Планирование по географии для 5 класса

Планирование было создано на основе учебно-методического комплекса под авторством Е.М. Домогацких. В мой комплекс вошли: - Программа курса "География" 5-9 классы. Автор-составитель Е.М. Домогацкий, Москва. «Русское слово». 2012. - Е.М. Домогацких,  Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, География. Введение в географию. -  Москва. «Русское слово». 2012. -Атлас, рабочая тетрадь с комплексом контурных карт, рабочие тетради на печатной основе, мультимедийное пособие  
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

Предмет География. Введение в географию (5 класс, 35 часов)

Класс (ы) 5 а, б, в

№ урока

Раздел

Тема урока

Использование ИКТ

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

I четверть. 9 часов.

Тема: Наука география (2 часа)

1.1

Что такое география?

Практическая работа № 1 «Составление схемы наук о природе».

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснять: специфику географии как науки.

Умение определять:

отличительные особенности географических методов исследования

учебно-познавательный интерес к географии







2.2

Методы географических исследований.

Практическая работа № 2 «Составление описания учебного

кабинета географии».

Практическая работа № 3 «Организация наблюдений за погодой».

Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических

объектов и явлений. Формирование и коррекция

навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять: специфики методов географических исследований.

Умение определять: рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации

понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства, роли и значения географических знаний







Тема: Земля и ее изображение (5 часов)

3.1

От плоской Земли к земному шару.

Формирование представлений о форме Земли

ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснять: особенности формы и размеров Земли

Умение определять отличительные особенности изображений земной поверхности

осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли







4.2

Форма, размеры и движения Земли.

Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях

планировать свою деятельность под руководством учителя

Умение объяснять: географические следствия вращения Земли

Умение определять: отличительные особенности изображений земной поверхности

понимание

влияния движений

Земли на протекание

природных явлений







5.3

Глобус и карта.

Практическая работа № 4 «Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности».

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснять: свойства географической карты и плана местности

Умение определять: направления на карте и плане

осознание многообразия видов изображения земной поверхности







6.4

Ориентирование на местности.

Практическая работа № 5 «Определение с помощью компаса сторон горизонта».

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

определять критерии для сравнения фактов, явлений

Умение объяснять: географические следствия вращения Земли

Умение определять: стороны горизонта

понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека







7.5

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме: «Земля и ее изображение».

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно- измерительными материалами

выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращения Земли

Умение определять:

отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане; стороны горизонта.

понимание роли и значения географических знаний







Тема: История географических открытий (14 часов)

8.1

По следам путешественников каменного века.

Практическая работа № 6

«Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов».

Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний.

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


9.2

Путешественники

Древности.

Формирование

представлений

о возможности

совершения

длительных

путешествий в

древности

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


2 четверть. 7 часов.

10.3

Путешествия морских народов.

Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими на-родами

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


11.4

Первые европейцы на краю Азии.

Формирование

представлений

о возможности

совершения

европейцами

путешествий в

Азию

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Умение определять:

маршруты путешествий

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


12.5

Хождение за три моря.

Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


13.6

Морской путь в Индию.

Формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как

периоде интенсивного освоения территории Земли

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Умение определять:

маршруты путешествий

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


14.7

Открытие Америки.

Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


15.8

Первое кругосветное плавание.

Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Умение определять:

маршруты путешествий

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


16.9

Открытие Южного материка.

Формирование представлений об открытии Австралии

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


3 четверть. 10 часов.

17.10

Поиски Южной земли

Продолжаются.

Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Умение определять:

маршруты путешествий

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


18.11

Русские путешественники.

Вокруг света под русским флагом.

Практическая работа № 7

«Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»».

Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении

территории

Земли

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


19.12

Русские

путешественники.

Вокруг света под русским флагом.

Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении

территории

Земли Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Умение определять:

маршруты путешествий

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


20.13.

Русские

путешественники

Вокруг света под русским флагом.

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять:

влияние путешествий на развитие географических знаний

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


21.14

Урок коррекции знаний по теме: «История географических открытий».

Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

причины и следствия географических путешествий и открытий;

маршруты путешествий

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Тема: Путешествие по планете Земля (10 часов)

22.1

Мировой океан и его части.

Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли».

Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

особенности взаимодействия океана и суши;

значение Мирового океана.

Умение определять:

характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей


23.2

Значение Мирового океана для природы и человека.

Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

значение Мирового океана.

Умение определять:

характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

осознание роли Мирового океана для природы и человека


24.3

Путешествие по Евразии.

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

Умение определять:

специфику природы и населения материков;.

понимание специфических черт природы и населения Евразии


25.4

Путешествие по Африке.

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

особенности взаимодействия океана и суши;

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

осознание причин уникальности природы и населения материка


26.5

Путешествие по Северной Америке.

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

понимание специфических черт природы и населения Северной Америки


4 четверть. 9 часов.

27.6

Путешествие по Южной Америке.

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять:

особенности взаимодействия океана и суши;

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

осознание причин уникальности природы и населения материка


28.7

Путешествие по Австралии.

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

понимание специфических черт природы и населения Австралии


29.8

Путешествие по Антарктиде.

Практическая работа № 9

«Составление перечня научно-исследовательских станций».

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

особенности взаимодействия океана и суши;

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

осознание причин уникальности природы и населения материка


30.9

Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Путешествие по планете Земля».

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

особенности взаимодействия океана и суши;

значение Мирового океана.

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

понимание специфических черт природы и населения материков Земли


31.10

Урок коррекции знаний по теме: «Путешествие по планете Земля».

Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

особенности взаимодействия океана и суши;

значение Мирового океана.

Умение определять:

специфику природы и населения материков;

характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

осознание причин уникальности природы и населения материка


Тема: Природа Земли (2 часа)

32.1

Что такое природа.

Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, ее составляющих

Формирование первичных представлений об оболочках Земли.

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение объяснять:

особенности оболочек Земли;

Умение определять:

отличия природных объектов;

понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов


33.2

Оболочки Земли.

Практическая работа № 10

«Организация фенологических наблюдений в природе».

Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Умение объяснять:

специфику географической оболочки.

Умение определять:

отличия оболочек Земли.

понимание специфических черт оболочек Земли


34

Урок обобщения и контроля по курсу.

Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.



35

Урок обобщения и контроля по курсу.

Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.




© 2010-2022