- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие по географии Геокруиз
Внеклассное мероприятие по географии Геокруиз
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манасыпова Н.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по географии "Геокруиз" (слайд №1)
для учащихся 9-го класса
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "география".
Задачи:
-
Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
-
Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
-
Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
-
Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий, Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные
Ход игры
-
Организация класса.
-
Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода
-
Проведение игры. В игре участвуют две команды. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)
I Вступительная часть География- интересная наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описали увиденное ими. География - это ни в коем случае не сухой отчёт о том, где и что на Земле. География также прекрасна и разнообразна, как жизнь на планете. География без людей не существует, и в первую очередь без путешественников. Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали её. Мы сегодня тоже будем путешествовать в разные области этой замечательной науки.
Сегодня мы собрались в этом зале для проведения нашей географической игры «ГЕОКРУИЗ». Будут сражаться 2 команды, в которой умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
А судить нашу игру будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри)
Учитель: Ну что же, настало время познакомиться с командами.
(слайд №2) Учитель "Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы". (Константин Георгиевич Паустовский)
II. Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни. Мы начинаем игру. Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов: (слайд №3)
-
Сообразилии.
-
Пословиц
-
Захват судна пиратами
-
Кулинарии.
-
Автомобилей.
-
Коварных дебрей
1
-
Остров Сообразилии. (слайд №4)
На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях
-
Географические анаграммы:
Необходимо расшифровать нужные слова и составить новые, используя подсказки. Вопросы, задаются по очереди. (слайд №5)
-
удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
-
выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
-
пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
-
розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
-
ирак→ К_ _ _ (столица африканского государства) Каир
(Слайд№6)
-
игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
-
арба→ а _ _ _ (национальность) араб
-
ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
-
сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
-
тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси
2. Геологика (Слайд№7)
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
Вопросы задаются всем по очереди.
-
теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
-
золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок) (Слайд№8)
-
снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря) (Слайд№9)
-
метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток) (Слайд№10)
-
материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров). (Слайд№11)
-
молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река) (Слайд№12)
-
3. Назови одним словом:
Команде 1:
-
Море, озеро, река - водоем. (слайд13)
-
Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх - курорты.(слайд14)
-
Берн, Москва, Дели - столицы.(слайд15)
-
Игуасу, Анхель, Виктория - водопад. (слайд16)
-
Губа, лиман, фьорд - заливы. (слайд17)
2
Команде 2:
-
Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.(слайд18)
-
Гоби, Каракумы, Кызылкумы - пустыни.(слайд19)
-
Невада, Индиана, Техас - штаты.(слайд20)
-
Самум, бора, баргузин - ветры.(слайд21)
-
Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща - заповедники.(слайд22)
Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы. (23)
-
Остров Пословиц. «23»
Участникам раздают листы с пословицами.
1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
Команде 1:
-
Муж в дверь, жена в … (Тверь)
-
Язык до … доведет. (Киева)
-
Река … - всем рекам мать. (Волга)
Команде 2:
-
Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
-
Все дороги ведут в … (Рим)
-
Не все …, что блестит. (Золото)
Игра со зрителями: «Черный ящик». (24)
Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси - из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? Что же в чёрном ящике? (конфеты).
Индивидуальное задание. (Капитанам команд).
Отгадать в какой стране родились данные пословицы.
Команде 1:
-
Убежал от крокодила - наткнулся на леопарда. (Африканская).
-
Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)
Команде 2:
-
Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
-
Злой, как перец. (Болгарская).
3
Пока капитаны отгадывают пословицы, поиграем с командой. Итак по загадке.
-
В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону, украшавшему своё тело его венками. Венок этот с древности - символ славы национальных героев. Какое растение в чёрном ящике с названием «лауреат»? (Лавр.)
-
Интересна история этого растения, самой, может быть, ценной пряности на востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, кому давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идёт речь? (Гвоздика.) Аудиенция- официальный приём у высокопоставленного лица.
-
Захват судна пиратами (25) (физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).
Зрителям ещё по загадке.
-
В этой стране впервые в мире была применена местная анестезия при полостной операции, открыты десятичные дроби и отрицательные числа, создан прототип сейсмографа. (Китай)
-
В древнем Египте в знак траура все члены семьи и домочадцы сбривали брови. А кто из членов семьи умирал? (кошка)
-
Остров кулинарии. (26)
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.
Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
-
Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
-
Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
-
Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
-
Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
-
Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
-
В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
-
В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
-
Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
-
Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
-
Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
-
Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
-
Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба).
4
Ну что болельщики готовы заработать дополнительные баллы для команд.
-
Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из неё там готовят салаты и пирожные. (Хризантема)
-
Этот овощ - герой множества морских приключений. Из - за него океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода: вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать всё больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала. (Горох)
-
Остров автомобилей. (26)
Каждой команде даются одинаковые вопросы, кто быстрее и правильнее ответит тот и будет победителем. (кто быстрее, жюри нам поможет)
-
В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (США). (27)
-
Автомобили, какой марки производят в итальянском Турине? (ФИАТ) (28)
-
В какой стране в 30-е годы XX века возникла идея создать «народный» автомобиль, максимально простой и доступный каждой семье. Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «жучок». Что это за машины? (Фольксваген, Германия) (29)
-
В какой стране в 1913 году основана фирма «Ниссан»? (Япония).(30)
-
Своеобразным символом какой страны является фирма «Роллс-Ройс» и почему? (Великобритания, автомобили соответствуют характеру британского народа: строгие, спокойные, надежные, элегантные и очень дорогие). (31)
-
Какая машина получила название «Шведский чемодан». Марка этой машины переводится с латыни как «я качусь». (Универсал «Вольво»). (32)
6.Остров коварных дебрей. (35)
Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.(По очереди)
-
Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение
б) землеописание
в) землеведение
г) землеразделение. -
Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер
б) масштаб
в) масть
г) толщина. -
Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
а) компас
б) психрометр
в) барометр
г) глобус. -
Как называется форма Земли
а) шар
б) параболоид
в) эллипсоид
г) геоид. -
Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут
б) комсомолец
в) пионер
г) коммивояжер. -
Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север
б) Юг
в) Восток
г) Запад. -
Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус
б) Санта-Барбара
в) Санта-Мария
г) Санта-Лючия. -
Морской путь, в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия
б) Япония
в) Индия
г) Китай. -
Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а) за три моря
б) за золотым руном
в) за аленьким цветочком
г) в тридевятое государство. -
Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
а) Вильчека
б) Бунге
в) Санникова
г) Франца-Иосифа. -
В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
а) Колумб
б) Магеллан
в) Веспуччи
г) Васко-да Гама. -
Благодаря кому получили имя Командорские острова
а) В. Беринг
б) Д. Кук
в) Магеллан
г) Х. Колумб -
Какой мореплаватель трижды обогнул Землю
а) Д. Кук
б) Х. Колумб
в) Ф. Магеллан
г) В. Беринг -
Какой русский путешественник популярен в Австралии
а) Н.Н. Миклухо-Маклай
б) Н. Пржевальский
в) Д. Ливингстон
г) Ф. Магеллан -
Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
а) человек с Луны
б) Бог Солнца
в) Нептун
г) человек-амфибия -
Какой газ преобладает в земной атмосфере?
а) кислород
б) водород
в) гелий
г) азот. -
Чем окружено ядро Земли?
а) муфтой
б) мантией
в) манто
г) мантильей. -
Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
а) транспортные
б) воздушные
в) финансовые
г) водные. -
Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) залив
б) пролив
в) канал
г) устье. -
Как называется короткий морской пролив?
а) дверь
б) калитка
в) ворота
г) арка. -
Где находится «кухня погоды» Земли?
а) в горах
б) в пустыне
в) в океане
г) в тайге. -
Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
а) П. Чайковский
б) С. Рахманинов
в) М. Глинка
г) А. Скрябин. -
Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
а) штиль
б) бриз
в) ураган
г) шторм. -
Один из ветров Гвинейского залива, приносящий прохладу называется:
а) официант
б) носильщик
в) доктор
г) полицейский. -
Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
а) мариец
б) поморник
в) помор
г) маринист. -
Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии?
а) лес
б) болото
в) степь
г) пустыня. -
При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
а) Полярного круга
б) Гринвичского меридиана
в) Экватора
г) Южного тропика. -
Через какой штат США проходит Северный Полярный круг?
а) Аляска
б) Алабама
в) Техас
г) Арканзас. -
Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
а) космические
б) виртуальные
в) морские
г) автодорожные. -
«Хочешь увидеть мир, - гласит латинская пословица,-
а) «путешествуй»
б) «ходи в театр»
в) «загляни в каплю воды»
г) «стань воином».
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд. Вот мы и выбрались из коварных дебрей. Путешествие подошло к концу. Пока жюри подводит итоги. Мне хотелось бы закончить наше мероприятие такими словами.
"Не следует ложиться спать, прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом "научился" - это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого - либо иного полезного знания". (Лихтенберг) Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились. Жюри: Объявляет победителя игры. Командам выдаются грамоты. Спасибо всем за игру. Будет новая игра, а значит будет возможность снова проявить себя.
Спасибо за внимание.