- Преподавателю
- География
- "Календарно-тематическое планирование География 5 класс на 2015-2016 уч. год; УМК Алексеев А. И, Николина В. В. , Липкина Е. К. "
"Календарно-тематическое планирование География 5 класс на 2015-2016 уч. год; УМК Алексеев А. И, Николина В. В. , Липкина Е. К. "
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минкина О.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 598
с углубленным изучением математики, химии и биологии
Приморского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол № от 28.08.2015
__________ (Артемьева Т.К.) руководитель ШМО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
______________ (Шкарупа Н.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
«_28___» ___августа__ 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 598
с углубленным изучением математики, химии и биологии
Приморского района
Санкт-Петербурга
от « 28 » августа 2015 г. № 355а
______________/ Е.Ф.Трачук /
(подпись)
Календарно - тематическое планирование
по географии
5а класс.
2015-2016 учебный год.
Учитель географии Минкина Ольга Алексеевна.
Календарно-тематическое планирование.
Этап обучения 5 параллель
Предмет География
Название География. 5а
1 час в неделю
34 часа в год
№
п\п
Тема урока
Основные элементы содержания
Планируемые результаты (УУД)
П. -предметные
М. -метапредметные
Л.- личностные
Конт-роль
Домашнее зада-
ние
Использование ИКТ
Планируемые сроки
Тема 1.Развитие географических знаний о Земле- (4 часа)
1
Что такое геогра-фия
Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Методы географической науки. Развитие представления человека о мире от древности до наших дней.
П.- Объяснять значение понятия: «география»
Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи географии, выявлять методы географии.
М.- Формирование умения ставить учебную цель.
Л.- Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.
§1
01.09-5.09
2
Как люди открыва-ли Землю
Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. ВГО; их вклад в развитие цивилизации. М.Поло, А.Никитин, Васко да Гама, Х. Колумб, Ф. Магеллан
П-. Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; эпоха Средневековья
М.- Формирование и развитие по средствам географических
знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
результатов
Л.- Осознание ценности географических знаний, как
важнейшего компонента научной картины мира
§2
Презентация о первооткрывателях
7.09-12.09
3
Первоот-крыва-тели.
Пр. работа №1. Составление реферата об одном из путешественников.
Открытие и исследование материков. А.Тасман, Дж.Кук, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев. Руссе землепроходцы - Ермак, И.Москвитин, С.Дежнев. Покорение северного полюс. Р.Амундсен, Р.Пири.
П. - Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.
М. - Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
Карт
Л.- Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира
§3
Составление таблицы «Путешественники и ученые»
14.09-19.09
4
Геогра-фия сегодня.
Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географи-ческой информации в нашей жизни».
Источники географической информации. Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.
П.- определять значение современных географических исследований для жизни общества.
М.- Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников
Л.- Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебником, развитие коммуникативной компетенции
§4
21.09-26.09
Тема 2. Земля - планета солнечной системы- (3 часа)
5
Мы во Вселенной Пр. работа №3. Обоз-начение на к/к материков и океанов.
Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли.
П.- 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная», «Млечный путь».
2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной
М.- Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Л.- Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
§5, к/к.
Ппрезента-
А ция
28.09-03.10
6
Движение Земли
Пр. работа №4. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».
Виды движения Земли. Продолжительность года. Экватор, тропики и полярные круги.
П.- выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли
М.- Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания
Л.- Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
§6
Презентация
05.10-10.10
7
Солнеч-ный свет на Земле
Пр. работа №5. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».
Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Смена дня и ночи, смена сезонов года.
П.- Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.
М.- Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания
Л.- Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания
§7
Презентация
12.10-17.10
Тема 3. План и карта-(10 часов)
8
Ориенти-рование и способы ориенти-рования на месности.
Пр.работа № 6. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.
Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». План местности
П.- 1. Объяснять значение понятий: ориентирование,
компас.
2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.
М.- Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием
Л.- Формирование коммуникативной компетенции в учебно-исследовательской деятельности
§8
Презентация
19.10-24.10
9
Изображение земной поверхности на плане и карте.
Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба
П.- Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки
М.- Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем
Л.- Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.
§9
26.10-30.10
10
Изображения неровностей земной поверхности на плане и карте
Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали
П.- 1. Объяснять значение понятий: «относительная высота», «абсолютная высота», «горизонтали»
М.- Формирование и развитие по средствам географических
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
Л.- Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения
§10
09.11-14.11
11
Учимся с «Поляр-ной звездой»
Пр. работа № 7. Топографи-ческий диктант. Пр. работа. № 8 Составление плана территории школы.
Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам. Составление плана местности
П.- составление и чтение простейшего плана местности
М.- Формирование умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи
Л.- Формирование ответственного отношения к учёбе и социально-ответственного поведения в географической среде.
§11
16.11-21.11
12
Географическая карта - особый источник информации
Географическая карта, ее отличие от плана. Свойства географической карты.
П.- Выделять основные свойства карт; систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.
М.- Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями
Л.- Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях
§12
Презентация
23.11-28.11
13
Градус-ная сетка
Градусная сетка, ее предназначение. Параллели и меридианы. Определение направлений и расстояний на карте.
П.- Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.
М.- Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений
Л.- Осознание ценности географических знаний в современном мире
§13
Презентация
30.11-05.12
14
Географические координаты. Широта
Определение географической широты объектов
П.- Определять географические координаты объектов на карте.
М.- Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты
Л.- Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях
§14
Презентация
07.12-12.12
15
Географические координаты. Долгота
Определение географической долготы объектов. Часовые пояса
П.- Определять географические координаты объектов на карте.
М.- Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, выполнять задачи
Л.- Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения
§15
14.12-19.12
16
Решение практичес-ких задач по плану и карте
Пр. работа №9. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений
Чтение карты. Определение направлений, расстояний взаимного расположения объектов. Составление описания местности по планам и картам
П.- Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам.
М.- Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания
Л.- Воспитание любви и уважения к своей Родине, формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки
§16
21.12-25.12
17
Обобщающий урок по теме «План и карта»
П.- Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам
М.- Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия
Л.- Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения
11.01-16.01
Тема 4. Человек на Земле- (3 часа)
18
Заселение челове-ком Земли
Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение.
П.- Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.
М.- Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Л.- Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку
§17
18.01-23.01
19
Расы и народы.
Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность. Языки
П.- Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
М.- Формирование умения работать в группе, слушать партнера, самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников
Л.- Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира
тест
§18.
Презентация
25.01-30.01
20
Многообразие стран мира
Пр. работа № 10. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц.
Сравнение стран мира по политической карте
П.- Выделять самые крупные по площади государства на Земле. Находить на политической карте страны - соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине.
М.- Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
Л.- Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к культуре, традициям, ценностям народов мира
§19.
01.02-06.02
Тема 5. Литосфера- (10 часов)
21
Земная кора - верхняя часть литосфе-ры
Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Типы земной коры, ее строение под материками и океанами.
П.- Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.
М.- Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям
Л.- Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины
§20
Презентация
08.02-13.02
22
Горные породы, минералы,полезные ископае-мые
Пр. работа №11. Изучение свойств горных пород и минералов.
Образования земной коры - минералов и горных пород.
Деление горных пород и минералов на группы.
П.- Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.
М.- Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, умение работать в группе, самостоятельно оценивать свои действия
Л.- Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения
§21
15.02-20.02
23
Движе-ния земной коры. (1) Пр. работа №12. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий
Движение в литосфере.
Виды движения земной коры. Землетрясения, причины их проявления, медленные колебания земной коры. Правила безопасности при землетрясениях.
П.- Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. М.- Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы
Л.- Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
§22
22.02-27.02
24
Движе-ния земной коры. Вулканы (2)
Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов. Гейзеры. Тихоокеанское огненное кольцо
П.- Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма.
М.- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы
Л.- Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
§23
29.02-05.03
25
Рельеф Земли. Равнины Пр. работа №13. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.
Различие равнин по высоте и характеру поверхности. Образование и изменение равнин под действием внешних и внутренних сил Земли.
П.- Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана - конспекта.
М.- Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
Л.- Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний
§24
Презентация
07.03-12.03
26
Рельеф Земли. Горы. Пр. работа № 14. Описание по карте гор и равнин по плану.
Различие гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России.
П.- Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивать по плану горные системы мира. Наносить на к/к крупнейшие горные системы мира и России. Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей местности.
М.- Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
Л.- Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике
тест
§25., к/к.
Презентация
14.03-18.03
27
Решение практических задач по карте
Пр. работа № 15. Описание рельефа своей местности (Проект)
Разработка проектного задания «Скульптурный портрет планеты». Правила работы с контурной картой
П.- Находить географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, озер, гор и т. д.). Находить положение географических объектов на к/к и наносить их на неё. Выполнять проектное задание в сотрудничестве
М.- Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях
Л.- Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности
§26
28.03-02.04
28
Литосфера и человек
Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу
П.- Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.
М.- Формирование умения на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования
Л.- Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
§27
04.04-09.04
29
Рельеф дна Мирового океана
Материковая отмель, материковый склон, ложе океана, срединно-океанический хребет, желоб, атолл, риф, эхолот
П. -формирование понятий : Материковая отмель, материковый склон, ложе океана, срединно-океанический хребет
М.- Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал
Л.- Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике
11.04-16.04
30
Обобщаю-щий урок по теме «Лито-сфера»
П.- Выявление навыков работы с тестами
М.- Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия
Л.- Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения
18.04-23.04
Тема 6. Повторение. Развитие географических знаний о Земле. Земля- планета солнечной системы (1ч)
31
Повто-рение. Развитие географических знаний о Земле. Земля- планета солнечной системы
Великие путешественники и исследователи. Открытие и исследование материков. Земля - одна из планет Солнечной системы. Движения Земли. Солнечный свет на Земле.
П. - систематизация знаний, полученных на прошлых занятиях, называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий, приводить примеры географических следствий движения Земли
М.- оценивать достигнутые результаты
Л.- Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины
тест
25.04-30.04
Тема 7. Повторение. План и карта (1ч)
32
Повто-
рение. План и карта
Ориентирование. Изображение Земли на плоскости. Географическая карта. Градусная сетка. Географические координаты
П. - систематизация знаний, полученных на прошлых занятиях, выявление навыков работы с тестами
М.- систематизация знаний, полученных на прошлых занятиях,
Л.- Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины
тест
03.05-07.05
Тема 8. Повторение. Человек на Земле (1ч)
33
Повторе-ние. Человек на Земле
Заселение человеком Земли. Расы и народы. Многообразие стран мира.
П. - систематизация знаний, полученных на прошлых занятиях, выявление навыков работы с тестами
М.- систематизация знаний, полученных на прошлых занятиях,
Л.- Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины
тест
10.05-14.05
Тема 9. Повторение. Литосфера (1ч)
34
Повторе-ние.
Лито-сфера
Литосфера - каменная оболочка Земли. Горные породы, минералы. Движения земной коры. Рельеф Земли: равнины, горы.
П. - Выявление навыков работы с тестами
М.- Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия
Л.- Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
тест
16.05-21.05