далеко (Туман)

  9. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и все же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)

  10. Меня никто не видит, но всякий слышит.
    А спутницу мою всяк может видеть,
    но никто не слышит. ( Гром и молния)

  11. Над тобою, надо мною
    Пролетел мешок с водою,
    Наскочил на дальний лес -
    Прохудился и исчез. (Дождевая туча)

  12. В белом бархате деревня -
    И заборы, и деревья.
    А как ветер нападет,
    Этот бархат опадет. (Снег)

7 конкурс "Картина маслом".

1.На экране картина «Осень» Кто автор?

Левитан, Саврасов, Коровин

2. На экране картина «Грачи прилетели». Кто автор?

Левитан, Саврасов, Коровин

3. На экране картина «Зимний дворик» Кто автор?

Левитан, Шишкин, Коровин

Ведущий: А теперь, подведем итог нашему соревнованию и посчитаем время на решение последнего задания.

Количество жетонов умножаем на 10 секунд. Столько времени у вас на решение последнего задания.

Задание: В конвертах у каждой команды разбитые на слоги слова.

Из слогов составить слова по теме «Атмосфера»

Открывайте задания. Время пошло!

Проверим:

ВЕТЕР
БРИЗ
МУССОН
СНЕГ
БАРОМЕТР
ДОЖДЬ

Победителем нашей игры становится команла -

Всем участникам этой команды пятерки в журнал.- это главный приз нашей викторины.

Вторая команда получает поощрительные призы - «4», а третья -пожелания дальнейшего успеха!

Спасибо за работу!

6

© 2010-2022